Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа)

ЕкатеринаЩербина
Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа)

Цели:

I Образовательные (программное содержание).

Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа. Формировать интерес к своей Родине. Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов по теме. Учить находить на карте Краснодарского края свою станицу, находить реку. Закреплять знания детей о гербе и флаге Староминского района.

Обогащение словарного запаса детей, уточнение слов: гостеприимный, хлебосольный, доброжелательный. Обучение счетным операциям (счет до 10).

II Коррекционные.

- Совершенствование связной речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Родной свой край люби и знай ст, Староминская,“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Формирование у детей навыков разговорной речи. Образование форм имен существительных множественного числа Родительного падежа.

- Работа над грамматическим строем речи. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка:

учить правильно, употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе;

введение в спонтанную речь детей антонимов, существительных множественного числа в Родительном падеже;

согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

- Закрепление понятия "гласный звук".

- Формирование правильного произношения, артикуляционных навыков. Развитие фонематического восприятия.

- Развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления, памяти.

- Развитие динамической координации движений. Тренировка слухо-речевой памяти. Развитие пространственно-временных отношений.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие счетных операций.

III Воспитательные.

Воспитывать любовь к Родине, дружеские отношения между людьми, желание радовать других.

Формировать доброжелательное и уважительное отношение к старшим, к гостям.

Воспитывать усидчивость, умение проявлять выдержку.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, следовать установленным нормам поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Формировать умение оценивать свою работу.

Оборудование.

Печь картинка, каравай, мяч, доска, наборное полотно, карта краснодарского края, глобус, календарь погоды, флешка с фонограммой песни, разноцветные полоски из картона, флаг и герб Староминского района, буквы А, У, И, О, картинки на эти звуки, сундучок, открытки, фишки.

Подготовительная работа.

Знакомство с глобусом, картами, гербом и флагом Староминского района. Чтение книги о истории герба и флага.

Разучивание с детьми поговорок, пословиц, стихотворений и песен о Родине.

Прослушивание аудиокассет с записью народной музыки, художественного исполнения сказок А. С. Пушкина.

Выделение гласных звуков в начальной позиции под ударением. Игры со звуками.

1. Приветствие.

Дети входят в группу.

Логопед : - Ребята, у нас сегодня необыкновенный день: Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга.

Дети: Разные варианты приветствия. Например: Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать. Мы рады Вас видеть.

Логопед : - Поприветствуем друг друга по русскому обычаю поклоном. Положить правую руку на левое плечо, а затем наклониться и коснуться ею пола. Выполнить вместе с детьми со словами: "Добро пожаловать ".

По традиции русского народа дорогих гостей встречают хлебом и солью. Наш народ всегда отличался тем, что был гостеприимным, хлебосольным, доброжелательным, радушным и щедрым.

2. Сюрпризный момент.

Логопед : - У нас есть волшебная русская печка. Если ее вежливо попросить, то она испечет хлебушка для гостей.

Дети: Просят печку, употребляя вежливые слова.

Логопед включает диктофон. Под русскую народную музыку слышны слова печки: "Хорошо, детушки! Только дайте мне время и знайте, что доброе слово - лучше мягкого пирога. А вы пока сами не ленитесь, потрудитесь, дорогих гостей развлеките, что умеете – покажите, что знаете – расскажите".

3. Организационный момент. Речевая зарядка.

Дети (хором) : Пусть каждый день и каждый час

Нам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у нас,

А сердце умным будет.

4. Ориентировка во времени. Работа с календарем погоды.

Логопед : - Какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Логопед : - Какой идет месяц?

Дети: - Март.

Логопед : - Какое сегодня число?

Дети: - ___ .

Логопед : - Какой сегодня день недели?

Дети: ___ .

Логопед : - Какое время года было перед весной? После весны? Назовите соседей весны. Сколько всего времен года? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году?

Дети (например) : - Перед весной была зимой. И т. п.

5. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

Речь с движениями.

Логопед : - Ребята, какая сегодня погода?

Дети: - Теплая, солнечная и др.

Логопед : - Пришла весна с подарками:

С лучами солнца яркими,

С веселым первым громом

И птичьим перезвоном.

Дети: разминают пальцы рук, хором проговаривая слова.

6. Ориентировка в пространстве.

Логопед : - Ребята, где мы находимся?

Дети встают в круг и начинают от маленького круга до самого большого расходиться, а затем – снова сходиться в маленький кружок:

- Мы находимся в подготовительной логопедической группе на втором этаже детского сада № 5 "Росинка". В станице Староминской. В Староминском районе. В Краснодарском крае. В стране Россия. На планете Земля. В Солнечной системе. В Космосе, во Вселенной" (большой круг).

- Мы находимся во Вселенной, в Космосе. В Солнечной системе. На планете Земля. В стране Россия. В Краснодарском крае. В Староминском районе. В станице Староминской. В детском саду № 5 "Росинка". На втором этаже. В подготовительной логопедической группе.

