Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Водные приключения»

марина прохоренко
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Водные приключения»

Лексическая тема: Рыбы

Задачи:

1. Формировать навык словообразования притяжательных прилагательных;

2. Закрепление навыка употребления имен существительных с суффиксами:

- ище, - ища;

3. Развивать зрительное восприятие;

4. Развивать зрительное внимание;

5. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Ребята сегодня нас с вами ждут водные приключения, мы узнаем много нового о рыбах и морских жителях, о том, где они живут и многое другое. Кто вспомнит в каких водоемах живут рыбы? Давайте поиграем.

СЛАЙД 1

• Игра «Место обитания рыб»

Посмотрите, на экране мы видим три места обитания рыб. Как они называются? (аквариум, море, река). Значит рыбы, которые там обитают какие? (морские, речные, аквариумные). Когда в окошке будут появляться рыбы вы скажите какая это рыба, а мы проверим правильно ли она уплыла. Например: «Щука – это речная рыба».

• Зрительная гимнастика «Морская волна»

Мы оказались на берегу моря, где прибывает и убывает волна. Нам нужно внимательно понаблюдать за ракушками и назвать сколько исчезло вместе с волной.

• Игра «Кто спрятался в аквариуме?»

Посмотрите на экран. Что это? (аквариум). Все рыбки попрятались и мы их не видим, сейчас будут появляться части туловища рыб. Мы будем называть чьи они, если назовем правильно появится сама рыба (рыбий глаз, рыбье брюшко и т. д.).

• Физминутка

Захотела рыба-меч

Воду надвое рассечь:

Раз – сечет, два – сечет,

А волна себе течет.

• Игра «Рыбы – великаны»

Ребята посмотрите, какие маленькие рыбки и морские жители на дне моря, а что будет если они станут великанами? Как мы их назовем? Не акула – акулище, не осьминог – а осьминожище и т. д.

• Игра «Путаница»

В окошке будут появляться части туловища рыб и водных обитателей, а вы должны назвать чья эта часть (черепаший панцирь, акулья голова и т. д.)

Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, все водные приключения прошли. Понравилось вам сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_edt37.pptx | 1917,58 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня.Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня. МКУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Мариинского муниципального района МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Водные приключения»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 10:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт праздника «Рождество Христово» в старшей группе.
Уважаемые коллеги, доброе время суток! Представляю вам фотоотчёт праздника "Рождество Христово", который прошёл в нашем саду сразу после Новогодних...
«Рождественские Святки»
Воспитание личности ребенка происходит с самого раннего детства. Знакомство с традициями , обычаями и народными праздниками воспитывает у детей интерес к...
Аппликация из ватных дисков «Зайчик»
Представляю вашему вниманию нашу аппликацию из ватных дисков в средней группе с воспитателем Мамаевой С. С. Данный мастер-класс предназначен для детей...
Куколка-подружка. Сказка.
Дорогие коллеги. Последнее время многие спрашивают меня: Есть ли у Вас изданный сборник сказок? Отвечаю: Книги сказок у меня пока нет. Но есть мечта! Мечта,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...