Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» (1 фото)

Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»

Звуки Д и Дь, Лесные животные

Цели:1. Развитие артикуляционной и общей моторики

2. Развитие фонематического слуха

3. Расширение и актуализация словаря

4. Развитие звукового анализа и синтеза

5. Дифференциация звуков Д-Дь

6. Знакомство с буквой Д

7. Развитие внимания, памяти, мышления

Оборудование:

Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот, кто скажет по-другому : шерсть лисы – лисья шерсть, рога оленя, хвост волка, следы зайца, дупло белки, нора лисы, берлога медведя, копыта лося, лапы рыси.

Публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН „Лесные животные, Звуки [Д]-[Д’], буква Д“» размещена в разделах

2. Знакомство с темой

Игра «Четвертый – лишний»

На доске картинки: Дом, дрова, ведро, барсук

Сурок, дерево, Дима, девочка

- Мы сегодня будем говорить о лесных животных и звукахД и Дь

3. Артикуляционная гимнастика «Медвежонок»

Проснулся медвежонок в своей берлоге, выглянул, посмотрел направо, налево, вверх, светит ли солнышко, вниз, нет ли луж. Спрятался в берлогу. Посмотрел на «Часы» не пора ли подкрепиться. Больше всего медвежонок любил блинчики с медом. Испек «Блинчик», налил в «Чашечку» молока, облизал мед «Вкусное варенье», да вспомнил, что забыл он умыться. Пошел в ванную, включил горячую воду Ш-ш-ш-ш-, добавил холодной и получилась теплая водичка С-с-с-. «Почистил верхние зубки», «Нижние зубки». Пора и гулять. А там лосенок и бельчонок катаются на «Качелях». Вдруг прискакал лосенок «Лошадка» и сказал поехали медвежонок в гости к барсучонку и они поскакали через лес с высокими соснами «Грибок», по мостику «Катушечка». А барсучонок развлекал их игрой на «Гармошке».

4. Характеристика звуков

Звук Д – согласный, твердый, звонкий. Живет в синем домике со звоночком.

Звук Дь – согласный, мягкий звонкий. Живет в зеленом домике со звоночком.

5. Развитие фонематического слуха.

«Подними нужный символ»

Сначала среди звуков, затем среди слогов и слов. : Одень, день, дракон, вода, кудри, одеяло, деньги, выдра, дарить, друг, добрый

6. Развитие звукового анализа и синтеза

Подари подарки Даше и Денису. (дудочка, одеяло, дерево, доска, ведро, удочка, дятел, деньги, дыня, ягоды, дерево, дикообраз

Определить позицию звуков Д и Дь в словах

Игра "Вагончики"

Дом, выдра,

Дикообраз, видеть

6. Динамическая пауза

Летним днем лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой зайчихой скакали – зайчата, (скачут)

За мамой лосихой бежали - лосята (бегут,

За мамой медведицей шли - медвежата (переваливаются с ноги на ногу)

Волчица вела за собою - волчат (крадутся)

Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»

Все мамы и дети напиться хотят.

7. Развитие связной речи. Составление рассказа о любом лесном животном по мнемотаблице.

8. Уточнение произношения Д и Дь в предложениях

Произнесение скороговорки

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

9. Знакомство с буквой Д.

Написание Д в воздухе, на столе.

Буква Д как будто дом,

Поселились дети в нем.

10. Игра «Кто больше». Придумать как можно больше слов с Д или Дь. За каждое придуманное слово дети получают призовую фишку.

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Хлопните в ладошки, если то, что я скажу правда. Мы сегодня говорили об африканских животных, о лесных. Лесные животные это : коала, муравьед, лань, барсук, сурок. ; Мы говорили о звуках Б и П, В и Ф, В и Вь. Вспомните и назовите любое слово, в котором есть эти звуки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект логопедического занятия для средней группы для детей с ФФН «Обувь, гласные звуки, предлоги в, из» «Обувь, гласные звуки, предлоги В, ИЗ» Цели:1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие слухового внимания 3. развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}» Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация. Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы «Звуки [р] — [р’]» Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшей группы Подготовила учитель-логопед Топчиева С. В. Диагноз: ФНР Возраст.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Мастер-класс по логотренингу в подгруппе детей с ФФНР «Дикие лесные животные. Звуки Л, Л’»Мастер-класс по логотренингу в подгруппе детей с ФФНР «Дикие лесные животные. Звуки Л, Л’» Тема. Дикие лесные животные. Звуки Л, Л’. Цели. Выработать правильную артикуляцию звуков Л,Л’; активизировать словарный запас по теме «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД