Конспект логопедического занятия в первом классе «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в словах и предложениях»

Гульназ Гильмутдинова
Конспект логопедического занятия в первом классе «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в словах и предложениях»

Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения.

Компьютерные средства представляют не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей, «инструментов» коррекции отклонений в речевом развитии ребенка.

При планировании и подготовке к занятиям эффективным и наглядным приёмом является подготовка презентации, которая на разных этапах работы выполняет разные функции. В качестве примера привожу конспект логопедического занятия в 1 классе и слайды презентации.

Конспект логопедического занятия

на тему «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Т-Д» в словах, предложениях 1 класс

Цель:

Дифференциация [Д] и [Т] в словах различной слоговой структуры;

Задачи:

Образовательные:

• Учить различать [Д] и [Т] в словах на слух и по напряжению голосовых складок;

• Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

• Активизировать и расширить словарь по темам «Животные»;

Коррекционные:

• Развивать фонематический анализ и синтез;

• Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

1. Организационный момент. Угадывание темы занятия.

- Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать слово. (Слайд 2)

Кто на себе свой дом носит? – УЛИТКА (Слайд 3)

От порога до порога (Слайд 4)

Нас ведёт с тобой … - ДОРОГА (Слайд 5)

- В слове улитка назовите 4-й звук? (Т)

- А в слове дорога назовите 1-й звук (Д).

- Молодцы! Угадали звуки. Значит на занятии мы будем учиться различать звуки Т и Д в слогах, словах и предложениях. (Слайд 6)

2. Характеристика звуков.

- Давайте мы с вами вспомним эти звуки, дадим им характеристику. (Слайд 7, 8)

• Есть ли преграда, когда мы произносим звук Т?

• Где воздух встречает преграду?

• Значит, какой звук Т – гласный или согласный?

• Дрожит ли при произнесении звука горлышко?

• Значит, звук звонкий или глухой?

Звук Т : согласный, твердый, глухой (Слайд 9)

• Есть ли преграда, когда мы произносим звук Д? (Слайд 10, 11)

• Где воздух встречает преграду?

• Значит, какой звук Д – гласный или согласный?

• Дрожит ли при произнесении звука горлышко?

Значит, звук звонкий или глухой?

Звук Д : согласный, твердый, звонкий (Слайд 12)

3. Развитие фонематического слуха.

-Я буду называть слова, если услышите в словах звук Т- топаем, на звук Д – хлопаем. Туман, радуга, трава, дракон, метла, фартук, дыня, туфли, вода, путник, победа.

- Перед вами картинки, вы должны назвать название картинки и определить какой звук там присутствует, и определить его место (начало, середина, конец). (Слайд 13)

4. Соотнесение звуков с буквами.

- Звук Т на письме обозначается буквой «ТЭ», а звук Д буквой – «ДЭ».

Давайте построим из пальцев рук букву Т. (Слайд 14)

МОЛОТОК стучит: ТУК-ТУК!

Букве Т я лучший друг! (похож на молоток, антенну)

А теперь построим букву Д. (Слайд 15)

Вот и с дверью, и с окном

Буква Д – уютный дом! (похож на дом)

4. Работа с деформированными словами.

- Я зачитаю вам стихотворение:

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись…

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать!

Какие гости были у слона? (КОТ, МАРТЫШКА, МЕДВЕДЬ, АИСТ).

5. Физкультминутка

- Прослушайте стихотворение «Лентяй», выполняете со мной следующие упражнения:

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локотка вращаются,

Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй,

Только отдых подавай!

6. Работа у доски. (Слайд 16)

- Прочитайте предложение и найдите ошибку в предложении.

Строители построили высотный том.

Петя прочитал первый дом сочинений Маршака. (Слайд 17)

7. Подведение итогов. Игра «Наоборот»

Дом- том дочка – точка Дима – Тима

Дачка- тачка удочка – уточка плоды – плоты

Прикреплённые файлы:

diferenciacija-zvukov-d-t_rn0l7.pptx | 8437,57 Кб | Скачан: 196
 
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в первом классе «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в словах и предложениях»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 17:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...