МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица»

Елена Струнникова
Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица»

Тема: «Гость с другой планеты»

Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор опорных картинок для каждого ребёнка к рассказу «Голова», фломастеры, карточки с заданием на каждого ребёнка.

Цели:

• Осмысление и практическое употребление обобщающих понятий (части тела, части лица).

• Практическое употребление существительных единственного числа в родительном падеже.

• Совершенствование вопросно-ответной формы речи через отработку утвердительного или отрицательного ответа.

• Образование сложных слов.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Гость с другой планеты, Части тела и лица“» размещена в разделах

• Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

• Совершенствование навыка пересказа по опорным картинкам.

1. Оргмомент

(Дети сидят перед интерактивной доской на которой появляется космический корабль 1-ый слайд)

-К нам прилетел космический корабль с инопланетянином на борту. Инопланетянин пока не решается выходить из корабля. Просит нас рассказать о людях населяющих планету Земля.

2. Введение в тему

- На какую геометрическую фигуру похожа голова человека? (прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

Дети выбирают овал. (лишние геометрические фигуры исчезают после того как ребёнок нажал на овал)

- На голове нет чего?

(Глаз, бровей, ресниц, рта, ушей и т. д. Дети дорисовывают глаза, брови, волосы)

Какого цвета нарисуем глаза?

3. Изучение

- Если у человека голубые глаза, значит он голубоглазый.

- Если у него синие глаза, значит он …

- Чёрные глаза

- Зелёные глаза

- Коричневые глаза

- Инопланетянин спрашивает : «У вас есть хвост?»

«У вас есть лапы?»

«У вас есть ноги, руки?»

«У вас есть шерсть?»

«У вас есть волосы?»

«У вас есть ногти?»

«А когти?»

«У вас есть пасть?

«У вас есть рот?»

«А нос?»

- Нос есть не только у людей, нос есть и у кораблей. (3-ый слайд)

- Инопланетянин спрашивает, о чём эта загадка?

У одной матери —

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны.

(рука)

(На слайде появляется рука человека 4-ый слайд)

У ребёнка – ручка.

(На этом же слайде появляется ребёнок)

- Обведите предметы, у которых тоже есть ручка.

(5-ый слайд)

- Обведите предметы, у которых есть ножка.

Люди бывают разные. Огромные, как богатырь и маленькие, как Дюймовочка. Как вы думаете, кому из них принадлежат эти части тела?

(6-ой слайд)

Большие ноги богатыря - ножищи, а маленькие ноги Дюймовочки - ножки.

3. Физкультминутка

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы, - посмотри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

4. Изучение

Игра с мячом.

Рассказывать Инопланетянину про людей продолжайте, и слова действия скорей подбирайте.

- Человек глазами что делает?

- Человек ушами что делает?

- Человек руками что делает?

- Инопланетянин, подлетая к Земле, сделал снимок из космоса. Давайте посмотрим на этот снимок.

- Что вы там видите?

- Сколько спряталось детей?

- Вы фломастеры возьмите, ребятишек обведите и где прячутся, скажите.

- Кто где прячется?

(Дети работают на индивидуальных карточках, на которых дети играют в прятки) (7- слайд)

- Теперь Инопланетянин нас совсем не боится. Закройте глазки. Раз, два, три на Инопланетянина смотри. (8-слайд)

- Чем Инопланетянин похож на человека?

- Чем отличается?

- Давайте напомним Инопланетянину, какие части тела есть у человека.

- Разложите у себя на столе в нужном порядке картинки к нашему рассказу «Голова».

Один ребёнок работает у доски, остальные за рабочими столами.

«Жила поживала голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила. У туловища были руки и ноги. У рук были локти и ладошки, а у ног – колени и пятки. Но голова была самой главной. Она сидела на своём троне выше всех и командовала всеми частями тела. Но однажды руки и ноги решили не слушаться приказаний головы и жить сами по себе. Но ничего у них не получилось. Все части тела важны, все человеку нужны».

- Чтобы и жители планеты, с которой прилетел Инопланетянин, узнали о нас больше, мы отправим свои рисунки, на которых нарисовали себя.

- Мне больше всего понравилось рисовать лицо человека, а вам что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гости с другой планеты, или как стать космонавтом»«Гости с другой планеты, или как стать космонавтом» Как мы отметили день космонавтики Для ребят праздник "День космонавтики", это прежде всего что таинственное, необычное, может даже волшебное.

«Пришельцы с другой планеты» (фотоотчёт)«Пришельцы с другой планеты» (фотоотчёт) В преддверии Всемирного дня авиации и космонавтики, который отмечала вся наша страна 12 апреля, был разработан краткосрочный проект на тему:.

Конспект по теме «Части тела». «Какой я?». Конспект по теме «Части тела» «Какой я?». воспитатель Климова Е. Н. Цель: Формирование знаний о внешнем строении человека. Задачи: • Уточнить.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека» Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Автор: Шабалова Е. В., воспитатель.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Гость с планеты Блук» Тема: «Гость с планеты Блук» Пр. задачи: - учить находить в сказках математическое содержание; - закреплять умение делить круг и квадрат.

Конспект занятия для детей от 1 года до 1 года 6 месяцев «Части тела» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей в возрасте от 1 года до 1г. 6мес. Тема: Части тела Цель: Развивать умение понимать и выполнять.

Массаж тела и лица. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Массаж тела и лица. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение №2 Авторы составители Баева О. Н Пузырева.

Массаж тела и лица. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение №2 Авторы составители Баева О. Н Пузырева Д. Н. Массаж, тела и лица. «В гости». Закинуть руки за шею и помассировать спину: Спинка,.

Рекомендации учителя-дефектолога, логопеда воспитателям (вторая младшая группа). Лексическая тема «Части тела и лица» Тема «Части тела и лица» 1. Стихотворения Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать.

Тематическое занятие «Части тела и лица; предметы гигиены» (младший, средний возраст) МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк, Архангельская область. Музыкальный руководитель Фуртикова Л. В. Тематическое занятие «Части тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 16:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД