Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе.

Вера Густокашина
Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе.

Коррекционно-образовательные цели: расширение и конкретизация представлений по посуде, её назначении, частей, из которых она состоит, закрепление в речи существительного со обобщающим значением «посуда». Уточнение и расширение словаря по теме: (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода).

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового и зрительного внимания. Развитие физиологического дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки с изображением посуды, корзинка, плоскостные изображения чашек и блюдец разных цветов, предметные картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, тетрадь, простой карандаш, зеркала.

Предварительная работа: рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; проведение беседы о назначении посуды. Упражнения в выполнении обязанностей дежурных по столовой. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия.

I. Организационный момент. - Назовите то, что вы видите (чайник, кастрюля, чашка, сковорода, половник, ножик, вилка).

- Как всё это называется одним словом?

- Посуда.

- Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. П. Назови части:

- Посмотрите на чайник и назовите части (носик, ручка, крышка). Аналогично назвать части кастрюли.

- Для чего нужна кастрюля?

- Сковорода?

- Чайник?

- Чашка?

III. Упражнение «Подбери блюдце».

- А сейчас возьмите из корзиночки по одной чашке (дети выбирают).

- Проходите к столу и найдите блюдце такого же цвета, что и чашка, которую вы выбрали, возьмите блюдце и садитесь (дети садятся).

- Расскажите, посуда какого цвета у вас.

- У меня жёлтая чашка и жёлтое блюдце и т. п. (при затруднении дать образец ответа).

IV. Игра «Разбитая чашка».

- Возьмите коробочки и посмотрите, какие красивые чашки нарисованы на ваших картинках. Под ними лежат такие же чашки, но «разбитые». Давайте сложим из кусочков целые чашечки

(работа детей).

V. Общая артикуляционная гимнастика.

- Возьмите зеркала и поставьте их удобно, выполним упражнения для губ и языка: «Бегемотики», «Лягушка», «Слоник», - чередовать, «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», (каждое упр. выполняется 2-3 раза, упр. проводятся с использованием предметных картинок, даётся время для сглатывания слюны).

VI. Упражнение «Подуем на чай».

- Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторить 2-3 раза.

VII. Физминутка «Три медведя».

VIII. Пальчиковая гимнастика «Помощники», повторить 2-3 раза (с карточкой - помогалкой).

IX. Упражнение «Внимательные ушки».

- лечь на стол и поднять голову, когда услышите звук «А», произношу ряд у, а, о, и, а, о, у, а, и, а.

X. Игра «Что лишнее?».

- Игра, в которую мы будем играть, называется «Что лишнее?». Назовите предметы: тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

- Что здесь лишнее вы скажете шёпотом мне на ушко.

- Мяч.

- Почему?

- Он - игрушка.

- А всё остальное?

- Посуда.

(Ставлю новый комплект: чашку, тарелку, стакан, кружку).

- Что лишнее?

- Тарелка.

- Почему?

- Из неё нельзя пить.

- А из остальной посуды?

- Можно пить.

- Верно. Молодцы. Похлопайте себе.

XI. Работа в тетради.

- Что вы видите?

- Чашку, блюдце.

- Простым карандашом обведите по точкам чашку и блюдце, а вечером вы украсите их разноцветными карандашами.

XII. Итог занятия. Похвалить и поблагодарить детей за их

старания и подарить книги.

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи: «Посуда», в средней группе.
Опубликовано: 30 января 2013 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методические рекомендации: «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»
Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная возможность...
Как развивать логическое мышление дошкольника.
Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это происходит потому,...
Ширма «Яблочный Спас»
Издавна на Руси Яблочный Спас был одним из самых любимых и отмечаемых праздников. Яблочный Спас – народное название праздника Преображения Господня. «Пришел...
Фотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке»
Приятное с полезным Когда выпадает свободное время, иногда задумываешься о том, как его провести и приятно, и полезно! И, бывает, становишься в тупик....
Фотоотчет «Выросли деревья в поле»
Летние игры-занятия на прогулке - любимое занятие всех детей. На свежем воздухе под лучами теплого солнца делать коллективную работу согласен каждый. Хочу...