Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».

Лариса Коготкова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».

Тема: Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».

Цель: Развивать связную речь путём пересказа и творческое воображение через придумывание конца сказки. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных и преувеличительных прилагательных и существительных. Формировать: диалогическую речь, грамматический строй – умением подбирать антонимы. Учить сопоставлять и сравнивать героев сказки. Закрепить понятия: сказка, название, начало, середина и конец сказки.

Оборудование: сказка «Как козочка и волк разговаривали», картинки и маски волка и козочки, музыка из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят», схемы сопоставления героев сказки.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Игра «Наоборот».

Я говорю слово, а вы мне слово наоборот.

Холодный, умный, уезжать, мокрый, ночь, медленный, короткий, здоровый, добрый, зима, высоко, грустный, трудолюбивый, быстро.

2. Рассказывание сказки.

Послушайте сказку, которая называется «Как козочка и волк разговаривали».

Жили-были добрая, весёлая козочка и злой, грубый волк. Однажды идёт козочка с базара, а навстречу ей – волк.

- Здравствуй, волчок – серенький бочок, - говорит козочка ласково.

- Здравствуй коза – дереза, - отвечает волк грубо.

- У меня голосок тоненький, ласковый. Меня все узнают и любят.

- А у меня голосище грубый. Я всех своим голосищем пугаю.

- У меня глазки добрые.

- А у меня глазищи злющие.

-У меня ножки стройненькие, тоненькие.

- А у меня ножищи большущие, толстенные.

- У меня язычок маленький, мягонький и зубки тоже маленькие.

- А у меня язычище большущий и зубищи страшные. Я всех твоих козлят съем.

- А ну-ка, волк. Отгадай, что у меня есть, а у тебя, серого, нет, и не будет?

Волк недогадливый, глупый, отгадать не может.

- Берегись, злой и глупый волчище! Я забодаю тебя крепчайшими и большущими рожищами!

3. Вопросы после прочтения сказки.

- Что такое сказка? - Как называется сказка? – Из каких частей состоит сказка? – Как начинается сказка? – Как разговаривала козочка с волком?

- Как разговаривал волк? – Какая козочка в сказке? – Какой волк? - Чем

заканчивается разговор козочки и волка?

4. Чтение сказки второй раз и запоминание середины сказки.

5. Сопоставление и сравнение героев.

Что есть у козочки? Что есть у волка?

голосок голосище

глазки глазищи

ножки ножищи

язычок язычище

зубки зубищи рожищи

Какая козочка? Какой волк?

ласковая грубый

добрая злой

умная глупый

трудолюбивая ленивый

весёлая скучный

6. Придумывание конца сказки.

- Придумайте и расскажите как - бы вы закончили сказку.

7. Физкультминутка.

Произвольные движения под музыку «Волк и семеро козлят».

8. Составление схем предложений сказки.

- Чтобы хорошо запомнить и правильно рассказать сказку нам помогут схемы. (Схемы смотреть на фото).

9. Пересказ сказки детьми с опорой на схемы с добавлением своего конца.

• По одному.

• По парам. (С использованием масок).

10. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравилась – ли вам сказка? – Чем она вам запомнилась?

- Сегодня все на занятии занимались хорошо, старались, молодцы!

Публикации по теме:

Кирилл Авдеенко «Козочка-коза»Кирилл Авдеенко «Козочка-коза» ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ МОЖЕТ УГОМОНИТЬСЯ ПЕРЕД СНОМ Автор: Кирилл Авдеенко (г. Киев) КОЗОЧКА-КОЗА * Ох ты, козочка-коза! Всё гуляешь, дереза.

Конспект занятия в старшей группе: «Два жадных медвежонка» Цель: пересказ сказки с помощью пространственной модели. Задачи: - развивать связную речь (умение пересказывать сказку с помощью пространственной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».
Опубликовано: 28 октября 2012 в 16:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...