Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках (подготовительная к школе группа)

Юлия Каримова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках (подготовительная к школе группа)

«ЦИРК ШАПИТО»

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, чистоговорках (подготовительная к школе группа)

Цель: автоматизация звука «Ш» изолированного, в слогах, словах, чистоговорках

Задачи:

*коррекционные:

- снять мышечное напряжение плечевого пояса;

- совершенствовать артикуляционный праксис;

- уточнить артикуляционный уклад звука «ш»;

- формировать направленную воздушную струю;

- развивать фонематический слух;

- отрабатывать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.

- совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;

*развивающие:

- активизировать словарь словами цирковой тематики;

- развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление;

*воспитательные:

- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;

- воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: картинки – пазлы «Цирк», билеты-приглашения, сундучок с артикуляционными карточками, поддувашки, удавы, карточки с символами артикуляции звука «ш», обручи,, сухой бассейн, игрушки, воздушные шары, ширма, мольберт, арена, зеркала, бумажные платки.

Аудиосредства: магнитофон, музыкальный диск с записью музыки на цирковую тематику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, я так рада вас видеть!

Принесла вам картинки, а они рассыпались. Помогите собрать их.

(на столе лежит картинки-пазлы, дети берут со стола по одному фрагменту и складывают ее)

Логопед:Кого вы видите на картинке? Где они выступают?

Дети: (В цирке)

Логопед: Есть разные виды цирков, это цирк – шапито – передвижной цирк, с шатром.

А вы любите цирк?

Цирк, цирк, цирк – нас приглашают с вами в цирк-шапито,

ваш давний знакомый звук.

А какой звук, вы сами скажите, прослушав чистоговорку:

«Наша Маша кушает кашу».

Какой звук чаще всего слышится в чистоговорке?

Молодцы! Получайте билеты-приглашения.

  «Глазки закрываем, до пяти считаем – 1, 2, 3, 4, 5.

  В цирк мы попадаем».

(Звучит музыка, педагог открывает ширму, предлагает детям открыть глаза.)

Логопед: Вот мы и в цирке.

2. Основная часть.

Снятие мышечного напряжения.

Логопед: И первые нас силачи встречают, в своем номере участвовать приглашают, а силу им предают регулярные тренировки.

Давайте и мы с вами попробуем:

«Верх-вниз, верх-вниз

это, мама, не каприз!

вправо-влево, вправо-влево

посмотри, как королева.

покивать по сторонам

нужно нам, так нужно нам

головою покрутить

не забыть, не забыть.

и незнайками побыть

плечи вверх и опустить

и плечами повращать

нужно плечики размять.

вперед-назад, вперед-назад

и все дела пойдут на лад.»

(Крупенчук "Стихи для развития речи")

(педагог предлагает детям выполнить упражнения.)

Артикуляционная гимнастика.

  «Сам волшебник Шушиман

Прибыл из далеких стран.

Вас в помощники зовет,

Сундучок вам отдает».

Логопед: Чтобы открыть волшебный сундучок, надо поколдовать.

«Шакли, Шокли, Шук.

Сундучок открывается гимнастика начинается».

Логопед: Садитесь поудобнее, выполним артикуляционную гимнастику.

(Дети выполняют артикуляционные упражнения - бублик, блинчик, вкусное варенье, чашечка.)

Логопед: Какие у вас ловкие губы, язычок.

Отработка изолированного звука «ш».

«А теперь на арене удавы лежат

И тихонько-тихонько на всех шипят».

Логопед: Давайте пошипим вместе с ними.

(Дети проводят по удавам пальцем и шипят «ШШШШШШШШШШШШ»).

Характеристика артикуляции звука «ш».

«Жонглёры выступали,

Мячи все растеряли».

Логопед: А мы будем мячи собирать и что делают губы, язык когда произносим звук «Ш» вспоминать.

(Дети собирают мячи-карточки с артикуляционным укладом звука «Ш»)

Отработка плавной воздушной струи.

«Воздушный гимнаст словно птица

Под куполом цирка веселится.

Чтобы было ему веселее,

Подуем на него сильнее».

(Дети дуют, не надувая щек и не поднимая плеч, на поддувашку воздушного гимнаста.)

Работа над фонематическим звуком.

«Опять на арене идет дрессировка,

Тигры в обручи прыгают очень ловко».

Логопед: Будем тоже прыгать в обручи, но только тогда, когда услышим звук «ш» в слогах.

(Дети прыгают в обручи, когда слышат звук «Ш»  - «та, ша, ап, шу, ама, ос, уш, ошк».)

Отработка звука «ш» в слогах.

Логопед: Сейчас попугай - говорящий покажет свое мастерство, а мы будем за ним повторять все, что он скажит:

ша, шо, шу

аш, ош, уш

шка, шко, шку

ашк, ошк, ушк

(Дети повторяют слоги.)

Отработка звука «ш» в словах.

«Клоуны, клоуны – весёлый народ,

В коробочки насыпали оранжевый горох».

Логопед: Интересно, а что мы сможем найти под горошинами?

(Дети находят в горохе маленькие игрушки: мышка, лягушка, петушок, петрушка, матрёшка, шарик, шнурок.)

Логопед: Назовите, что вы нашли? Четко и громко произносите звук «ш».

(Дети перечисляют слова со звуком «Ш».)

Логопед: Перед вами 3 коробочки, найденные игрушки разложите по коробочкам определив место звука в словах.

Отработка звука «ш»в чистоговорке.

«Дрессировщик на арене,

Но, а где же его звери?

Чтоб представление не сорвать,

Надо животными на минутку стать.

Превращенье начинается,

В животных мы превращаемся».

Логопед: Повторяйте чистоговорку и выполняйте задание.

«Шадка, шадка, шадка – бежим как лошадка.

Ишка, ишка, ишка – идём мы как мишка.

Ушка, ушка, ушка – скачем как лягушка.

Ышка, ышка, ышка – крадёмся как мышка.

Шок, шок, шок – стоит на ножке петушок».

Логопед: Молодцы, хорошо помогли дрессировщику.

1, 2, 3, 4, 5 – превращайтесь в детей опять.

(Звучит музыка).

Логопед:«Было весёлым представление,

Но пора и честь нам знать,

Глазки закрываются,

Домой мы возвращаемся. "          

3. Итог занятия

Логопед: Я вижу, вы довольны? Никто уходить не собирается? Скажите же скорей, вам понравилось?

Что вам понравилось? Какой звук изучали? Чем занимались? Какие новые слова узнали?

«Всем нам нравятся комплименты!

И бурные аплодисменты!

Будьте счастливы и не забывайте

Звук «Ш» почаще вспоминайте!»

До свидания, удачи вам!

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...