МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных (12 фото)

Татьяна Сущенко
Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Падежные конструкции.

Предложный падеж множественного числа существительных.

Лексическая тема «Посуда. Продукты питания»

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом, а также замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного, учить согласовывать числительные с существительными.

Публикация «Конспект логопедического занятия, Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: упражнять в умении строить полные предложения, упражнять в образовании и употреблении множественного числа существительных, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Посуда», развивать речевое внимание и память, зрительное восприятие (профилактика зрительной дизграфии, развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, интерес к художественным произведениям.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социализация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-игровая;

-двигательная;

-коммуникативная.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА : чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание и классификация посуды, отгадывание и составление описательных загадок о посуде.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: предметные картинки посуды и продуктов питания, б. Федора, коты, мяч, кастрюлька, картинки с контурным изображением посуды, тетради, карандаши.

ХОД:

ОРГ. МОМЕНТ: Игра с мячом «Один – много» (чайник – чайники, ложка – ложки, т. д.)

1. Сегодня мы с вами встретимся с героями сказки «Федорино горе». (Выставляется иллюстрация). Вы узнали кто это? Да, это бабушка Федора. Если вы помните, от нее ушла посуда, а она сидела и горевала. Давайте назовем посуду, о которой горевала бабушка Федора (это кастрюли, б. Федора горевала о кастрюлях).

2. Когда кастрюли и чашки бежали по полям, то конечно перепутались. Посмотрите внимательно, определите какая здесь посуда, посчитайте ее (одна чашка, две чашки,.).

3. Динамическая пауза: Я - чайник, ворчун, хлопотун,сумасброд.

Я вам напоказ выставляю живот,

Я чай кипячу, хлопочу и кричу,

Эй, люди, чаевничать с вами хочу!

4. Ребята, а вы помните, что б. Федора жила не одна? С ней жили ее любимые коты. Как вы думаете, а коты горевали о посуде? Нет, они вспоминали о еде, о продуктах питания. Давайте заглянем в кастрюлю и узнаем о чем мечтали коты. (Это котлеты, коты мечтают о котлетах)

5. Пальчиковая разминка: Мы варили суп из перловых круп,

Получилась каша, вот так горе наше,

Замесили тесто, а оно ни с места.

Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах,

Трр-трр-трр-трр….

6. Послушайте и отгадайте загадку: То в стороне стоит молчком,

Задрав носишко, чванится,

То угощает всех чайком,

Не уставая кланяться (чайник)

Найдите отгадку в тетради и раскрасьте ее.

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных
Фото №1 ТЕМА ЗАНЯТИЯ Падежные конструкции Фото №2 Предложный падеж множественного числа существительных Фото №3 Лексическая тема Посуда Фото №4 Публикация Конспект логопедического занятия Падежные конструкции предложный падеж множественного числа имен существительных размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Коррекционно воспитательные воспитывать бережное отношение к посуде интерес к художественным произведениям Фото №6 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ социализация познание здоровье чтение художественной литературы Фото №7 ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая двигательная коммуникативная Фото №8 ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА чтение сказки К Фото №9 Чуковского Федорино горе рассматривание и классификация посуды отгадывание и составление описательных загадок о посуде Фото №10 МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ предметные картинки посуды и продуктов питания б Фото №11 Федора коты мяч кастрюлька картинки с контурным изображением посуды тетради карандаши
Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия. Падежные конструкции: предложный падеж множественного числа имен существительных
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД