МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги в, из»

Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги в, из»

«Обувь, гласные звуки, предлоги В, ИЗ»

Цели:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

2. Развитие слухового внимания

3. развитие фонематического слуха и навыков аудирования

4. Работа над грамматическим строем речи. Употребление в речи предлогов В и Из.

5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза

6. Развитие внимания, памяти, мышления

7. Актуализация словаря.

Публикация «Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН „Обувь, гласные звуки, предлоги в, из“» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки по теме, «Волшебный мешочек», «Волшебная коробочка», котенок, предметные картинки на гласные звуки О, А, У, символы звуков.

Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот, кто назовет обувь

2. Знакомство с темой

Игра «Четвертый-лишний»

На доске картинки куртка, сапоги, шапка, юбка

Босоножки, туфли, сорока, тапочки

Стол, кровать, валенки, шкаф

Назовите, какая картинка лишняя и объясните почему. О чем будет наше сегодняшнее занятие? (Об обуви)

3. Развитие слухового внимания

Различение близких звучаний, шумов. «Короб, коробок, подай голосок»

4. Артикуляционная гимнастика

5. Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви

Для Наташи и Сережки, загибают по одному пальчику,

Да еще ботинки начиная с большого)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

6. Работа над грамматическим строем речи. Употребление предлогов В,

ИЗ.

Игра «Чудесный мешочек» и «Волшебная коробочка»

В «Чудесный мешочек» дети кладут в него картинки с изображением обуви, а из «Волшебной коробочки» достают, составляя при этом предложения. Я кладу в «Волшебный мешочек» тапочки, а из коробочки достаю сапоги.

7. Развитие речевого внимания, фонематического слуха и навыков аудирования

Л: Я прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно.

У маленькой Мери

Большая потеря:

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет

И жалобно плачет,

Нельзя без другого никак.

О, милая Мери,

Не плачь о потере,

Ботинок для правой ноги

Сошьем тебе новый

Иль купим готовый,

Но только смотри береги.

К нам в гости пришел маленький котенок. Он хочет рассказать это стихотворение. Если он будет ошибаться, то исправьте его.

У маленькой Веры

Большая потеря

Пропал ее левый башмак.

В одном она скачет

И радостно плачет,

Нельзя без другого никак.

О, страшная Мери

Не плачь о потере,

Ботинок для правой ноги

Свяжем тебе новый

Иль купим готовый

Но только его в уголок отнеси.

8. Развитие навыков звукового анализа и синтеза

Подбор слов на заданный звук из банка предметных картинок.

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги в, из»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 16:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД