Конспект логопедического занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Трухний
Конспект логопедического занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Тема: Домашние животные, птицы и их детёныши.

Цели:

• учить употреблять: существительные единственного числа

Родительного падежа, существительные множественного числа,

звукоподражательные глаголы;

• продолжать учить различать основные цвета и размеры:

большой, маленький;

• повторить названия домашних животных, птиц и их детёнышей;

• развивать мелкую моторику.

Оборудование:

• сюжетные картины с домашними животными (конь, лошадь,

жеребёнок; бык, корова, телёнок; кот, кошка, котёнок; пёс,

собака, щенок) и птицами: петух, курица, цыплёнок;

• игрушки и шапочки: телёнок, жеребёнок, котёнок, щенок,

цыплёнок;

• мягкий конструктор «Цветы».

Ход:

I.Орг. момент.

Ребята, сегодня я буду рассказывать сказку о домашних животных, птицах и их детёнышах. А вы мне поможете.

II.Повторение.

Жила-была девочка Аня (показ куклы). Во дворе её дома жили домашние животные с детёнышами. (Выставляю по одной сюжетной картинке и начинаю говорить, а дети заканчивают.)

Логопед: Папа…

Дети: Конь.

Логопед: Мама…

Дети: Лошадь.

Логопед: Детёныш…

Дети: Жеребёнок.

(Так обыгрываются и другие картинки: бык, корова, телёнок; кот, кошка, котёнок; пёс, собака, щенок.)

А ещё во дворе жили птицы.

Логопед: Папа…

Дети: Петух.

Логопед: Мама…

Дети: Курица.

Логопед: Детёныш…

Дети: Цыплёнок.

III.Употребление существительных

единственного числа Родительного падежа.

Однажды цыплёнок позвал гулять детёнышей (выставляю игрушки, а дети называют): телёнка, жеребёнка, котёнка, щенка.

Пришли они на волшебную поляну: у нас на улице снег, а здесь растут цветы. (Дети берут по одной игрушке и подходят к поляне: на полу разложены цветы красного, жёлтого, синего, зелёного цвета различной величины.)

Логопед: Котёнок хочет понюхать большой красный цветок.

Оля, проводи котёнка. (Ребёнок ставит игрушку около соответствующего цветка.)

Жеребёнок подойдёт к маленькому жёлтому цветку.

Карина, проводи жеребёнка.

И т. д.

IV.Физминутка.

Логопед: А сейчас, ребята, Вы сами превратитесь в детёнышей животных. (Надевают шапочки телёнка, жеребёнка, котёнка, щенка,цыплёнка.)

Илья, ты кто?

Ребёнок: Телёнок.

Логопед: Оля, ты кто?

Ребёнок: Жеребёнок.

Логопед: Паша, ты кто?

Ребёнок: Телёнок.

Логопед: Карина, ты кто?

Ребёнок: Жеребёнок.

Логопед: Когда я хлопну в ладоши, Вы начнёте бегать по полянке. Когда скажу: «Найдите пару.», возьмите за руку того, у кого такая же шапочка.

(Когда дети встанут парами.)

Логопед: Дети, Вы кто?

Дети: Телята.

Логопед: Как мычат телята?

Дети: Му-у-у.

Логопед задаёт подобные вопросы всем парам.

V.Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Наши пальчики тоже захотели поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Дети поднимают правую руку, раздвигают все пальцы друг от друга.

Логопед подходит к первому ребёнку, прикасается своим мизинцем левой руки к мизинцу ребёнка.

Логопед: Повстречались два цыплёнка.

Ребёнок: Пи-пи-пи.

Логопед подходит ко второму ребёнку. Прикасается безымянным пальцем к пальцу ребёнка.

Логопед: Повстречались два котёнка.

Ребёнок: Мяу-мяу-мяу.

Так поочерёдно логопед подходит к оставшимся детям, прикасаясь средним и указательным пальцами.

Логопед: Повстречались два щенка.

Третий ребёнок: Гав-гав-гав.

Логопед: Повстречались два телёнка.

Четвёртый ребёнок: Му-му-му.

Затем все дети соединяют свои большие пальцы обеих рук.

Логопед: Повстречались два жеребёнка.

Дети: Иго-го, иго-го-го.

VI.Итог.

Логопед: Наступил вечер, и детёныши решили возвращаться домой.

Возьмите животных и поставьте их возле своих родителей.

Дети ставят игрушки.

Логопед: Вот и закончилась сказка о домашних животных, птицах и их

детёнышах. Вы очень хорошо мне помогали.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...