Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе

Марина Храмцова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия учителя- логопеда по развитию связной речи по формированию цветовоспроизведения и цветоразличения (итоговое) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети 6-7 лет с ОНР)

Тема: «Рассказывание цветных сказок с помощью моделирования»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1) учить детей связной монологической речи с использованием условных заместителей (моделей);

2) упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже;

3) активизировать словарь по теме «Цвет».

Коррекционно-развивающие:

1) отработка простого распространенного предложения с однородными определениями и сложного предложения с придаточным причины; развивать лексико-грамматический строй и связную речь;

2) развивать произвольное внимание, память и логическое мышление.

3) формировать навыки общения в процессе диалога;

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитание самостоятельности, инициативности, активности;

2) воспитание умения видеть прекрасное в окружающей действительности, развитие наблюдательности, воображения, фантазии.

Методы и приёмы: беседа, показ, игры и игровые упражнения, наглядное моделирование, поощрение, похвала, взаимооцека, самооценка.

Планируемый результат: развитие связной речи (развитие умения коллективно рассказывать цветные сказки с помощью моделирования)

Оборудование и материалы: аудиозапись «Облака», сюжетные картинки к сказкам, конверты с условными заместителями (моделями, ленты или полоски цветной бумаги для «радуги», карточки для игры «цветные загадки», шапочки (маски)- «краски», костюм «солнце», кружочки и лучики желтого цвета, магнитно-маркерная доска, магниты.

Ход занятия:

1. Приветствие: Исполнение детьми песни «Сказочный детский сад»: Есть за лесами, за морями сказочный детский сад. Там люди с добрыми глазами и детям каждый рад. Там дети весело играют, там зла и горя нет. И каждый день живут как в сказке, тепла оставляя след. Припев: Сказочный детский сад, Маленькая страна, Мы вам расскажем, Мы покажем – вот она! Вот она!

2. Организационный момент:

Логопед: Утром ранним странный гость заглянул в мое окно.

На ладошке моей появилось ярко-желтое пятно. (показывает)

Мы к окошку подойдем, может быть его найдем.

Кто ты, гость желанный, гость наш долгожданный? Приглашает детей подойти к окну группы. Под окном «спряталось» солнце. Солнце: Я солнце золотистое, я–солнышко лучистое,

Вот мой лучик золотой, поздороваюсь с тобой. (Здоровается с каждым, и на руке ребенка оставляет желтый кружок – «солнышко»)

3. Постановка цели занятия: Логопед: Солнышко, мы рады, что ты к нам заглянуло. Приглашаем тебя совершить путешествие в страну цветных сказок, побывать на цветных планетах, поиграть с нами.

4. Упражнение на развитие длительного речевого выдоха: «Маленькое и большое солнце» Спасибо приглашенье принимаю, давайте поиграем. 1./ Маленькое солнышко я держу в ладошках,

А большое солнце вижу из окошка.

/Вздох, 1-я строчка: руки вперед и вниз,

Вдох, 2-я строчка: руки в стороны и вниз

2./ Маленькое солнышко я беру руками,

А большое солнце высоко над облаками.

3./ Маленько солнышко мне в ладоши светит,

А большое солнце светит всей планете.

4./ Маленькое солнышко уснет в моих ладошках,

А большое солнце ляжет за окошком.

(Дети убирают «солнышко» в карман /желтый кружок/).

5. Игра «Цветные загадки»:

Логопед: Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным, И сегодня наши дети превратятся в краски (дети одевают шапочки-краски)

Солнце: Чтобы попасть в страну цветных сказок, нужно отгадать цветную загадку.

Логопед :Кто загадку отгадает, тот картинку получает.

- В реках Африки живет, злой зеленый пароход… (КРОКОДИЛ)

-красноватый огонек чуть поляну не поджег.

Он – краса лесных полян, родич курицы (ФАЗАН)

-Сам он крупный белый, рыболов умелый.

Он ныряет как матрос, бойкий, шумный (АЛЬБАТРОС)

-Желта да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке (РЕПКА)

-Надел нарядный сарафан, красный, бархатный (ТЮЛЬПАН) -Скромный полевой цветок – синеглазый (ВАСИЛЕК)

(Солнце дает лучики)

6. Игра: «Закончи предложение»

Логопед: Молодцы! Все загадки отгадали и готовы встретиться с чудом.

Ребенок загадывает загадку: Дождь прошел и солнце вышло.

Чудо над землей повисло! Что это?

Дети: Это радуга.

Солнце: Это радуга-дуга 7 цветов с земли взяла.

Все цвета запомнить важно! Знать ребенок должен каждый.

Логопед Ребенок

-первый красный… -красный огонек… -второй оранжевый… -раскаленный песок

-третий желтый… -солнца свет…

-четвертый зеленый… -зелени букет…

-пятый голубой… -голубой воды поток…

-шестой синий… -синий василек…

-последний седьмой, сочный такой и красивый…-взял себе он цвет у сливы.

