Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с]. Буква С»

Мария Магрычева
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с]. Буква С»

Звуки с, сь. Буква С

Задачи

Закрепить знания о звуках с-сь, букве С,с, полученные ранее;

Упражнять в дифференциации звуков с-сь в слогах, словах, предложениях, связной речи;

Продолжать работу по определению позиции звука в слове;

Отрабатывать навык чтения в словах;

Упражнять в употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;

Продолжать работу над дикцией;

Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику;

Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.

Оборудование:

предметные картинки со звуками с, сь; карандаши, индивидуальные листы, игра «На что похоже буква С»; предметные картинки к игре «Мой, моя, мои, мое».

Ход занятия

[/b]

1. Организационный момент. Игра «Третий лишний»

- Назовите лишний звук, который не подходит к остальным звукам.

О У М

К Н А

Пь Ть К

К Ть П

В Ть Кь

П Т А и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика:

1. «Горка»

2.«Почистим нижние зубки»

3. «Заборчик»

3. Знакомство со звуками с, сь.

а) «Доскажи словечко»

Не сможешь накачать колеса

Ты без помощника - … (насоса)

б) Анализ артикуляции звука с

- Воздух из большого насоса бежит и свистит: с-с-с-с

- Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит большой насос.

в) Анализ артикуляции звука сь

- А из маленького насоса воздух свистит: сь-сь-сь

- Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит маленький насос.

- Насосы свистят отрывисто: с-с-с-с, сь-сь-сь; длительно с___, сь.

4. Родственные слова

- Послушайте стихотворение «Снегопад». Найдите в нем слова, родственные слову снег.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе кружатся пушинки –

Серебристые снежинки.

Каруселью снеговою

На проселки, на лужок

Все снижается снежок.

Землю белой чистой, нежной

Застелил простынкой снежной.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Снежный ком на снежный ком,

Все украсили снежком.

Словно белый пуховик

Вдруг надел наш снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка – Снегурка.

- На осинке – посмотри –

С красной грудкой снегири.

- С какого звука начинались родственные слова?

- Как свистит большой насос? Какой это звук?

- Как свистит маленький насос? Какой это звук?

5. Определение место звука в слове. Работа в индивидуальных листах.

6. Придумывание своих слов со звуком с, сь.

7. Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А сейчас их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

8. Согласование притяжательных местоимений с существительными (про какую картинку можно сказать мой, моя, мое, мои)

9. Знакомство с буквой С

Букву С люблю я очень,

С буквы С пишу «Сыночек».

Что ещё? Сказать Сумей-ка!

Сок, и Солнце, и Скамейка.

К зубкам бублик поднеси

И немного откуси,

Но, смотри, не скушай весь!

Что осталось? Буква С!

10. Работа в индивидуальных листах. Печатание буквы С.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с]. Буква С»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...