Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» с детьми с ОНР в старшей группе с использованием программы «KidSmart».

Наталья Карло
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» с детьми с ОНР в старшей группе с использованием программы «KidSmart».

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» с детьми с ОНР в старшей группе с использованием программы «KidSmart».

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе с использованием компьютерной программы «KidSmart».

Педагогические ориентиры: уточнение знания детей о различных видах транспорта, их частей, его назначении, улучшение произносительные возможности детей, развитие психических процессов.

Задачи:

1. Расширять и уточнять номинативный и предикативный словарь за счёт названия частей корабля, экскаватора, вертолёта, их назначения.

2. Уточнять произношение звука «Р» на этапе автоматизации в самостоятельной речи в словах и фразах в диалоговой речи.

3. Уточнять произношение звука «Р» в порядковом счёте.

4. Развивать зрительное восприятие и конструктивные способности.

Словарь:

- для автоматизации «Р»- вертолёт, грузовик, корабль, корпус, труба, рулевая рубка, хвост, крыло, винт, мотор, фары, бампер, дверь, гусеницы, грабли, шар;

- по лексической теме – лодка, самолёт, автомобиль, пожарная машина, мотоцикл, воздушный шар, корзина, велосипед, едет, идёт, летит, плывёт, ведёт, управляет, трубит,

Оборудование: Компьютеры «Kidsmart», Игры «Научный домик Шуры», «Мастерская», панно «Море, земля, небо», предметные картинки с изображением транспорта.

Ход занятия:

На занятии присутствовало 3 ребёнка, испытывающих трудности при автоматизации звука «Р» в самостоятельной речи.

1. Предложить детям выбрать на столе одну из трёх перевёрнутых карточек (земля, небо, вода).

2. Предложить детям в соответствии с выбранной карточкой разместить на наборном полотне картинки с изображением транспорта, назвать их и части объекта. Дать детям в случае необходимости образец для высказывания (Это самолёт. У него есть корпус, крылья, хвост, двери, иллюминаторы).

3. Предложить детям выбрать картинки, в названии которых есть «Р».

4. Предложить детям по очереди закрывать глаза. В это время располагаю выбранные ими картинки в произвольном порядке. Открыв глаза, ребёнок считает картинки порядковым счётом (вертолёт – первый, грузовик – второй, экскаватор – третий, пароход – четвёртый). Несколько раз меняю картинки местами.

5. Физминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Руки подняли вразлёт –

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

6. Работа за компьютерами. «Научный домик Шуры», «Мастерская».

Предложить детям собрать одну из моделей транспорта в мастерской. Во время сборки называть детали, их назначение, цвет, в который покрашена деталь. Если ребёнок затрудняется, предлагаю наводящие вопросы, ответ с правильным «Р» в отражённой или сопряжённой речи.

За одним компьютером предлагаю работать детям в паре, за другим предлагаю выполнять задание ребёнку, нуждающемуся в большей помощи педагога для успешной реализации поставленных задач.

7. Распечатка собранных моделей, рассматривание.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт. Пассажирский транспорт» для детей 4–5 лет Конспект логопедического занятия на тему : «Транспорт». «Пассажирский транспорт» Задачи: обогащение и активизация словаря по теме; формирование.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Безопасность детей
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» с детьми с ОНР в старшей группе с использованием программы «KidSmart».
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...