«Домашние животные. Кошка с котенком». Конспект логопедического занятия с детьми младшей группы с задержкой речевого развития

Светлана Савостьянова
«Домашние животные. Кошка с котенком». Конспект логопедического занятия с детьми младшей группы с задержкой речевого развития

Цель: Продолжать знакомить ребенка с домашними животными.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Побуждать речевую активность у ребенка: упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей (котенок); формировать умение отвечать на вопросы; упражнять ребенка в употреблении слов, обозначающих действие (глаголы); повторять и запоминать рифмованный текст, координируя его с движением;

2. Закреплять представления ребенка о домашних животных (внешний вид, образ жизни, польза); умение соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием; продолжать учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котенком на основе сравнения внешнего вида;

3. Закреплять умение ребенка называть основные цвета – красный, желтый, зеленый;

4. Закреплять понятия большой - маленький.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Выработка направленной воздушной струи;

2. Развивать слуховое внимание и воображение, мышление, память; артикуляционную и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных.

3. Воспитывать чувство любви к домашним животным, желание им помочь.

Оборудование:

1. Цветные дорожки (красный, желтый, зеленый).

2. Теневые картинки животных, предметные картинки.

3. Игрушки: кошка, котенок, корова, лошадь, собака, миски, фигурки домика, забора, деда и бабы.

Речевой материал: красный, желтый, зеленый, корова, мычит, лошадь, ржет, собака, лает, кошка, мяукает, детеныш, котенок, «домашнее животное», му-му, и-го-го, ав-ав, мяу-мяу, груз, польза, шерстка, мягкая, пушистая, голова, туловище, лапы, грива, рога, хвост, глаза, уши, мордочка, усы, бегать, прыгать, лакать, молоко, большая, маленькая, миска.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуй, …. Давай с тобой познакомимся. Меня зовут … (показ жеста). Скажи, как тебя зовут? Здравствуй (имя ребенка).

2. Сообщение темы.

-Посмотри, кто это сидит около меня? (Мяуканье кошки). Какая красивая кошка к нам пришла: большая, у нее есть голова, туловище, хвост. Как она подает голос? (Мяу-мяу). Она пушистая. Но кошка грустит.

-Что случилось, кошка?

Она не может найти своего детеныша- котенка. Нам надо помочь кошке найти ее детеныша котенка.

- Кошка, ты посиди на стуле, а мы пойдем искать твоего котенка.

3. Развитие мелкой моторики.

-Посмотри, какие разные цветные дорожки. Назови, какого они цвета (Красная, желтая, зеленая). Мы вместе пойдем по красной дорожке и будем говорить волшебные слова: «По дорожке мы пойдем, и котенка мы найдем». Повтори.

-Смотри, куда мы пришли? Что это такое? (дом)

4. Артикуляционная гимнастика.

Кто живет в этом доме? (Бабушка и дедушка).

Вокруг дома забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты,

губы растянуты в улыбку.

В доме окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают. Артикуляционное упражнение «Часики» -

Тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Изобразить, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко). 4. Выработка воздушной струи.

-Посмотри какой у меня красивый цветочек. Подуй на него как ветерок.

- Послушай, какое животное так подает голос:

- Му-му-му, молока кому? (корова).

Повтори, как мычит корова.

Корова спешит домой. Корова домашнее животное. Повтори.

Бабушка и дедушка ухаживают за коровой, кормят ее. Какую пользу приносит

корова? (корова дает им молоко). Вот посмотри, на картинке нарисован пакет с

молоком.

Посмотри на корову.

- Скажи, что это у коровы (части тела коровы: голова,

туловище, ноги, хвост).

- А что на голове у коровы? (рога).

5. Работа с картинками.

–Найти и показать корову среди других животных.

Соотнесение картинок коровы и молока.

- Какой ты молодец, много знаешь о корове.

Мы искали котенка. Но котенка мы не нашли.

Давай вместе пойдем по желтой дорожке и будем говорить волшебные слова:

«По дорожке мы пойдем, и котенка мы найдем». Повтори.

-Смотри, здесь кто-то спрятался. Послушай. Что ты услышал? (Иго-го). Повтори.

- Какое животное так подает голос? Лошадь, повтори.

- Покажи как она подает голос. Лошадь ржет.

- Посмотри и назови, что это у лошади (части тела: голова, туловище, хвост). А вот

это у лошади грива. Повтори: грива. Лошадь тоже спешит к дому.

- Пощелкай язычком как лошадка скачет.

- Бабушка и дедушка ухаживают за лошадью, кормят ее. Лошадь домашнее

Животное. Повтори.

- Лошадь тоже приносит пользу человеку: она перевозит разные грузы. Посмотри,

Какую телегу с сеном она помогла деду привезти.

Работа с картинками.

–Найди и покажи лошадь среди других животных.

- Какую пользу лошадь приносит людям? Скажи (перевозит грузы).

Соотнесение картинок лошадь-телега.

- Какой ты молодец, много знаешь о лошади. Мы искали котенка. Но котенка мы не нашли.

-Мы вместе пойдем по зеленой дорожке и будем говорить волшебные слова:

«По дорожке мы пойдем, и котенка мы найдем». Повтори.

-Смотри, здесь кто-то спрятался. Послушай. Что ты услышал? (Ав-ав). Повтори.

- Какое животное так подает голос? Собака, повтори.

- Покажи как она подает голос. Собака лает.

- Посмотри и назови, что это у собаки (части тела: голова, туловище, хвост, лапы).

Собака тоже спешит к дому бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка ухаживают за собакой, кормят ее. Собака помагает им.

- Какую пользу приносит собака людям? (она охраняет Дом).

- Собака домашнее животное. Повтори.

Работа с картинками.

–Найди и покажи собаку среди других животных.

- Собака помогает деду охранять дом.

Соотнесение картинок собака-дом.

- Какой ты молодей, много знаешь о собаке. Мы искали котенка. Но котенка мы не

нашли.

-Послушай, что ты услышал? (Мяу-мяу). Повтори.

- Какое животное так подает голос? (кошка).

- Это голос котенка? (да). Повтори, как котенок мяукает.

Он спрятался в корзинке, а мама кошка его ищет. Котенок живет в доме с бабушкой и дедушкой.

- Какое это животное? (домашнее).

- Это - домашнее животное. Повтори.

Погладь его.

- Какой он? (мягкий, пушистый).

- Покажи, где у него глаза, нос, усики, уши.

- А это что? (хвост). У котенка есть лапки.

- А что может делать котенок? (бегать, прыгать, лазать, мяукать, лакать).

- Посмотри мама кошка большая, а котенок- маленький.

6. Игра.

Вот мама кошка мы нашли твоего детеныша котенка. Котенок проголодался, надо его покормить.

- Что любит котенок есть? (молоко).

- У меня есть две миски с молоком. Большая и маленькая. Покажи, где большая

миска, а где маленькая.

- Кому дадим большую миску с молоком? Почему? А кому маленькую?

- Покажи, как котенок будет лакать молоко.

7. Итог.

- Спасибо, ты помог маме-кошке найти котенка. Какие домашние животные встретились нам в пути? Как они подают голос? (корова, лошадь, собака, кошка, котенок). Все они домашние животные. Тебе понравилось играть?

До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Домашние животные. Кошка с котенком». Конспект логопедического занятия с детьми младшей группы с задержкой речевого развития
Опубликовано: 17 января 2014 в 18:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...