МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Шпионские игры».

Лилия Храмцова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Шпионские игры».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте :

«Шпионские игры»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ОНР.

Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- совершенствовать звуковой анализ и синтез;

- формировать навыки чтения и работу над техникой чтения;

- совершенствовать зрительное восприятие, пространственные ориентировки и конструктивный праксис;

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: „Шпионские игры“,» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

-развивать внимание и память;

- снижать психоэмоциональное напряжение;

- выполнять упражнения, направленные на предупреждение дисграфии;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, наблюдательность;

- воспитывать умение работать в команде.

Ход занятия:

1Организационный момент:

Логопед : Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла ручку и вот этот конверт (открывает конверт, достает пустой лист, на нем специальными невидимыми чернилами нанесен текст). Что же здесь? Неизвестно. Но эта ручка не простая, помогите разобраться? (Дети рассматривают письмо, чтобы увидеть надпись нужно посветить фонариком на ручке).

Текст письма: «Выполните все задания и Вас ждет …. Агент Ш»

Логопед : Дети, а кто такие агенты, шпионы? И чем они занимаются? (Ответы детей). Хотите сегодня побыть секретными агентами и пройти все испытания от Агента Ш?

2. Первое задание: расставьте все буквы от самой большой к самой маленькой и прочтите слово.

Слова: Загадка

3. Вот и второе задание: разгадайте ребусы.

Страус, парус, бусы, русалка, гусь, глобус, успех, суслик, устрица, кактус.

4. А теперь нам нужно передать секретные слова агенту Ш., только вот это сделать нам поможет “Пишущая машинка”, а клавишами-буквами будет каждый из Вас ребята

Цели игры : развитие активного внимания и фонематического анализа.

Каждому играющему присваивается буква алфавита. Затем придумывается одно слово или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая “буква” слова встает и хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.

Слова: ШИФРОВКА, ФИШКА, КОВШ, ШАРФ, ФРАК, ВОР, ВРАКИ, РИФ, ШОВ.

5. Логопед : Чтобы продолжить испытания нам нужно размяться.

Физкультминутка.

Игра на развитие уверенности : «Капитан»

Капитана (малоактивный, не уверенный ребенок) выбирает педагог. Задача капитана отдавать любые приказы для своих «моряков», дети выполняют указания, в конце поддерживают капитана аплодисментами.

6. Шифровщик прислал нам следующею подсказку, где искать клад. Расставьте буквы по порядку.

Слова: М О Р Т И С А Н У С О К Д

2 3 5 4 6 1 2 1 5 3 2 4 1

СМОТРИ НА ДОСКУ

7. Посмотрим, что же на доске. Дети кто-то решил помешать нам пройти испытания и размыл надпись на доске. Давайте, допишем буквы и прочтем подсказку.

КОРЗИНА НА ОКНЕ

8. Дети находят корзину в ней зеркало и лист с зеркально написанным текстом.

Логопед : И что нам с этим делать? (выслушивает версии детей). Дети подносят текст к зеркалу и читают:

НАЙДИ КОРОБКУ.

9. Дети находят коробку. Логопед с детьми заглядывают в коробку и находят несколько чистых листочков:

- Что же это за листочки? (Дети высказывают предположения.) Мне кажется, я знаю, что с ними делать. Есть один таинственный способ написания письма. Им пользуются разведчики и шпионы. Хотите попробовать?

Тайные письма пишут лимонным соком. Он высыхает, и на листочке ничего не видно. Но если мы разбавим йод в воде, намочим этой жидкостью листок, то письмо проявится. (Дети готовят жидкость, разливают по баночкам, смачивают кисти и проводят по листкам. Все эти действия они выполняют под музыку из м/ф «Розовая пантера».)

- Что же это получается? На всех рисунках – чемоданы. Значит, клад спрятали в чемоданчик. Что ж, будем искать.

10. Дети находят клад (конфеты) с запиской.

11. Рефлексия.

Записка от Агента Ш.

Ребята Вы сегодня очень постарались и нашли клад, а все потому что работали дружно и внимательно. И последнее при последнее задание ответьте на мои вопросы. Это мне поможет в подготовке новых агентов,

Вам было интересно …

Теперь я могу…

Меня удивило …

Мне захотелось…

Было трудно …

Публикации по теме:

Дидактические игры по подготовке к обучению грамотеДидактические игры по подготовке к обучению грамоте "Накорми мышку" Цель: развивать фонематический слух у детей и умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости. Дети называют.

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте К числу предпосылок, важных для овладения грамотой относится осознание.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] — [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: • Образовательные.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У» Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит» Цели занятия: подвести итог по всему курсу обучения гра- моте, познакомить детей с алфавитом. Оборудование: альбом (на каждого ребенка).

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]» Цель: познакомить со звуком Б. Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]» Тема: Звук [Ж] Цель: Познакомить с новым согласным звуком и буквой; *дать характеристику звука, показать зрительный образ- букву, создать.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Шпионские игры».
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 17:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД