Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Ирина Трубина
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия

по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

I. Документальная часть занятия

Дата: 03.03.2014 г.

Время: 9-00-9-30

Продолжительность занятия: 30 минут

Тип занятия: фронтальное логопедическое занятие

Вид занятия: занятие по обучению грамоте

Тема: «Занятие № __ Знакомство с буквой Г»

Цель: Познакомить детей с буквой Г.

Задачи:

-сформировать звуко-буквенную связь;

-сформировать целостное восприятие буквы Г;

-научить узнавать букву Г в ряду контрастных и близких букв, среди правильно и неправильно изображенных букв;

-научить конструировать букву Г из элементов, дописывать букву на бумаге, прописывать букву Г на материале песка, в воздухе;

- научить составлять слова из слогов с буквой Г;

- сформировать ориентировку в схеме собственного тела, в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

Методы и приемы:

-Наглядный (пособия, картинки);

-Словесный (совместная речевая деятельность);

-Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, дидактические игры);

-Практический (моделирование, конструирование, выполнение заданий, упражнений).

Оборудование: кукла на руку «Габа», газета, сложенная в виде буквы Г, карточки для индивидуальной работы, разрезные картинки с буквой Г, пособие «Узор из букв», картинки-символы, предметные картинки, сюжетная картина, пособие «Домик», «Кубики Зайцева», карточки с буквами, карандаши, стол для рисования песком.

Лингвистический материал: стихи, слова на звук [Г].

Организационная форма занятия: групповая.

Место проведения: кабинет логопеда в детском саду.

II. Процессуальная часть занятия

Организационный момент.

Логопед: ребята, давайте поприветствуем друг друга рукопожатием: правой рукой пожмите соседу правую руку. А теперь левой рукой пожмите левую руку. Молодцы!

Основная часть.

Логопед: - Кто стучится к нам в кабинет? (появляется кукла на руку «Габа» с газетой, сложенной в виде буквы Г. Логопед управляет куклой, имитируя артикуляцию, мимику, жесты, движения куклы).

Габа: - Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Габа! Я очень люблю читать газеты. Сегодня мне пришла необычная газета с интересными заданиями и играми. Хотите поиграть вместе со мной?

Логопед: - Ребята, как вы думаете, почему Габе так нравятся газеты? Скажите, какой первый звук в слове «Габа», в слове «Газета»? Почему Габа так странно свернула газету? (в форме буквы Г). Какие звуки обозначает буква Г?

Габа, ты поможешь нам с ребятами познакомиться с твоей любимой буквой Г?

Габа: - Да, конечно! Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, гномик и грибок,

Знать буквы надо на зубок!

(Габа достает из газеты сюжетную картинку с изображением предметов, в названиях которых есть звук [Г]). - Ребята, посмотрите: в газете фотография моих друзей! Найдите на ней предметы, в названиях которых есть звук [Г].

Габа: - Ребята, на что похожа буква Г? (достает из газеты картинки-символы буквы Г, читает стихи о букве Г):

Буква Г - как кран огромный,

Груз поднимет многотонный.

Перед нами буква Г

Стоит, подобно кочерге!

Логопед: -Что такое кочерга? Для чего она нужна? (Логопед поясняет лексическое значение слова)

-А на этой картинке кто похож на букву Г? (гусеница)

Гусеница на листке

Напоминает букву Г.

Гусь гогочет букве «Г»:

-Я почти родня тебе;

Шею длинную имею,

Букву «Г» писать умею.

Логопед: -Ребята, посмотрите, куда повернул голову гусь? Верхний элемент буквы Г смотрит вбок (вправо).

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: -Давайте изобразим руками гуся. Изогнем руку вправо, покажем, как гусь открывает и закрывает клюв.

Продолжение основной части.

Конструирование буквы Г из разрезных картинок, палочек. Анализ элементов.

Габа: - Ребята, посмотрите, из газеты сбежала буква Г и сломалась! Помогите собрать ее из кусочков.

Логопед: а теперь сложите букву Г из палочек на столе. Сколько палочек понадобилось? Как расположены палочки? (одна вертикально, другая (верхняя) – горизонтально.

Динамическая пауза. Упражнение «Тело-буква»

Габа: - Ребята, изобразите букву Г с помощью своего тела.

Г узнаешь без труда:

Очень горбится всегда!

(дети работают в парах: один изображает букву, второй проверяет правильность выполнения).

Логопед: – в какую сторону вы наклонялись (вытягивали руки?

Продолжение основной части.

Игра «Какая буква выглянула в окошко?» по пособию «Домик»

Габа: - Ребята, в том домике живут разные буквы. Найдите, в каком окошке буква Г? На каком этаже она живет? Справа или слева? Какая буква по ней? Какая буква слева от нее? (далее логопед меняет положение буквы Г и снова предлагает описать местоположение буквы Г относительно других букв)

Узнавание буквы Г среди оптически сходных букв.

Габа: - в моей газете есть интересные задания для ребят! (раздает детям карточки с буквами). -Ребята, найдите буквы Г среди других букв и зачеркните их карандашом:

Г П Н Г Т Г П Т Г Н Г

Узнавание буквы Г среди правильно и неправильно изображенных букв.

Логопед: - Помогите гусеничке выбрать груши - обведите только правильно написанные буквы Г:

Габа: (показывает «Узор из букв») - Посмотрите, какой узор я вырезала! Из каких букв он состоит? (складывает лист бумаги с узором вчетверо и показывает получившуюся букву Г). Найдите в узоре правильно изображенные буквы Г.

Дописывание буквы Г.

Габа: - Ребята, в газете я нашла ошибки! Давайте допишем незаконченные буквы Г:

Прописывание буквы Г в воздухе, на песке.

Логопед: -Ребята, давайте нарисуем букву Г в воздухе правой рукой (для левшей – левой).

А теперь напишем букву Г на песке. Помните. В какую сторону смотрит буква?

Составление слов из слогов на материале пособия «Кубики Зайцева».

Габа: - Ребята, я сложила из кубиков несколько слов, но они рассыпались. Помогите мне собрать эти слова. (на столе кубики со слогами ГУ, СИ, БЫ, ГА, БА. Дети составляют слова ГАБА, ГУСИ, ГУБЫ).

-Какой слог вы использовали дважды? (ГУ). Назовите первый (второй) слог (для каждого слова).

Итог занятия.

Габа: - Ребята, спасибо вам большое за помощь. Мне очень понравилось общаться и играть с вами! А вам понравилось на занятии? Что запомнилось больше всего?

Логопед: -с какой буквой мы сегодня познакомились? На что она похожа? В какую сторону смотрит буква Г? Назовите слова с буквой Г.

Самоанализ.

На занятии реализованы поставленные цели и задачи. Занятие соответствует этапу обучения детей с ОНР, опора на ведущую игровую деятельность обеспечивает активность детей в ходе занятия и эффективность проведенной работы.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 1 марта 2014 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...