Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]»

Мишанина Анастасия
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]»

Образовательные задачи:

Закрепить представления детей об осени и ее приметах

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»

Развитие связной речи (закреплять умения отвечать на вопросы)

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие тонкой и общей моторики.

Развитие мышления, внимания, памяти.

Развитие выразительности пластики движений, воображения, снятие эмоционального напряжения

Воспитательные задачи:

Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме „Осень, Звуки [к][к’]“» размещена в разделах

Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности.

Организационный момент

Динамическая пауза с элементами психогимнастики.

«Звуки леса»

Мы с вами в осеннем лесу. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. (педагог имитирует движения вместе с детьми)

Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем вдох, расправим плечи, выдох. Слышите, стучит дятел? Поверните голову на право, а слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя? (ответы детей)

Мы разноцветные, осенние листочки с самых разных деревьев. (Имя ребенка, ты с какого дерева листочек? Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками …

Развитие неречевого и речевого дыхания.

Логопед : У вас на столах лежат разноцветные листья. Возьмите их в руку. Носиком вдыхаем, губы трубочкой, подули на листочки (2 раза).

А теперь подуем так: ф-ф-ф-ф.

Фуу-фуу-фуу.

Мимические упражнения

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе­лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони­мая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Любуемся красивым нарядом Осени : «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Упражнения для мышц, шеи

Повернись и приглядись. Что мы увидели в осеннем лесу? Исходная позиция: сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону — вдох носом, при возвращении в исходную позицию — выдох ртом.

Упражнения жевательно-артикуляционных мышц

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли.

Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскры­вать и закрывать рот.

Брусничка.

Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите пол­ную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнение для губ и щек

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Хомячок-толстячок.

Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки.

Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка

Мелькает беличий хвостик.

Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусника.

Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Ход урока

1. Сообщение темы урока

Логопед :

Осень. (Е. Головин)

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

Логопед :

Закружил осенний лист

И упал под ноги.

Кто же золотом решил

Вымостить дороги?

Дети: Осень.

Какая осенью погода? Какие осенью бывают листья? Что делают в это время года птицы? Как одеваются люди? Как проводят это время животные? Какие осенью дни и ночи? (ответы детей)

Дети: Листья краснеют, желтеют; начинается листопад; птицы собираются в стаи и улетают в теплые края; часто идет холодный дождь.

Логопед : Ребята, а какими богатствами радует нас осень?

(дети отвечают)

2. Поймай звук.

Логопед : Сейчас мы поиграем. Я называю слова, если в нем слышите звук [к] или [ к’], то вы поднимаете листочки, которые лежат на ваших столах.

Баклажан, арбуз, лук, тыква, кукуруза, петрушка, дыня, горох, перец, кабачок, свекла, помидор, картофель, капуста, морковь, киви, яблоко

Логопед : Какие это звуки? Докажите.

Дети: Звуки согласные, глухие; [к] – твердый, [ к’] – мягкий.

Логопед : Какой буквой они обозначаются?

Дети: Они обозначаются буквой К

3. Стих про букву К

Послушайте стихотворение про эту букву:

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит —

Буква К на нас глядит.

4. «Найди лишнее»

Логопед :К нам в гости пришел Лесовичок и принес нам буквы. Давайте назовем их:

а о Ы и к у

Среди них есть лишняя. Помогите нашему сказочному герою найти ее.

Дети: К — согласная

Логопед : Лесовичок приготовил нам задание. букву придется узнавать только при помощи рук, с закрытыми глазами.

5. Игра “Узнай букву на ощупь”

В мешочке находятся изученные буквы, дети достают с закрытыми глазами букву и называют ее.

6. Составление и чтение слогов.

Логопед : Лесовичок набрал и засушил листочки. Листья какого дерева он засушил?

Дети: Листья клена.

Логопед : Давайте вместе составим слоги и прочитаем их.

Дети: КА КЕ КУ ИК ЭК ЯК КО

7. Письмо

Логопед : Давайте откроем свои тетради и напишем букву К (строчка прописной и строчка заглавной)

8. Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья.

Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.

Мы в осенний лес пойдём «Шагают» пальцами обеих рук по столу.

В букет листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочерёдно загибают

Лист дубовый, лист рябинки. пальцы, начиная с большого.

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. Хлопают в ладоши.

9. Загадки.

Слого – буквенный анализ слов - отгадок.

Логопед : Лесовичок приготовил для вас загадки и просят каждое слово разбить на слоги, назвать ударный слог.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда, вкусная… (картошка).

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

Итог урока.

Какие же два звука мы сегодня закрепляли?

Какой буквой они обозначаются?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна» Задачи: Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи «Звуки [Д] и [Д’]» Цель: Правильное произношение и различение звуков Д и Дь. Задачи: 1. Обучать правильному произношению звуков, различать их артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы (дизартрия) по теме «Осень. Звуки [к][к’]»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД