Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках (подготовительная к школе группа)

Юлия Каримова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках (подготовительная к школе группа)

«ЦИРК ШАПИТО»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, чистоговорках (подготовительная к школе группа)

Цель: автоматизация звука «Ш» изолированного, в слогах, словах, чистоговорках

Задачи:

*коррекционные:

- снять мышечное напряжение плечевого пояса;

- совершенствовать артикуляционный праксис;

- уточнить артикуляционный уклад звука «ш»;

- формировать направленную воздушную струю;

- развивать фонематический слух;

- отрабатывать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.

- совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;

*развивающие:

- активизировать словарь словами цирковой тематики;

- развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление;

*воспитательные:

- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;

- воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: картинки – пазлы «Цирк», билеты-приглашения, сундучок с артикуляционными карточками, поддувашки, удавы, карточки с символами артикуляции звука «ш», обручи,, сухой бассейн, игрушки, воздушные шары, ширма, мольберт, арена, зеркала, бумажные платки.

Аудиосредства: магнитофон, музыкальный диск с записью музыки на цирковую тематику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, я так рада вас видеть!

Принесла вам картинки, а они рассыпались. Помогите собрать их.

(на столе лежит картинки-пазлы, дети берут со стола по одному фрагменту и складывают ее)

Логопед:Кого вы видите на картинке? Где они выступают?

Дети: (В цирке)

Логопед: Есть разные виды цирков, это цирк – шапито – передвижной цирк, с шатром.

А вы любите цирк?

Цирк, цирк, цирк – нас приглашают с вами в цирк-шапито,

ваш давний знакомый звук.

А какой звук, вы сами скажите, прослушав чистоговорку:

«Наша Маша кушает кашу».

Какой звук чаще всего слышится в чистоговорке?

Молодцы! Получайте билеты-приглашения.

  «Глазки закрываем, до пяти считаем – 1, 2, 3, 4, 5.

  В цирк мы попадаем».

(Звучит музыка, педагог открывает ширму, предлагает детям открыть глаза.)

Логопед: Вот мы и в цирке.

2. Основная часть.

Снятие мышечного напряжения.

Логопед: И первые нас силачи встречают, в своем номере участвовать приглашают, а силу им предают регулярные тренировки.

Давайте и мы с вами попробуем:

«Верх-вниз, верх-вниз

это, мама, не каприз!

вправо-влево, вправо-влево

посмотри, как королева.

покивать по сторонам

нужно нам, так нужно нам

головою покрутить

не забыть, не забыть.

и незнайками побыть

плечи вверх и опустить

и плечами повращать

нужно плечики размять.

вперед-назад, вперед-назад

и все дела пойдут на лад.»

(Крупенчук "Стихи для развития речи")

(педагог предлагает детям выполнить упражнения.)

Артикуляционная гимнастика.

  «Сам волшебник Шушиман

Прибыл из далеких стран.

Вас в помощники зовет,

Сундучок вам отдает».

Логопед: Чтобы открыть волшебный сундучок, надо поколдовать.

«Шакли, Шокли, Шук.

Сундучок открывается гимнастика начинается».

Логопед: Садитесь поудобнее, выполним артикуляционную гимнастику.

(Дети выполняют артикуляционные упражнения - бублик, блинчик, вкусное варенье, чашечка.)

Логопед: Какие у вас ловкие губы, язычок.

Отработка изолированного звука «ш».

«А теперь на арене удавы лежат

И тихонько-тихонько на всех шипят».

Логопед: Давайте пошипим вместе с ними.

(Дети проводят по удавам пальцем и шипят «ШШШШШШШШШШШШ»).

Характеристика артикуляции звука «ш».

«Жонглёры выступали,

Мячи все растеряли».

Логопед: А мы будем мячи собирать и что делают губы, язык когда произносим звук «Ш» вспоминать.

(Дети собирают мячи-карточки с артикуляционным укладом звука «Ш»)

Отработка плавной воздушной струи.

«Воздушный гимнаст словно птица

Под куполом цирка веселится.

Чтобы было ему веселее,

Подуем на него сильнее».

(Дети дуют, не надувая щек и не поднимая плеч, на поддувашку воздушного гимнаста.)

Работа над фонематическим звуком.

«Опять на арене идет дрессировка,

Тигры в обручи прыгают очень ловко».

Логопед: Будем тоже прыгать в обручи, но только тогда, когда услышим звук «ш» в слогах.

(Дети прыгают в обручи, когда слышат звук «Ш»  - «та, ша, ап, шу, ама, ос, уш, ошк».)

Отработка звука «ш» в слогах.

Логопед: Сейчас попугай - говорящий покажет свое мастерство, а мы будем за ним повторять все, что он скажит:

ша, шо, шу

аш, ош, уш

шка, шко, шку

ашк, ошк, ушк

(Дети повторяют слоги.)

Отработка звука «ш» в словах.

«Клоуны, клоуны – весёлый народ,

В коробочки насыпали оранжевый горох».

Логопед: Интересно, а что мы сможем найти под горошинами?

(Дети находят в горохе маленькие игрушки: мышка, лягушка, петушок, петрушка, матрёшка, шарик, шнурок.)

Логопед: Назовите, что вы нашли? Четко и громко произносите звук «ш».

(Дети перечисляют слова со звуком «Ш».)

Логопед: Перед вами 3 коробочки, найденные игрушки разложите по коробочкам определив место звука в словах.

Отработка звука «ш»в чистоговорке.

«Дрессировщик на арене,

Но, а где же его звери?

Чтоб представление не сорвать,

Надо животными на минутку стать.

Превращенье начинается,

В животных мы превращаемся».

Логопед: Повторяйте чистоговорку и выполняйте задание.

«Шадка, шадка, шадка – бежим как лошадка.

Ишка, ишка, ишка – идём мы как мишка.

Ушка, ушка, ушка – скачем как лягушка.

Ышка, ышка, ышка – крадёмся как мышка.

Шок, шок, шок – стоит на ножке петушок».

Логопед: Молодцы, хорошо помогли дрессировщику.

1, 2, 3, 4, 5 – превращайтесь в детей опять.

(Звучит музыка).

Логопед:«Было весёлым представление,

Но пора и честь нам знать,

Глазки закрываются,

Домой мы возвращаемся. "          

3. Итог занятия

Логопед: Я вижу, вы довольны? Никто уходить не собирается? Скажите же скорей, вам понравилось?

Что вам понравилось? Какой звук изучали? Чем занимались? Какие новые слова узнали?

«Всем нам нравятся комплименты!

И бурные аплодисменты!

Будьте счастливы и не забывайте

Звук «Ш» почаще вспоминайте!»

До свидания, удачи вам!

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...