Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе.

Вера Густокашина
Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе.

Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений по посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, закрепление в речи существительного со обобщающим значением «посуда». Уточнение и расширение словаря по теме: (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода).

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового и зрительного внимания. Развитие физиологического дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки с изображением посуды, корзинка, плоскостные изображения чашек и блюдец разных цветов, предметные картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, тетрадь, простой карандаш, зеркала.

Предварительная работа: рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о назначении посуды. Упражнения в выполнении обязанностей дежурных по столовой. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия.

I. Организационный момент. - Назовите то, что вы видите (чайник, кастрюля, чашка, сковорода, половник, ножик, вилка).

- Как всё это называется одним словом?

- Посуда.

- Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. П. Назови части:

- Посмотрите на чайник и назовите части (носик, ручка, крышка). Аналогично назвать части кастрюли.

- Для чего нужна кастрюля?

- Сковорода?

- Чайник?

- Чашка?

III. Упражнение «Подбери блюдце».

- А сейчас возьмите из корзиночки по одной чашке (дети выбирают).

- Проходите к столу и найдите блюдце такого же цвета, что и чашка, которую вы выбрали, возьмите блюдце и садитесь (дети садятся).

- Расскажите, посуда какого цвета у вас.

- У меня жёлтая чашка и жёлтое блюдце и т. п. (при затруднении дать образец ответа).

IV. Игра «Разбитая чашка».

- Возьмите коробочки и посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на ваших картинках. Под ними лежат такие же чашки, но «разбитые». Давайте сложим из кусочков целые чашечки

(работа детей).

V. Общая артикуляционная гимнастика.

- Возьмите зеркала и поставьте их удобно, выполним упражнения для губ и языка: «Бегемотики», «Лягушка», «Слоник», - чередовать, «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», (каждое упр. выполняется 2-3 раза, упр. проводятся с использованием предметных картинок, даётся время для сглатывания слюны).

VI. Упражнение «Подуем на чай».

- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторить 2-3 раза.

VII. Физминутка «Три медведя».

VIII. Пальчиковая гимнастика «Помощники», повторить 2-3 раза (с карточкой - помогалкой).

IX. Упражнение «Внимательные ушки».

- лечь на стол и поднять голову, когда услышите звук «А», произношу ряд у, а, о, и, а, о, у, а, и, а.

X. Игра «Что лишнее?».

- Игра, в которую мы будем играть, называется «Что лишнее?». Назовите предметы: тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

- Что здесь лишнее вы скажете шёпотом мне на ушко.

- Мяч.

- Почему?

- Он - игрушка.

- А всё остальное?

- Посуда.

(Ставлю новый комплект: чашку, тарелку, стакан, кружку).

- Что лишнее?

- Тарелка.

- Почему?

- Из неё нельзя пить.

- А из остальной посуды?

- Можно пить.

- Верно. Молодцы. Похлопайте себе.

XI. Работа в тетради.

- Что вы видите?

- Чашку, блюдце.

- Простым карандашом обведите по точкам чашку и блюдце, а вечером вы украсите их разноцветными карандашами.

XII. Итог занятия. Похвалить и поблагодарить детей за их

старания и подарить книги.

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе.
Опубликовано: 30 января 2013 в 10:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...