Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.

Юлия Зуева
Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.

Конспект логопедического занятия «На ферме».

Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.

(подготовительная к школе группа).

Цель: обогащение, закрепление и активизация словаря по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательн

– закреплять знания о домашних животных и птицах и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

– обогащать и активизировать словарь по теме;

– учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, находя главные и второстепенные признаки в изображении и устанавливая связи между ними;

– учить при составлении рассказов по сюжетным картинкам судить о расположении одного предмета относительно других;

– закреплять умение составлять рассказы-описания по предметным картинкам, выделяя и определяя визуальные признаки и свойства предметов;

коррекционно-развивающие:

– развить зрительное внимание;

– обучать приёмам использования сохранных анализаторов в процессе ознакомления с окружающим миром (слуховое внимание);

– развивать навыки эффективного опознания предметов, умения узнавать предметы по существенным и несущественным признакам;

– развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

– формирование интереса к окружающему миру;

– воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Домашние животные», «Домашние птицы», силуэтные и наложенные картинки с изображениями домашних животных и птиц и их детёнышей, аудио запись «Утро в деревне», горошины в тарелочках на каждого ребёнка, обруч, маленькие мячи.

Ход занятия.

– сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню на ферму, где живёт множество различных животных и птиц.

– закройте глаза и послушайте, чьи голоса вы услышите.

Упражнение «Чьи голоса мы услышали?»

Дети слушают аудио запись «Утро в деревне» и называют голоса каких птиц или животных они услышали.

– много на нашей ферме обитателей. Кто же живёт на ферме?

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Детям предлагаются карточки с наложенными изображениями домашних животных и птиц. Дети называют того, кого они увидели на этих картинках.

– давайте посмотрим, кто же ещё живёт на нашей ферме.

Гимнастика для глаз.

Перед нами петушок, смотреть перед собой.

Он с земли зерно клюёт. посмотреть вниз.

Слева — курочка идёт, взгляд влево.

Справа — уточка плывёт, взгляд вправо.

Сверху солнце ярко светит, посмотреть вверх.

Согревает всех вокруг. крепко зажмуриться.

– на ферме интересно и красиво. Каждый обитатель занят своим делом: курочка ищет зёрнышки для своих цыплят, котята играют, а мама кошка за ними наблюдает, маленький жеребёнок весело скачет по зелёной лужайке. А что ещё вы увидели на ферме?

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Дети рассматривают картины, выбирают ту, по которой будут составлять рассказ. Они не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события.

В начале педагог рассматривает с детьми одну из картин, задаёт вопросы.

Примерные вопросы по картине «Лошадь с жеребенком»:

– Кто нарисован на этой картине?

– Какая лошадь? Какая у неё шерсть?

– Сравните лошадь с жеребёнком: чем они отличаются друг от друга? А чем они похожи?

– Что делает лошадь?

– Что делает жеребёнок?

– Кто нарисован в правом верхнем углу картины?

– Что делает эта лошадь?

– Что нарисовано в левом верхнем углу картины?

Затем дети самостоятельно составляют рассказы по другим картинам.

– А вот и ещё один обитатель фермы. Это петушок.

Динамическая пауза.

Стихотворение с движениями «Петушок».

На закате, на рассвете Стоят прямо, отведя руки назад,

поворачивают

Далеко петух заметен. голову то вправо, то влево.

С гребешка прижимают ладони друг к другу,

приставляют их к голове.

До самых шпор делают два шага на месте.

Не петух водят указательным пальцем

вправо, влево.

А светофор. Вытягивают руки вперёд.

– у нас на ферме сложилась трудная ситуация. Маленькие детёныши домашних животных и птиц разбежались по двору и не хотят возвращаться к своим мамам. Помогите мне вернуть их.

Игра «Собери семью».

Детям предлагаются для опознания теневые картинки с изображениями домашних животных, птиц и их детёнышей. Нужно соединить линиями детёнышей с родителями и назвать их.

– на ферме за животными и птицами ухаживают, кормят их.

Пальчиковая игра «Курочка».

У каждого ребёнка тарелочка с горохом. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами, потом берёт ещё одну, ещё одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берётся на ударный слог.

Зёрнышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала.

– работники фермы очень хорошо знают всех своих животных и птиц. Стоит только описать одного из них, они тут же вам его покажут. Посмотрим, получится ли у вас так же.

Игра «Покажи, что опишу».

Педагог описывает какое-либо животное или птицу, называя характерные признаки его внешнего вида. Дети отгадывают и показывают картинку с изображением этого животного и называют его. Затем, описание составляет один из детей, а остальные дети отгадывают.

– пастух вывел овец пастись на луг, но они все разбежались. Помогите пожалуйста пастухам собрать своё стадо.

Подвижная игра на развитие зрительного внимания и ловкости

«Пастух и овцы».

Дети делятся на две команды. В центре зала — обруч, в нём лежат мячи (овцы). По сигналу игроки первой команды раскатывают мячи по залу; по второму сигналу игроки второй команды (пастухи) должны собрать все мячи в обруч. Учитывается время сбора мячей. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, собравшая больше мячей за короткое время.

– наше путешествие на ферму закончилось. Многих её обитателей мы увидели и запомнили.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «На ферме». Тема: Домашние животные и птицы и их детёныши.
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....