Конспект логопедического занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Трухний
Конспект логопедического занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Тема: Домашние животные, птицы и их детёныши.

Цели:

• учить употреблять: существительные единственного числа

Родительного падежа, существительные множественного числа,

звукоподражательные глаголы;

• продолжать учить различать основные цвета и размеры:

большой, маленький;

• повторить названия домашних животных, птиц и их детёнышей;

• развивать мелкую моторику.

Оборудование:

• сюжетные картины с домашними животными (конь, лошадь,

жеребёнок; бык, корова, телёнок; кот, кошка, котёнок; пёс,

собака, щенок) и птицами: петух, курица, цыплёнок;

• игрушки и шапочки: телёнок, жеребёнок, котёнок, щенок,

цыплёнок;

• мягкий конструктор «Цветы».

Ход:

I.Орг. момент.

Ребята, сегодня я буду рассказывать сказку о домашних животных, птицах и их детёнышах. А вы мне поможете.

II.Повторение.

Жила-была девочка Аня (показ куклы). Во дворе её дома жили домашние животные с детёнышами. (Выставляю по одной сюжетной картинке и начинаю говорить, а дети заканчивают.)

Логопед: Папа…

Дети: Конь.

Логопед: Мама…

Дети: Лошадь.

Логопед: Детёныш…

Дети: Жеребёнок.

(Так обыгрываются и другие картинки: бык, корова, телёнок; кот, кошка, котёнок; пёс, собака, щенок.)

А ещё во дворе жили птицы.

Логопед: Папа…

Дети: Петух.

Логопед: Мама…

Дети: Курица.

Логопед: Детёныш…

Дети: Цыплёнок.

III.Употребление существительных

единственного числа Родительного падежа.

Однажды цыплёнок позвал гулять детёнышей (выставляю игрушки, а дети называют): телёнка, жеребёнка, котёнка, щенка.

Пришли они на волшебную поляну: у нас на улице снег, а здесь растут цветы. (Дети берут по одной игрушке и подходят к поляне: на полу разложены цветы красного, жёлтого, синего, зелёного цвета различной величины.)

Логопед: Котёнок хочет понюхать большой красный цветок.

Оля, проводи котёнка. (Ребёнок ставит игрушку около соответствующего цветка.)

Жеребёнок подойдёт к маленькому жёлтому цветку.

Карина, проводи жеребёнка.

И т. д.

IV.Физминутка.

Логопед: А сейчас, ребята, Вы сами превратитесь в детёнышей животных. (Надевают шапочки телёнка, жеребёнка, котёнка, щенка,цыплёнка.)

Илья, ты кто?

Ребёнок: Телёнок.

Логопед: Оля, ты кто?

Ребёнок: Жеребёнок.

Логопед: Паша, ты кто?

Ребёнок: Телёнок.

Логопед: Карина, ты кто?

Ребёнок: Жеребёнок.

Логопед: Когда я хлопну в ладоши, Вы начнёте бегать по полянке. Когда скажу: «Найдите пару.», возьмите за руку того, у кого такая же шапочка.

(Когда дети встанут парами.)

Логопед: Дети, Вы кто?

Дети: Телята.

Логопед: Как мычат телята?

Дети: Му-у-у.

Логопед задаёт подобные вопросы всем парам.

V.Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Наши пальчики тоже захотели поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Дети поднимают правую руку, раздвигают все пальцы друг от друга.

Логопед подходит к первому ребёнку, прикасается своим мизинцем левой руки к мизинцу ребёнка.

Логопед: Повстречались два цыплёнка.

Ребёнок: Пи-пи-пи.

Логопед подходит ко второму ребёнку. Прикасается безымянным пальцем к пальцу ребёнка.

Логопед: Повстречались два котёнка.

Ребёнок: Мяу-мяу-мяу.

Так поочерёдно логопед подходит к оставшимся детям, прикасаясь средним и указательным пальцами.

Логопед: Повстречались два щенка.

Третий ребёнок: Гав-гав-гав.

Логопед: Повстречались два телёнка.

Четвёртый ребёнок: Му-му-му.

Затем все дети соединяют свои большие пальцы обеих рук.

Логопед: Повстречались два жеребёнка.

Дети: Иго-го, иго-го-го.

VI.Итог.

Логопед: Наступил вечер, и детёныши решили возвращаться домой.

Возьмите животных и поставьте их возле своих родителей.

Дети ставят игрушки.

Логопед: Вот и закончилась сказка о домашних животных, птицах и их

детёнышах. Вы очень хорошо мне помогали.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 17:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...