МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень»

Вертоградская Юлия
Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень»

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе

обобщение и закрепления знаний по теме «Осень»

Цель. Знакомство с характерными признаками осени, закрепление знаний по теме «овощи», «фрукты».

Образовательная задача. Закрепление знаний об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая. Развитие артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики. Расширение и активизация словарного запаса.

Развитие зрительного восприятия, переключаемости внимания. Развитие речевого слуха.

Оборудование : картина осень, предметные картинки: дождь, яркое солнце, туча, листопад, дерево, сильный ветер, зонт, гриб, сапоги, плащ, игрушки «овощи», «фрукты» две корзинки, индивидуальные зеркала

Ход занятия.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Ребята возьмите все зеркала, чтобы наш язычок хорошо работал, нам надо с ним поиграть.

Заборчик Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Трубочка» В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

«Часики» Раз, два, три, вправо, влево посмотри

Качели. А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

Вкусное варенье. Каждый раз по воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

Лошадка Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Блинчик. Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

1,2,3,4.5

Блинчик хочет отдыхать

Логопед : ребята, мне сегодня загадали загадку, а я не могу её отгадать, помогите мне, пожалуйста.

Ветер, туча, дождь, грибочки,

Клюква, желтые листочки,

Шапка, плащ и листопад,

Голый лес и голый сад

Птицы к югу улетают

Ну, когда это бывает?

Дети: (Осенью).

Логопед : Ребята, значит у нас сейчас какое время года за окном? А какая она – осень? (показ картины Осень)

Дети: Холодная, красивая, дождливая, ветреная, золотая, разноцветная, богатая, унылая, пасмурная и т. д.

Логопед : предлагаю вспомнить пальчиковую гимнастику про осень.

Пальчиковая гимнастика

Осень, осень к нам пришла (ребенок сжимает, разжимает

Нам подарки принесла: кулачки,

Желтые листочки, загибает по очереди все пальцы

Вкусные грибочки, одновременно на обеих руках)

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты.

Логопед : Ребята, осень, время сбора урожая: овощей, фруктов, зерновых

Вот у меня здесь есть овощи и фрукты, но они все перемешаны, помогите мне их разобрать

Дети берут один предмет, называет его, определяет, что это фрукт или овощ и кладет в определенную корзинку.

Логопед : давайте немного отдохнем, вспомним нашу физ. минутку про ветер.

Ветер дует нам в лицо, (делаем махи руками)

Закачалось деревцо, (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише, (приседаем)

Деревцо все выше, выше, выше (поднимаемся, встаем на носочки)

Дунул ветер (набрать воздух и дуем)

Сдул все листочки с дерева (опускаем руки)

Игра «Назови ласково».

А сейчас поиграем так: я буду показывать картинку признаки осени, а вы назовите это слово ласково (дождь, капля, лист, гриб, зонт, плащ, птица, солнце, дерево и т. д.).

Упражнение «Топни – хлопни». Ребята, я хочу с вами еще в одну игру поирграть, я буду называть слова, а вы если услышите

короткое слово – топните ногой, а если

длинное слово – хлопните в ладоши.

(осень, туча, снегопад, дождь, холод, ветер, зонт, лужа, дождевик, листопад и т. д.).

Заключительная часть.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике» .

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия учителя-логопеда по развитию связной речи по формированию цветовоспроизведения и цветоразличения (итоговое) в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда» Посуда. [/b][/h3] Задачи: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме. 2. Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)». Цель: формирование лексико-грамматических средств.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «День Матери-казачки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "День Матери- казачки". Программное содержание: -познакомить детей с новым общественным.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД