Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.

Юлия Зуева
Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.

Конспект логопедического занятия «На ферме».

Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.

(подготовительная к школе группа).

Цель: обогащение, закрепление и активизация словаря по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательн

– закреплять знания о домашних животных и птицах и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

– обогащать и активизировать словарь по теме;

– учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, находя главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливая связи между ними;

– учить при составлении рассказов по сюжетным картинкам судить о расположении одного предмета относительно других;

– закреплять умение составлять рассказы-описания по предметным картинкам, выделяя и определяя визуальные признаки и свойства предметов;

коррекционно-развивающие:

– развить зрительное внимание;

– обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром (слуховое внимание);

– развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

– развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

– формирование интереса к окружающему миру;

– воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Домашние животные», «Домашние птицы», силуэтные и наложенные картинки с изображениями домашних животных и птиц и их детёнышей, аудио запись «Утро в деревне», горошины в тарелочках на каждого ребёнка, обруч, маленькие мячи.

Ход занятия.

– сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню на ферму, где живёт множество различных животных и птиц.

– закройте глаза и послушайте, чьи голоса вы услышите.

Упражнение «Чьи голоса мы услышали?»

Дети слушают аудио запись «Утро в деревне» и называют голоса каких птиц или животных они услышали.

– много на нашей ферме обитателей. Кто же живёт на ферме?

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Детям предлагаются карточки с наложенными изображениями домашних животных и птиц. Дети называют того, кого они увидели на этих картинках.

– давайте посмотрим, кто же ещё живёт на нашей ферме.

Гимнастика для глаз.

Перед нами петушок, смотреть перед собой.

Он с земли зерно клюёт. посмотреть вниз.

Слева — курочка идёт, взгляд влево.

Справа — уточка плывёт, взгляд вправо.

Сверху солнце ярко светит, посмотреть вверх.

Согревает всех вокруг. крепко зажмуриться.

– на ферме интересно и красиво. Каждый обитатель занят своим делом: курочка ищет зёрнышки для своих цыплят, котята играют, а мама кошка за ними наблюдает, маленький жеребёнок весело скачет по зелёной лужайке. А что ещё вы увидели на ферме?

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Дети рассматривают картины, выбирают ту, по которой будут составлять рассказ. Они не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события.

В начале педагог рассматривает с детьми одну из картин, задаёт вопросы.

Примерные вопросы по картине «Лошадь с жеребенком»:

– Кто нарисован на этой картине?

– Какая лошадь? Какая у неё шерсть?

– Сравните лошадь с жеребёнком: чем они отличаются друг от друга? А чем они похожи?

– Что делает лошадь?

– Что делает жеребёнок?

– Кто нарисован в правом верхнем углу картины?

– Что делает эта лошадь?

– Что нарисовано в левом верхнем углу картины?

Затем дети самостоятельно составляют рассказы по другим картинам.

– А вот и ещё один обитатель фермы. Это петушок.

Динамическая пауза.

Стихотворение с движениями «Петушок».

На закате, на рассвете Стоят прямо, отведя руки назад,

поворачивают

Далеко петух заметен. голову то вправо, то влево.

С гребешка прижимают ладони друг к другу,

приставляют их к голове.

До самых шпор делают два шага на месте.

Не петух водят указательным пальцем

вправо, влево.

А светофор. Вытягивают руки вперёд.

– у нас на ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детёныши домашних животных и птиц разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите мне вернуть их.

Игра «Собери семью».

Детям предлагаются для опознания теневые картинки с изображениями домашних животных, птиц и их детёнышей. Нужно соединить линиями детёнышей с родителями и назвать их.

– на ферме за животными и птицами ухаживают, кормят их.

Пальчиковая игра «Курочка».

У каждого ребёнка тарелочка с горохом. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами, потом берёт ещё одну, ещё одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берётся на ударный слог.

Зёрнышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала.

– работники фермы очень хорошо знают всех своих животных и птиц. Стоит только описать одного из них, они тут же вам его покажут. Посмотрим, получится ли у вас так же.

Игра «Покажи, что опишу».

Педагог описывает какое-либо животное или птицу, называя характерные признаки его внешнего вида. Дети отгадывают и показывают картинку с изображением этого животного и называют его. Затем, описание составляет один из детей, а остальные дети отгадывают.

– пастух вывел овец пастись на луг, но они все разбежались. Помогите пожалуйста пастухам собрать своё стадо.

Подвижная игра на развитие зрительного внимания и ловкости

«Пастух и овцы».

Дети делятся на две команды. В центре зала — обруч, в нём лежат мячи (овцы). По сигналу игроки первой команды раскатывают мячи по залу; по второму сигналу игроки второй команды (пастухи) должны собрать все мячи в обруч. Учитывается время сбора мячей. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, собравшая больше мячей за короткое время.

– наше путешествие на ферму закончилось. Многих её обитателей мы увидели и запомнили.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 20:41
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...