(Во время игры после каждой произнесенной строчки дети выкладывают на полу радугу.)

Логопед: Краски сегодня очень устали, радугу в небе они рисовали.

1-ый ребенок: Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

2-ой ребенок: Вся разноцветная – вот красота,

Ты полюбуйся какие цвета!

Логопед: Какие цвета у радуги?

Дети поочередно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

7. Физминутка: «Радуга – дуга»:

/Дети стоят вокруг радуги, логопед предлагает поздороваться:/

Здравствуй, радуга-дуга! -делать дугу медленно двумя руками

Разноцветный мостик! -руками показать мостик

Здравствуй, радуга-дуга! -наклон

Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом пробежимся босиком. -легкий бег

Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу -бег широким шагом

И опять бегом-бегом по дуге босиком! -легкий бег

/затем повторяют первые две строчки/

8. Рассказывание детьми цветных сказок (конверты с моделями на полу).

Логопед: В разноцветную страну пустят не меня одну,

Пустят тех, кто сказку расскажет про девочку-краску.

(Дети сидя на полу, выкладывают модели сказок, и по ним 3-4 ребенка рассказывают свои сказки «солнышку)

Логопед одевается Разноцветиком. Один ребенок может работать у фланелеграфа, остальные дети слушают и угадывают, о какой девочке-краске идет речь. Солнце хвалит и дает лучики.

9. Коллективное составление «Разноцветной сказки»

Разноцветик: Замечательные сказки вы рассказали и сами не заметили, как очутились в волшебной разноцветной стране, а меня зовут Разноцветик. Помогите мне сочинить разноцветную сказку. Посмотрите, что происходит в разноцветной сказке (все подходят к трем сюжетным картинкам). Я начну, а вы продолжите:

Жила – была девочка Разноцветочка. Однажды она одела разноцветный плащ и вышла на улицу. Ночью был дождь, и на дорожках стояли синие лужи. День был чудесный! Дальше дети:

- По голубому небу плыли белые облака.

- Ярко светило желтое солнышко.

- Трава зеленным ковром покрыла землю.

- Вдоль дороги росли цветы и шаловливый ветер качал их головки.

Солнце: Вдруг на небе появилась радуга.

Дети: Она была очень красивой

-Девочка захотела запомнить цвета радуги.

-Но радуга быстро растаяла.

- Девочка очень огорчилась.

Дети: - Трава зашевелилась и появились крошечные гномики.

- У них были разноцветные колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И Разноцветочка сразу вспомнила цвета радуги.

- Крошечные гномики спрятались в траве.

- А девочка поспешила домой.

- Дома она нарисовала букет разноцветных цветов. Чтобы на всегда запомнить какая была радуга.

Логопед: Спасибо ребята! А поиграть со мной хотите?

10. Игра: «Почемучка»

Логопед: Поиграем в «Почемучку»: задавайте вопросы друг другу со словом «почему»:

- Почему небо было голубым? -Небо было голубым, потому что день был безоблачным и солнечным.

-Почему на дорожках стояли лужи? - На дорожках стояли лужи, потому что ночью шел дождь.

- Почему лужи были синие? - Потому что в них отражалось небо.

- Почему цветы качали головками? - Потому что дул шаловливый ветерок.

- Почему девочка не запомнила цветов радуги? –Потому что радуга быстро исчезла.

- Почему девочка вспомнила цвета радуги? - Потому что ей помогли цветные колпачки гномов.

Почему девочка нарисовала букет? -Потому что она захотела запомнить цвета радуги.

(Звучит песенка «Облака»)

11. Упражнение на релаксацию (3 мин.) Развитие воображения, снятие эмоционального напряжения.

Дети сидят на ковре, глаза закрыты. Ладошки вверх к солнышку.

Логопед: Вы сидите на мягком, белом облачке. Музыка зовет нас побывать на разноцветных планетах. Внимательно смотри и запоминай, какая твоя планета.

12. Словесная игра: «Придуманная (цветная) планета».

Логопед: На какой планете ты побывал?

Дети: - Я побывал на теплой, радостной, замечательной планете.

- Я побывал на голубой, прохладной, красивой, нежной планете.

- Я побывал на красной, яркой, теплой, сказочной, необычной планете.

- Я побывал на зеленой, тихой, сказочной, необычной планете.

- Я побывал на синей, яркой, сказочной, большой планете.

- Я побывал на оранжевой, теплой, сказочной, необыкновенной яркой планете.

- Я побывал на фиолетовой большой загадочной сказочной планете.

Логопед: Какие вы замечательные планеты придумали.

Солнце: Мне пора прощаться: светить ярче, делать цвета наряднее, а вам пора в детский сад. Вспомните игры, в которые играли со мной.

13. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия, подсчитывает лучики и определяет лучших рассказчиков. Все аплодируют им.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе .

Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Тема: «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Цель: Познакомить с понятием признак предмета. Обогащать активный словарный.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Цель: Учить развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок. Задачи: -Развивать выразительность.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2016 в 14:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...