Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»

Наталья Кокарева
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»

Этот конспект разрабатывался для городского конкурса "Воспитатель года" (где я, похвастаюсь, заняла второе место, поэтому из конспекта понятно, что аудитория детей мне незнакома. И еще в нем расписаны действия человека, который управлял моей презентацией. Дело в том, что обычно мы переключаем слайды сами, у меня в детском саду беспроводная мышка и я не чувствую себя привязанной к ноутбуку, с любого места я могу переключить слайд. По условиям конкурса я давала занятие в чужом детском саду и не знала, буду ли я иметь возможность сама переключать слайды. Презентация интерактивная, так как на конкурсе я ставила себе целью продемонстрировать применение ИКТ.

Конспект логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи по лексической теме "Одежда".

Возраст детей: 6-7 лет

Речевое заключение: ОНР 3 уровень

Коррекционно-образовательные цели:

1) Расширить и активизировать словарь по теме.

2) Совершенствовать грамматический строй речи:

- учить согласовывать существительные по родам;

- упражнять детей в образовании относительных прилагательных;

- учить составлять распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию.

Ход занятия.

1) Организационный момент.

СЛАЙД 1

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна и сегодня я ваша гостья, я очень рада вас видеть и приготовила для вас кое-что интересное.

СЛАЙД 2

- Но для начала хочу вас спросить: знаете, каким образом люди отправляют письма почтой? Что для этого нужно? (Написать письмо на бумаге, купить конверт, положить письмо в конверт, отнести на почту и отправить). Письмо на поезде или самолете вместе с другими письмами, посылками и бандеролями отправят к месту назначения. На это может уйти несколько дней, но сейчас можно отправить письмо гораздо быстрее и, не выходя из дома. Как? Конечно, по интернету. Есть так называемая электронная почта, письмо не пишут на бумаге, а печатают текст на клавиатуре компьютера.

- Давайте сейчас проверим наш электронный почтовый ящик, может есть новые письма. СЛАЙД 3

- Ой, смотрите 4 новых сообщения. Интересно, от кого они? Посмотрим?

ЩЕЛЧОК ПО ГИПЕРССЫЛКЕ «ВОЙТИ» - открылся 4 слайд

- Посмотрите, на значки около каждого письма, не догадались? (от Смешариков)

-От кого первое письмо? ЩЕЛЧОК (от Кроша). Прочитаем?

ЩЕЛЧОК ПО ГИПЕРССЫЛКЕ «СМЕШАРИКИ» - открылся 5 слайд

Здравствуйте ребята! Мне рассказали, что вы очень умные и воспитанные. Но я им не поверил, поэтому мы с друзьями придумали для вас разные задания. Вот первое из них.

СЛАЙД 6

2) Задание: угадать по части рисунка, какая одежда изображена и назвать части одежды.

- Вам нужно угадать, что спрятал Крош под этой цветной каплей. Что это?

(Куртка)

- Правильно! ЩЕЛЧОК

СЛАЙД 7 ЩЕЛЧОК

СЛАЙД 8 ЩЕЛЧОК

СЛАЙД 9 ЩЕЛЧОК

- Ребята с первым заданием мы справились, давайте смотреть дальше.

3) СЛАЙД 10

Составление предложений, с использованием качественных прилагательных.

- От кого следующее письмо? ЩЕЛЧОК (от Ёжика) ЩЕЛЧОК ПО ГИПЕРССЫЛКЕ «СМЕШАРИКИ» - открылся 11 слайд

Здравствуйте ребята. Я очень люблю шить, иногда друзья называют меня ёжик портной. Они говорят, что у меня так хорошо получается шить, что мне следовало бы открыть свое ателье. А пока я шью просто для друзей. Скажите правильно какую одежду и из чего я сшил для своих друзей.

- Ребята, Ёжик отправил нам подсказки для наших ответов

СЛАЙД 12

Дети составляют предложения.

Ёжик сшил Кар-карычу трикотажную футболку.

Ёжик сшил Крошу меховую шубу

СЛАЙД 13

Ёжик сшил Совунье льняную юбку.

Ёжик сшил Нюше шелковое платье.

СЛАЙД 14

Ёжик сшил Барашу шерстяной жилет.

Ёжик сшил Лосяшу кожаную куртку.

4) Физкультминутка.

СЛАЙД 15

- Смешарики – веселый народ, они очень любят танцевать, потанцуем вместе с ними! ЩЕЛЧОК ПО ГИПЕРССЫЛКЕ «ЗВУК» -играет музыка

5) СЛАЙД 16

Рассказывание стихотворения по мнемотаблице

- Ну вот, мы отдохнули, а теперь давайте прочитаем следующее письмо. ЩЕЛЧОК

Третье письмо пришло нам от Нюши. ЩЕЛЧОК ПО ГИПЕРССЫЛКЕ «СМЕШАРИКИ» - открылся 17 слайд

Здравствуйте ребята. Ёжик сшил мне такое красивое шелковое платье, что мне самой захотелось научиться шить и я попросила Ёжика научить меня кроить и шить. Прочитайте стихотворение, которое я сочинила и вы узнаете, что и для кого я научилась шить.

СЛАЙД 18

- Послушайте, я прочитаю стихотворение Нюши.

ЩЕЛЧОК НА КАЖДОЕ СЛОВО В СТИХОТВОРЕНИИ

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

З. Александрова

- Давайте вместе его прочитаем.

- Кто хочет прочитать все письмо полностью?

СЛАЙД 19

6) Мимические упражнения

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль

У нас осталось одно письмо, ЩЕЛЧОК четвертое, от Совуньи.

Здравствуйте, дорогие дети. Теперь мы с друзьями не сомневаемся, что нам сказали правду про вас, вы действительно умные и воспитанные, много знаете об одежде и хорошо ведете себя на занятии, а сможете ли вы показать мои эмоции если:

я купила новую одежду

удивилась необычному наряду

восхищаюсь новым костюмом Кроша

печалюсь, нечаянно порвав одежду

7) Итог занятия.

- Ребята, скажите, какой почтой мы сегодня пользовались? Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями! СЛАЙД 20

И я на память о нашем занятии хочу подарить вам вот такие эмблемки смешариков, на их обратной стороне есть электронные адреса сайтов в интернете, где вы можете вместе с вашими мамами или папами найти информацию обо всех героях мультфильма «Смешарики», прочитать о них стихи, скачать раскраски и даже написать самим Смешарикам письма.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Разноцветная книга». УРА мы победили!!!Конкурс чтецов «Разноцветная книга». УРА мы победили!!! 19 ноября в нашем детском саду состоялся конкурс чтецов, посвященный С. Я. Маршаку. Под чутким руководством моей напарницы Тихон Любовь Владимировны.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 10 января 2013 в 20:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...