Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Юлия Логацкая
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт»

Конспект логопедического занятия.

Тема: ТРАНСПОРТ.

Задачи:

1 Закрепление представлений о транспорте на основе соотнесения его к разным видам транспорта. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущ. ; образование глаголов с разными приставками ;умение пользоваться несклоняемыми сущ. ; употребление имен прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Обогащение речи детей сложными словами, многозначными словами.

2 Развитие фонематического слуха на основе выделения первого звука в слове, в последующем образуя целое слово. Развитие внимания, мышления, координации речи с движением.

3 Воспитание сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Оборудование: листочки бумаги, ручки, игра «Гаражи», игра «Приставочки», игра «2 и 5» карточки, карточки «Сложные слова», карточки «Многозначные слова». Ход занятия:

1 Орг. момент.

-Здравствуйте ребята, у нас сегодня на занятии гости, они пришли посмотреть как мы умеем заниматься.

2 Тему нашего занятия вы сегодня узнаете сами. Посмотрите у каждого на столе есть листочки бумаги и ручки.

- Я сейчас буду произносить слова, а вы будете записывать первые буквы в их названии:

1 труба, 2 ручка, 3 аптека, 4 нота, 5 самолет, 6 почта, 7 обруч, 8 рис, 9 тарелка.

Прочитайте, какое слово у вас получилось? (транспорт)

3 - А какой транспорт вы знаете? (беседа)

4 - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Два и Пять» (перед детьми карточки с предметами 2 и 5)

- Возьмите карточки (по 2 любых на выбор детей) и скажите, что на них нарисовано.

Слушайте внимательно друг друга и если нужно исправляйте, только не кричите, а поднимайте руку. Дети проговаривают:

1 два самолета пять самолетов

2 два автобуса пять автобусов

3 два такси пять такси

4 два вертолета пять вертолетов

5 два парохода пять пароходов

- Ребята, обратите внимание слово «такси» не изменилось мы говорим: два такси, пять такси. Запомните, это слово не изменяется. Давайте попробуем придумать предложение со словом «такси». (Едим на такси. Выйти из такси. Подойти к такси.)

- А теперь вы будете переворачивать карточки и говорить чего у вас теперь нет.

1 двух самолетов пяти самолетов

2 двух автобусов пяти автобусов

3 двух такси пяти такси

4 двух вертолетов пяти вертолетов

5 двух пароходов пяти пароходов

- Обратите внимание слово «такси», опять не изменилось. Мы сказали: нет двух такси, нет пяти такси.

5 Упр. «Сложные слова».

Сейчас мы будем учиться образовывать сложные слова. Послушайте как я это буду делать: у меня два слова «контейнер» и «возить», из них я образую новое слово «контейнеровоз». Вот какое название транспорта я образовала. Давайте попробуем с вами образовать сложные слова. (Никита, Рауль, Олег - выберете любые карточки и попробуйте образовать новые слова). А Савва и Вика попробуют образовать сложное слово на слух: «молоко», «возить» = молоковоз, «автомобиль», «возить» = автовоз. По карточкам дети образуют слова: «лес»+ «возить» = лесовоз «хлеб»+ «возить» = хлебовоз «бензин»+ «возить = бензовоз

Вот какие сложные слова мы научились образовывать.

6 Упр. «Приставочки» .

-А сейчас мы с вами попробуем образовать еще новые слова с помощью «приставочек». У вас на столах есть карточки выберете по одной из разных коробочек. Соедините, прочитайте какое новое слово у вас получилось? Придумайте предложение с этим словом.

7 - А сейчас мы немножко отдохнем и поедем на нашей машине. Говорим все вместе, не выкрикиваем. Приготовились!

Физ-минутка: Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы в даль, Дворники счищают капли Вправо, влево чистота Волосы ерошит ветер Мы шоферы - Хоть куда! (2 раза)

8 Мы подъехали с вами к гаражам. На что похожи эти гаражи? (на схемы)

- А теперь послушайте задание: - У вас на столе лежат картинки и нам нужно расставить их в два гаража: в 1 гараж отправится транспорт в котором есть два слога ; во 2 гараж отправится транспорт в котором есть три слога. Отвечаем полным предложением. (1 гараж: по-езд, так-си ; 2 гараж: ма-ши-на, са-мо-лет, ав-то-бус).

9 Упр. «Многозначные слова»

- А какие части есть у самолета? (нос, крыло, хвост)

А всегда ли мы говорим, что нос есть только у самолета?

нет. А у кого он есть еще? (у человека)

(крыло у птицы. ; хвост у лисы.).

10 Упр. «Закончи предложение» Самолет летит высоко, а ракета выше. Самолет летит быстро, а ракета быстрее. Самолет летит далеко, а ракета дальше. Самолет летит мощный, а ракета мощнее. Самолет летит большой, а ракета больше. Самолет летит тяжелый, а ракета тяжелее. Самолет летит длинный, а ракета длиннее. Самолет летит быстроходный,а ракета быстроходнее.

11 Итог: Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Мне понравилось как занимался,

Молодцы! Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование профилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ДТП Перспективное планирование по предупреждению ДТП в младшей группе. Цель: Организация профилактической работы среди дошкольников по предупреждению.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 10:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....