Конспект логопедического занятия на тему «Животные Севера и Юга»

Елена Ветрова
Конспект логопедического занятия на тему «Животные Севера и Юга»

Тема: «Животные Севера и Юга. Составление сравнительно-описательного рассказа»

Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей существительными обозначающими животных, сложными прилагательными. Формировать умение составлять сложносочинённые предложения с союзом а; сложноподчинённые предложения, правильно употребляя существительные в творительном падеже. Учить составлять сравнительно-описательные рассказы, употребляя в речи распространённые дополнениями предложения, согласовывая части речи. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование: Модель цветка, модели Севера и Юга, предметные картинки изображающие животных Севера и Юга, предметные картинки изображающие пищу, вольеры, сооружённые из конструктора, модель сравнительно-описательного рассказа, картинки-задания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: Ребята, посмотрите какой интересный цветок расцвёл в горшке. (логопед берёт цветок с подоконника и предлагает рассмотреть его)

У него 7 лепестков разного цвета. Да это же волшебный цветок цветик-семицветик, он выполняет все пожелания. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик. Вот волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели…Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

2. Основная часть.

2.1. Активизация речи существительными обозначающими животных Севера, сложными прилагательными.

Логопед: Вот мы и оказались на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Подойдём поближе. (Дети идут по заснеженной тропке, подходят к предметным картинкам изображающих животных Севера)

Логопед: Вика, назови животных, которые живут на Севере. (ребёнок перечисляет животных)

Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

Логопед: Ребята, становится очень холодно, предлагаю вам отправиться в Африку, там всегда жарко. Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись и в Африке окажись.

2.2. Активизация речи существительными обозначающими животных Африки, сложными прилагательными.

Логопед: Как жарко, надо снять с себя зимнюю одежду. (Дети имитируют движения)

Логопед: В Африке тоже живут животные. Ребята, посмотрите животные пришли на водопой. Подойдём тихонько поближе, чтобы не спугнуть их. (дети подходят к животным)

Логопед: Данил, назови животных живущих в жарких странах. (ребёнок перечисляет)

Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

Логопед: Если у крокодила короткие лапы, какой он? (коротколапый)

-У верблюда два горба, какой он? (Двугорбый)

-У слона большие уши, какой он? (большеухий)

-У жирафа длинные ноги, какой он? (длинноногий)

-У льва длинная грива, какой он? (длинногривый)

-У тигра острые зубы, какой он? (острозубый)

Логопед: Пора возвращаться в детский сад.

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в детском садике окажись.

2.3. Составление сложносочинённых предложений с союзом а. (Д/и «Кто где живёт»

Логопед: Путешествие было долгим, вы устали. Ребята, присядьте на стульчики и пока вы отдыхаете расскажите с помощью картинок-помощниц кто где живёт. (Дети рассаживаются на стулья и берут лежащие на них картинки изображающие животных)

Предполагаемые ответы детей:

-Морж живёт на севере, а слон в Африке.

-Тюлень живёт на Севере, а тигр в Африке.

-Олень живёт на Севере, а лев в Африке.

-Медведь живёт на Севере, а жираф в Африке.

-Морж живёт на Севере, а верблюд в Африке.

-Олень живёт на Севере, а крокодил в Африке.

Логопед: Ребята, хочу предложить вам отправиться в зоопарк, где живут животные Севера и Африки. Их содержат в вольерах, загонах, клетках. Вы согласны?

Дети: Да.

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в зоопарке окажись.

2.4. Классификация животных.

(Дети подходят к вольерам сделанных из конструктора. В вольерах животные)

Логопед: (обращается к каждому ребёнку)

-Максим, назови хищных животных, которые живут на Севере.

-Витя, назови травоядных животных, которые живут на Севере.

-Софья, назови хищных животных, которые живут на Юге.

-Вика, назови травоядных животных, которые живут на Юге.

2.5. Составление сложноподчинённых предложений, употребление существительных в творительном падеже.

(Около вольеров тарелочки с картинками изображающие мясо, траву, фрукты)

Логопед: Ребята, животные голодные, накормите их и расскажите чем накормили и почему.

Логопед: Максим, чем ты накормишь медведя и песца?

-Медведя и песца я накормлю рыбой и мясом, потому что это хищные животные.

(аналогично логопед спрашивает каждого ребёнка)

Логопед: Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели. Вокруг себя повернись в детском садике окажись.

2.6. Составление рассказов.

Логопед: Спасибо тебе, цветик-семицветик, помог ты нам побывать и на Севере, и на Юге, и в зоопарке. Многих животных нам удалось увидеть. Я хочу вам предложить рассказать с помощью картинок - помощниц о животных, сравнивая их.

(Логопед приглашает детей за столы. На столах на каждого ребёнка картинки изображающие животных Севера и Юга. Дети в паре составляют сравнительные рассказы)

3. Итог занятия.

Молодцы, ребята. Ваши рассказы были очень интересными. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось особенно.

На память о нашем путешествии я хочу вам дать карточку-задание, дома дорисуйте недостающие части тела животных и раскрасьте их.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Животные Севера и Юга»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:54
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...