7. Сопряженная речь. Стихотворение о малой Родине.

Логопед : - Ребята, как называется наш детский сад?

Дети: - "Росинка".

Логопед : - Что значит слово "росинка"?

Дети: - капелька росы, вода.

Логопед : - капелька росы – это вода, которая родилась из земли.

А где вы родились? Как называется наша малая Родина?

Дети: - станица староминская.

Логопед : - Посмотрите в окно. Что вы видите красивого?

(Ответы детей)

- Расскажем стихотворение.

"Все, что вижу из окна –

Это Родина моя …"

Логопед : - Как называется наша Родина?

Дети: - Россия.

Логопед : - Малая Родина – это наша станица, а большая Родина – вся страна.

8. Работа с, картой краснодарского края.

Логопед : - Ребята, что вы видите на доске?

Дети: - Карту.

Логопед : - Что такое карта?

Дети: - карта – это модель Земли в развернутом состоянии.

Логопед : - Кто покажет нашу Староминскую на глобусе?

1 – 2 ребенка показывают.

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Игра "Выдели первый звук". Деление на слоги.

Логопед : - скажите пожалуйста какая река есть в Староминской?

Дети отвечают.

- Какой первый, последний звук вы слышите в названии реки:

Дети называют.

- Разделим слова на слоги. Хлопаем в ладоши.

Сколько слогов в этом слове?

Дети садятся на стульчики.

Логопед : - Встать может тот, кто вспомнит короткое слово в 1 слог.

Дети называют, хлопая в ладоши (например) : - Ночь, день, снег, дождь, дуб, волк, лось, кот, слон, жук, дочь, сын …

11. Логоритмика "Гласные звуки".

Угадай звук по артикуляции.

Логопед : - Ребята, какой наш родной язык?

Дети: - Русский.

Логопед : - Нам надо научиться красиво говорить на родном языке. Ведь как говорится в одной сказке:

"А как речь-то говорит,

Будто реченька журчит".

Из какой сказки эти слова? Кто ее написал?

Дети: - Сказка о царе Салтане. Написал ее великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Логопед : - Речь и реченька – похожи. Наша речь звучит, будто течет речка.

Расскажите стихотворение о гласных звуках и угадайте, какой звук я хочу назвать.

Дети: - "Этот звук легко поется …" Затем отгадывают звук по артикуляции.

12. Физминутка.

Имитируем плавание.

Логопед : - Ребята, а сейчас можно плавать по рекам?

Дети: - Нельзя.

Логопед : - Почему?

Дети: - На улице весна, еще вода холодная.

Логопед : - Ребята, а в Африке тоже холодно и замерзли все реки?

Дети: - Нет. В Африке жарко, там не бывает снега и мороза.

Логопед : - Вот видите, какая замечательная у нас страна. Есть все времена года и всегда разная погода. Что хорошего, когда много снега зимой?

(Ответы детей).

13. Подбор антонимов. Игра с мячом "Скажи наоборот".

Логопед говорит слово и бросает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, противоположное по смыслу:

Жарко – холодно, глубоко – мелко, быстро – медленно, светло – темно, далеко – близко, высоко – низко, друг – враг …

14. Чистоговорка.

"От топота копыт

Пыль по полю летит".

15. Герб, флаг Староминского рвйона.

Логопед : - Ребята, мы говорили сегодня о том, чего много в нашей станице. А что, вы знаете, есть одно у нашей Староминской? (Герб и флаг).

Показываю герб Староминской.

Логопед : - Что это?

Что изображено здесь?

Дети: - ворота и большая медведица.

Логопед : - Вспомните флаг России. Перед вами полоски из картона. Какого они цвета?

Дети: - Желтого, зеленого, красного, белого, синего.

Логопед : - Выберите себе полоски и выложите на столе так, чтобы получился флаг России.

Включаю магнитофон. Под фонограмму песни "Моя Россия" дети выкладывают полоски.

Показываю флаг России.

- Сравните. Так ли вы выполнили задание? Какая полоска сверху? Какая снизу? Какая посередине?

16. Подведение итогов.

Логопед : - Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают. Выдаю фишки за ответы. Подсчет фишек.

17. Прощание.

Подходим к печке. Включаю диктофон. Слышна музыка. Печка говорит: "Молодцы, детушки! Потрудились, а теперь попотчуйте гостей моим караваем".

Достаю из печки каравай. На рушнике подносят детям:

- Хлеб да соль, дорогие дети!

- До свидания, дорогие гости!

- Рады будем видеть Вас снова!

- До встречи!

- Счастливого пути!

- Всего Вам доброго!

- Ангела-хранителя в дорогу!

- Спаси Вас, Господи!

Земной поклон.

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Люби и знай родной свой край» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема «Люби и знай родной свой край» Цель: Продолжать формировать.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа)Викторина по экологии «Знай и люби свой край» (подготовительная группа) ель: Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе родного края. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД