«Домашние животные. Кошка с котенком». Конспект логопедического занятия с детьми младшей группы с задержкой речевого развития

Светлана Савостьянова
«Домашние животные. Кошка с котенком». Конспект логопедического занятия с детьми младшей группы с задержкой речевого развития

Цель: Продолжать знакомить ребенка с домашними животными.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Побуждать речевую активность у ребенка: упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей (котенок); формировать умение отвечать на вопросы; упражнять ребенка в употреблении слов, обозначающих действие (глаголы); повторять и запоминать рифмованный текст, координируя его с движением;

2. Закреплять представления ребенка о домашних животных (внешний вид, образ жизни, польза); умение соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием; продолжать учить отмечать и называть различия и сходство между кошкой и котенком на основе сравнения внешнего вида;

3. Закреплять умение ребенка называть основные цвета – красный, желтый, зеленый;

4. Закреплять понятия большой - маленький.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Выработка направленной воздушной струи;

2. Развивать слуховое внимание и воображение, мышление, память; артикуляционную и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных.

3. Воспитывать чувство любви к домашним животным, желание им помочь.

Оборудование:

1. Цветные дорожки (красный, желтый, зеленый).

2. Теневые картинки животных, предметные картинки.

3. Игрушки: кошка, котенок, корова, лошадь, собака, миски, фигурки домика, забора, деда и бабы.

Речевой материал: красный, желтый, зеленый, корова, мычит, лошадь, ржет, собака, лает, кошка, мяукает, детеныш, котенок, «домашнее животное», му-му, и-го-го, ав-ав, мяу-мяу, груз, польза, шерстка, мягкая, пушистая, голова, туловище, лапы, грива, рога, хвост, глаза, уши, мордочка, усы, бегать, прыгать, лакать, молоко, большая, маленькая, миска.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуй, …. Давай с тобой познакомимся. Меня зовут … (показ жеста). Скажи, как тебя зовут? Здравствуй (имя ребенка).

2. Сообщение темы.

-Посмотри, кто это сидит около меня? (Мяуканье кошки). Какая красивая кошка к нам пришла: большая, у нее есть голова, туловище, хвост. Как она подает голос? (Мяу-мяу). Она пушистая. Но кошка грустит.

-Что случилось, кошка?

Она не может найти своего детеныша- котенка. Нам надо помочь кошке найти ее детеныша котенка.

- Кошка, ты посиди на стуле, а мы пойдем искать твоего котенка.

3. Развитие мелкой моторики.

-Посмотри, какие разные цветные дорожки. Назови, какого они цвета (Красная, желтая, зеленая). Мы вместе пойдем по красной дорожке и будем говорить волшебные слова: «По дорожке мы пойдем, и котенка мы найдем». Повтори.

-Смотри, куда мы пришли? Что это такое? (дом)

4. Артикуляционная гимнастика.

Кто живет в этом доме? (Бабушка и дедушка).

Вокруг дома забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты,

губы растянуты в улыбку.

В доме окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают. Артикуляционное упражнение «Часики» -

Тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Изобразить, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко). 4. Выработка воздушной струи.

-Посмотри какой у меня красивый цветочек. Подуй на него как ветерок.

- Послушай, какое животное так подает голос:

- Му-му-му, молока кому? (корова).

Повтори, как мычит корова.

Корова спешит домой. Корова домашнее животное. Повтори.

Бабушка и дедушка ухаживают за коровой, кормят ее. Какую пользу приносит

корова? (корова дает им молоко). Вот посмотри, на картинке нарисован пакет с

молоком.

Посмотри на корову.

- Скажи, что это у коровы (части тела коровы: голова,

туловище, ноги, хвост).

- А что на голове у коровы? (рога).

5. Работа с картинками.

–Найти и показать корову среди других животных.

Соотнесение картинок коровы и молока.

- Какой ты молодец, много знаешь о корове.

Мы искали котенка. Но котенка мы не нашли.

Давай вместе пойдем по желтой дорожке и будем говорить волшебные слова:

«По дорожке мы пойдем, и котенка мы найдем». Повтори.

-Смотри, здесь кто-то спрятался. Послушай. Что ты услышал? (Иго-го). Повтори.

- Какое животное так подает голос? Лошадь, повтори.

- Покажи как она подает голос. Лошадь ржет.

- Посмотри и назови, что это у лошади (части тела: голова, туловище, хвост). А вот

это у лошади грива. Повтори: грива. Лошадь тоже спешит к дому.

- Пощелкай язычком как лошадка скачет.

- Бабушка и дедушка ухаживают за лошадью, кормят ее. Лошадь домашнее

Животное. Повтори.

- Лошадь тоже приносит пользу человеку: она перевозит разные грузы. Посмотри,

Какую телегу с сеном она помогла деду привезти.

Работа с картинками.

–Найди и покажи лошадь среди других животных.

- Какую пользу лошадь приносит людям? Скажи (перевозит грузы).

Соотнесение картинок лошадь-телега.

- Какой ты молодец, много знаешь о лошади. Мы искали котенка. Но котенка мы не нашли.

-Мы вместе пойдем по зеленой дорожке и будем говорить волшебные слова:

«По дорожке мы пойдем, и котенка мы найдем». Повтори.

-Смотри, здесь кто-то спрятался. Послушай. Что ты услышал? (Ав-ав). Повтори.

- Какое животное так подает голос? Собака, повтори.

- Покажи как она подает голос. Собака лает.

- Посмотри и назови, что это у собаки (части тела: голова, туловище, хвост, лапы).

Собака тоже спешит к дому бабушки и дедушки. Бабушка и дедушка ухаживают за собакой, кормят ее. Собака помагает им.

- Какую пользу приносит собака людям? (она охраняет Дом).

- Собака домашнее животное. Повтори.

Работа с картинками.

–Найди и покажи собаку среди других животных.

- Собака помогает деду охранять дом.

Соотнесение картинок собака-дом.

- Какой ты молодей, много знаешь о собаке. Мы искали котенка. Но котенка мы не

нашли.

-Послушай, что ты услышал? (Мяу-мяу). Повтори.

- Какое животное так подает голос? (кошка).

- Это голос котенка? (да). Повтори, как котенок мяукает.

Он спрятался в корзинке, а мама кошка его ищет. Котенок живет в доме с бабушкой и дедушкой.

- Какое это животное? (домашнее).

- Это - домашнее животное. Повтори.

Погладь его.

- Какой он? (мягкий, пушистый).

- Покажи, где у него глаза, нос, усики, уши.

- А это что? (хвост). У котенка есть лапки.

- А что может делать котенок? (бегать, прыгать, лазать, мяукать, лакать).

- Посмотри мама кошка большая, а котенок- маленький.

6. Игра.

Вот мама кошка мы нашли твоего детеныша котенка. Котенок проголодался, надо его покормить.

- Что любит котенок есть? (молоко).

- У меня есть две миски с молоком. Большая и маленькая. Покажи, где большая

миска, а где маленькая.

- Кому дадим большую миску с молоком? Почему? А кому маленькую?

- Покажи, как котенок будет лакать молоко.

7. Итог.

- Спасибо, ты помог маме-кошке найти котенка. Какие домашние животные встретились нам в пути? Как они подают голос? (корова, лошадь, собака, кошка, котенок). Все они домашние животные. Тебе понравилось играть?

До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные. Кошка с котенком». Конспект логопедического занятия с детьми младшей группы с задержкой речевого развития
Опубликовано: 17 января 2014 в 18:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...