МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи: «Путешествие в зимний лес»

Елена Шишулина
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы».

Задачи:

Упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий к существительным.

Закрепить навык образования качественных и относительных прилагательных.

Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Дидактический материал: аудиозапись со звучанием вьюги, панно «Кормушка», пособие «Вкусное варенье», картинки-раскраски, презентация к занятию, мультимедийное оборудование, экран, магнитофон, зимние атрибуты для украшения кабинета.

Лингвистический материал:

Предметы: снежинки, вьюга, снегопад, мороз, лыжи, заяц, волк, лиса, белка, олень, лось, воробей, сорока, ворона, голубь, клест, снегирь.

Признаки: холодный, белый, пушистый, мягкий, рыхлый, сверкающий, блестящий, заячий, волчий, лисий, беличий, олений, лосиный, малиновый, клубничный, яблочный, вишневый, грушевый, сливовый, апельсиновый.

Действия: кружиться, летит, падает, скрипит, хрустит, блестит, липнет, лежит, идет.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, в котором размещены зимние атрибуты (снежинки, сугробы, снеговик).

На экране слайд с изображением зимнего пейзажа.

- Посмотрите вокруг, скажите, что вы видите? (Я вижу снежинки. Я вижу сугробы. Я вижу елочку)

II. Основная часть

1. Введение в тему:

- Сегодня у нас необычное путешествие, мы отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега. На чем отправимся в путь? (на лыжах)

На экране слайд с изображением бегущих лыжников.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

2. Игровое упражнение «Какая погода?»

На экране слайд с изображением зимнего леса.

- Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу :

Сколько снегу намело,

Все вокруг белым бело.

Кто пойдет зимою в лес,

Тот увидит сто чудес.

Звучит аудиозапись «вьюги».

- Ребята, что это? (Вьюга воет.)

Детям предлагается ответить на вопросы: если на улице вьюга, то погода (какая) …вьюжная.

Материал: если на улице мороз, если на улице ветер, если на улице холод, если на улице снег. .

3. Игровое упражнение «Подбери словечко»

-Давайте оглядимся вокруг. Снег пошел все гуще и гуще, накрыл землю как покрывалом.

На экране слайд с изображением снегопада.

- Образуйте словечко: «снег» + «падает»? Какое слово получилось? … (снегопад).

– Подберите слова- признаки к слову «снег» (какой) (холодный, белый, пушистый, мягкий, рыхлый, сверкающий, блестящий).

– Подберите слова–действия к слову «снег» (что делает) … (кружиться, летит, падает, скрипит, хрустит, блестит, липнет, лежит, идет).

4. Игровое упражнение «Чьи следы»

На экране слайд с изображением животных и их следов.

Детям предлагается посмотреть и назвать следы животных.

- Вот мы и пришли, посмотрите как много на полянке следов. Скажите, следы, каких животных вы видите? … (Я вижу следы волка…лисы, зайца, лося, оленя, белки)

– Какие это животные? (Дикие животные)

– Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Как вы думаете, следы, какого лесного зверя мы не увидим зимой? (медведя) Почему? (Зимой он спит в берлоге.)

- Давайте еще раз назовем следы: это след зайца, значит он (чей) … заячий.

Материал: след зайца, след волка, след лисы, след белки, след оленя, след лося.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

На экране слайд с изображением детей, играющих в снежки.

Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальчики, начиная с большого). Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней). Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую). И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком). Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают «снежок»). Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок). Три – уроним (встают, «роняют» снежок). И … сломаем (топают).

5. Дидактическая игра «Кормушка»

Выставляется панно «Кормушка», на котором изображены зимующие птицы. Детям предлагается рассмотреть и назвать, где находятся птицы.

- Вот мы добрались до лесной полянки. Посмотрите, сколько птиц. Назовите их. Какие это птицы? Почему их так называют? (Зимующие, потому что они остаются с нами зимовать.)

- Расскажите, где сидят птицы? (Сорока сидит на пеньке. Ворона сидит под деревом. Клест сидит около пенька)

6. Игровое упражнение «В гостях у Лесовичка»

- Ребята, посмотрите, какой интересный домик нам встретился.

На экране слайд с изображением домика в лесу.

- В этом домике живет Лесовичок. Давайте зайдем к нему в гости.

На экране слайд с изображением Лесовичка.

-Лесовичок хочет угостить вас чаем с вареньем. Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами.

У детей на столах пособие «Вкусное варенье». Детям предлагается назвать варенье.

- Какое у вас варенье? (У меня малиновое варенье).

Материал: малиновое, клубничное, яблочное, вишневое, грушевое, сливовое, апельсиновое.

- Давайте поблагодарим Лесовичка за угощенье. Будем отправляться в обратный путь.

III. Итог занятия

На экране слайд с изображением здания детского сада.

- Вот мы и дома. Закончилось наше путешествие в зимний лес. Я думаю, что оно вам понравилось, а чтобы вы долго помнили о нем, я приготовила для вас вот эти картинки-раскраски.

Публикации по теме:

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

Развитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речиРазвитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи: «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 марта 2012 в 21:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД