Конспект логопедического занятия в младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»

Анна Ключникова
Конспект логопедического занятия в младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»

Цели занятия:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать связную речь;

- закреплять навыки употребления в речи множественного числа именительного падежа имен существительных, уменьшительно-ласкательных форм, антонимов;

- совершенствовать навыки согласования в числе глаголов настоящего времени с именами существительными, а также согласование притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с именами существительными.

Коррекционные:

- развивать у детей внимание, воображение, быстроту реакции и сообразительность;

- активизировать мышление с помощью дидактических игр;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику (развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять);

— развивать дыхание и силу голоса.

Воспитательные:

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Зимние забавы», парные предметные картинки, мяч, костюмы для зайчонка и зайчихи.

ТСО: магнитофон; аудиозапись «Зверобика»; аудиозаписи для выхода зайчонка и зайчихи (С. И Е. Железновы «Музыка с мамаой»- диск 21 №6, диск 22 №26).

Ход занятия.

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом приветствуют друг друга, становятся в круг и выполняют логоритмическое упражнение «Не хотим мы больше спать»:

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте.

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть!

II. Основная часть

Логопед: «Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Я загадаю вам про него загадку».

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: «Заяц».

Логопед: «Правильно! Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему в загадке про зайца говорится, что он серый и белый?»

Дети: «У зайца есть серая и белая шубка».

Логопед: «Какую шубку носит заяц летом, а какую - зимой?»

Дети: «Заяц носит летом серую шубку, а зимой белую».

Логопед: «Почему заяц меняет на зиму свою шубку?»

Дети: «Зимой в лесу всё становится белым от снега и его не видно на снегу».

Под музыку заходит зайчонок.

Зайчонок: «Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Я пришел к вам в детский сад,

Очень встреча с вами рад.

Будем вместе мы играть, веселиться и плясать».

Дети вместе с логопедом приветствуют зайчонка и приглашают его вместе поиграть.

1) Развитие общей моторики

Зайчик выпил молока Высовывают язык и изображают лакательные движения

Откусил он пирога Ладошки вместе - зайчик кушает

Лапки вытер Потирают ладони

Нос помыл «Моют» нос

И - «Спасибо!» - говорил. Кивают головой

2) Развитие артикуляционной моторики

Упражнение «Часики»

Руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вперед. Пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. Движения языка вправо-влево с одновременным движением кистей рук. Голова при этом неподвижна. В каждом положении три секунды. Выполняется 5 раз.

Упражнение «Качели

Движения языка вверх - вниз. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук при этом движутся вверх-вниз в такт движениям языка в каждом положении три секунды. Выполняется 5 раз.

3) Работа над развитием дыхания и голоса

Упражнение «Ракета»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх. Ладони свести вместе, плотно прижав друг к ругу. Потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком [А]. Руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2 раза.

Упражнения «Деревья»

Сделать глубокий вдох, поднять прямые руки вверх. Медленный глубокий выдох со звуком [У]. Покачаться из стороны в сторону в такт выдоху, меняя при этом силу голоса. Выполняется 2 раза.

Упражнения «Погреем ладошки»

Свободно держать перед собой руки, согнутые в локтях, повернув ладони к себе. Язык в виде «чашечки» во рту у верхних зубов. Рот открыт. На сильном выдохе «греть ладошки» (х - х - х)

4) Составление предложений по сюжетной картине

Логопед демонстрирует детям сюжетную картину «Зимние забавы» с изображением детей, катающихся на санках, коньках и лыжах, лепящих снежную бабу, играющих в снежки. Логопед уточняет у детей, какое время года изображено на картине, а затем с помощью вопросов помогает составить предложения.

5) Физкультминутка «Зверобика»

6) Дидактическая игра «Эхо»

Образование существительных множественного числа именительного падежа (с опорой на предметные картинки):

Это чашка, а это чашки; это стол, а это столы; это стул, а это стулья; это яблоко, а это яблоки; это мяч, а это мячи; это карандаш, а это карандаши; это бабочка, а это бабочки; это кукла, а это куклы.

7) Дидактическая игра «Закончи предложение»

Согласование в числе глаголов настоящего времени с существительными (с опорой на сюжетные картинки):

Мальчик стоит, а мальчики (стоят); девочка умывается, а девочки … (умываются); девочка плачет, а девочки … (плачут); мишка спит, а мишки … (спят); девочка идет, а девочки … (идут); кошка лежит, а кошки …. (лежат); мальчик бежит, а мальчики (бегут); кукла сидит, а куклы…. (сидят).

Неожиданно под музыку появляется зайчиха, разыскивая своего зайчонка. Зайчонок отзывается на её зов.

Зайчиха: Мой милый зайчонок!

Как я волновалась!

Убежал ты куда-то —

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Тебя в лесу не съели,

Ищу тебя повсюду

Целый час уже я.

Зайчонок: «Прости меня, мамочка, что я ушёл без спроса. Но мне так сильно захотелось поиграть с ребятами в детском саду! Я больше так не буду делать, обещаю!»

Зайчиха: «Ладно, милый мой зайчонок. Я тебя прощаю. Вместе с ребятами я тоже поиграю

8) Дидактическая игра «Это чьё?»

Согласование притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными:

Зайчиха спрашивает у каждого ребенка «Это чьё?», указывая на какую-либо его вещь. Ребенок отвечает ей, употребляя при этом притяжательное местоимение «мой», «моя», «моё» или «мои».

9) Пальчиковая гимнастика «Пальчик-зайчик»

- Пальчик-зайчик, где гулял? Руки, сложенные рупором, приставляют ко рту.

- Я морковку собирал, Обе руки приставляют к затылку, при этом указательный и средний пальцы обеих рук выставляются из-за головы, изображая ушки.

Съел капусты я вилок, Руки широко разводятся в стороны.

Горький лука корешок. Пальцы собираются в кулачки и сводятся вместе.

Кто-то снова закричал: Пальцы, свернутые в трубочки, приставляются к глазам на манер биноклей.

-Пальчик-зайчик, где гулял? Руки рупором приставляют ко рту.

10) Дидактическая игра с мячом «Большая зайчиха и маленький зайчонок»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

У зайчихи большая голова, а у зайчонка маленькая головка;

у зайчихи большие уши, а у зайчонка маленькие ушки;

у зайчихи большой нос, а у зайчонка маленький носик;

у зайчихи большие глаза, а у зайчонка маленькие глазки;

у зайчихи большой рот, а у зайчонка маленький ротик;

у зайчихи большая лапа, а у зайчонка маленькая лапка;

у зайчихи большой хвост, а у зайчонка маленький хвостик;

зайчиха ест большую морковь, а зайчонок – маленькую морковку.

11) Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

Подбор слов-антонимов (с опорой на предметные картинки):

Большой - маленький, грустный – веселый, черный – белый, открытый – закрытый, добрый – злой, мокрый – сухой.

III. Итог занятия

Логопед подводит итог занятия. Зайчиха и зайчонок прощаются с ребятами и дарят им вкусные угощения.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 19:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...