Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».

Лариса Коготкова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».

Тема: Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».

Цель: Развивать связную речь путём пересказа и творческое воображение через придумывание конца сказки. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных и преувеличительных прилагательных и существительных. Формировать: диалогическую речь, грамматический строй – умением подбирать антонимы. Учить сопоставлять и сравнивать героев сказки. Закрепить понятия: сказка, название, начало, середина и конец сказки.

Оборудование: сказка «Как козочка и волк разговаривали», картинки и маски волка и козочки, музыка из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят», схемы сопоставления героев сказки.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Игра «Наоборот».

Я говорю слово, а вы мне слово наоборот.

Холодный, умный, уезжать, мокрый, ночь, медленный, короткий, здоровый, добрый, зима, высоко, грустный, трудолюбивый, быстро.

2. Рассказывание сказки.

Послушайте сказку, которая называется «Как козочка и волк разговаривали».

Жили-были добрая, весёлая козочка и злой, грубый волк. Однажды идёт козочка с базара, а навстречу ей – волк.

- Здравствуй, волчок – серенький бочок, - говорит козочка ласково.

- Здравствуй коза – дереза, - отвечает волк грубо.

- У меня голосок тоненький, ласковый. Меня все узнают и любят.

- А у меня голосище грубый. Я всех своим голосищем пугаю.

- У меня глазки добрые.

- А у меня глазищи злющие.

-У меня ножки стройненькие, тоненькие.

- А у меня ножищи большущие, толстенные.

- У меня язычок маленький, мягонький и зубки тоже маленькие.

- А у меня язычище большущий и зубищи страшные. Я всех твоих козлят съем.

- А ну-ка, волк. Отгадай, что у меня есть, а у тебя, серого, нет, и не будет?

Волк недогадливый, глупый, отгадать не может.

- Берегись, злой и глупый волчище! Я забодаю тебя крепчайшими и большущими рожищами!

3. Вопросы после прочтения сказки.

- Что такое сказка? - Как называется сказка? – Из каких частей состоит сказка? – Как начинается сказка? – Как разговаривала козочка с волком?

- Как разговаривал волк? – Какая козочка в сказке? – Какой волк? - Чем

заканчивается разговор козочки и волка?

4. Чтение сказки второй раз и запоминание середины сказки.

5. Сопоставление и сравнение героев.

Что есть у козочки? Что есть у волка?

голосок голосище

глазки глазищи

ножки ножищи

язычок язычище

зубки зубищи рожищи

Какая козочка? Какой волк?

ласковая грубый

добрая злой

умная глупый

трудолюбивая ленивый

весёлая скучный

6. Придумывание конца сказки.

- Придумайте и расскажите как - бы вы закончили сказку.

7. Физкультминутка.

Произвольные движения под музыку «Волк и семеро козлят».

8. Составление схем предложений сказки.

- Чтобы хорошо запомнить и правильно рассказать сказку нам помогут схемы. (Схемы смотреть на фото).

9. Пересказ сказки детьми с опорой на схемы с добавлением своего конца.

• По одному.

• По парам. (С использованием масок).

10. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравилась – ли вам сказка? – Чем она вам запомнилась?

- Сегодня все на занятии занимались хорошо, старались, молодцы!

Публикации по теме:

Кирилл Авдеенко «Козочка-коза»Кирилл Авдеенко «Козочка-коза» ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ МОЖЕТ УГОМОНИТЬСЯ ПЕРЕД СНОМ Автор: Кирилл Авдеенко (г. Киев) КОЗОЧКА-КОЗА * Ох ты, козочка-коза! Всё гуляешь, дереза.

Конспект занятия в старшей группе: «Два жадных медвежонка» Цель: пересказ сказки с помощью пространственной модели. Задачи: - развивать связную речь (умение пересказывать сказку с помощью пространственной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Как козочка и волк разговаривали».
Опубликовано: 28 октября 2012 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...