Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Зимние истории»

Наталия Мельник
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Зимние истории»

Конспект логопедического занятия

для детей старшей группы

Тема: «Зимние истории».

Программное содержание: обобщать, уточнять и активизировать словарный запас по теме "Зима"; совершенствовать общие речевые навыки (продолжать работу по воспитанию правильного речевого дыхания); упражнять в выделении гласных из ряда звуков; продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения из пяти и более слов; развивать воображение, память, внимание, мышление; воспитывать личностные качества (выдержку, усидчивость, уважение друг к другу); прививать любовь к живому.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Зимние истории“» размещена в разделах

Необходимый материал: предметные и сюжетные картинки по теме "Зима"; сюжетная картинка к игре «Сборы на прогулку»; паучок (картинка и игрушки); две картинки с веточками ели и сосны, разделенные на шесть частей; два конверта; клубочки с изображениями снежинки, огня, снеговика, сосульки; ватные комочки и сигнальные карточки красного цвета, по количеству детей.

Словарная работа: зима, основные признаки зимы, снежный ком, снежок, снежинка, сосулька, снеговик, огонь, виды одежды, зимующие птицы – снегирь, зимняя одежда, еловая, еловые, сосновая, сосновые, красногрудый, гласные звуки.

Ход занятия

I. Орг. момент. Загадка. Развитие логического мышления.

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

- О каком времени года будем говорить?

II. Игра «Паучок». Развитие мышления, фразовой речи.

- Ребята, к нам в гости пришел паучок. Он не знает, что такое зима, потому что он зимой спит. Давайте расскажем, что бывает зимой и что зимой можно делать?

- Вы будете говорить, а я составлять паутинку из полосок.

(Дети составляют предложения).

- Посмотрите, какая у нас получилась интересная паутинка, я думаю, нашему паучку новый домик понравится.

III. Игра «Что лишнее?» Развитие слухового внимания, речевого слуха.

- Паучок очень любит играть. Он принес с собой разноцветные клубочки с картинками и предлагает вам с ним поиграть.

(На доску выставляются клубочки с картинками: снежинка, огонь, снеговик, сосулька).

- Угадайте, какая картинка лишняя? (Огонь).

- Почему? (Огонь горячий, а снежинка, снеговик, сосулька - холодные).

IV. Работа над речевым дыханием «Согреем паучка».

- Ребята, посмотрите, наш паучок замерз, давайте его согреем.

Дети берут в руки «паучка» и «согревают» его со звуком «х-х–х».

- А теперь согреемся сами.

V. Физкультминутка.

Я мороза не боюсь, (повороты головы в стороны)

С ним я крепко подружусь. («обнять себя»)

Подойдет ко мне мороз, (ходьба на месте)

Тронет ручки, тронет нос. (показать)

Значит надо не зевать, (хлопки в ладоши)

Прыгать, бегать и скакать. (прыжки на месте)

VI. Игра «Сборы на прогулку». Развитие логического мышления, внимания, памяти, фразовой речи.

- Правильно. Зима, действительно холодное время года. Ребята, а что нас спасает зимой от холода?

- Это Таня и Ваня. Они собираются на прогулку. Скажите, что дети наденут на голову, руки, ноги, шею, тело? Например, Таня на ноги наденет сапожки. И т. д.

(Дети составляют предложения по образцу).

-Теперь Таня и Ваня не замерзнут! На них теплая зимняя одежда!

VII. Игра «Сначала собери, потом назови». Развитие целостного восприятия, образование относительных прилагательных.

- Таня и Ваня сфотографировали на прогулке очень интересные веточки и хотят узнать, знаете ли вы с каких деревьев эти веточки. Но вначале они предлагают вам их собрать из маленьких кусочков (пазлы). Девочки собирают Танину веточку (еловую), мальчики – Ванину (сосновую веточку).

- Как называется веточка, которую сфотографировала Таня? А как называется веточка, которую сфотографировал Ваня?

- Как называются шишки, которые растут на ели? Как называются шишки, которые растут на сосне?

VIII. Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением, развитие воображения.

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)

И …. сломаем. (топают)

IX. Упражнение «Прокати снежный ком». Воспитание физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

Логопед предлагает детям встать и дает каждому по комочку ваты, которую располагают на уровне рта на расстоянии не более 10 см.

- Сделайте вдох носом и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой (3-4 раза).

X. Упражнение «Подними красную фишку». Развитие фонематического слуха. Выделение гласных из ряда звуков.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это … (снегири).

- Какого цвета грудка у снегиря? Красная грудка – значит снегирь, какой? (Красногрудый)

- Какие звуки, мы обозначаем красным цветом? (Гласные)

- Сейчас я буду петь разные звуки, а вы будете поднимать красные фишки, когда услышите гласный звук. Слушайте внимательно.

XI. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

- Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? О каком времени года мы ему рассказывали? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Документация учителя-логопеда. Варианты ндивидуальных программ логопедической коррекции воспитанников С целью эффективной организации деятельности учителя – логопеда предлагаются варианты программ логопедической коррекции воспитанников. Индивидуальная.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Зимние истории»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД