Получи документы

Конспект логопедического занятия подготовительной группы «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Елена Грачёва
Конспект логопедического занятия подготовительной группы «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Конспект логопедического занятия подготовительной группы по теме : "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

Составила учитель-логопед – Грачёва Е. А.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

• Уточнение артикуляции и звучания звуков [С], [Ш];

• Закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш].

Публикация «Конспект логопедического занятия подготовительной группы „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

• Учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.

• Продолжить формирование навыков звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

• Развитие артикуляционной моторики;

• Развитие фонематических процессов;

• Развитие связной речи (составление предложений, умения отвечать полным ответом)

• Развитие внимания - следование речевым инструкциям;

• Развитие логического мышления; пространственной ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание навыков сотрудничества, умения аргументировано объяснить свои действия

Оборудование: игрушки СЛОН и БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, Картинки – «Угадай по первым звукам» (СЛОН, МИШКА,картинки с артикуляционной гимнастикой «Бублик», «Маляр», «Чашечка», «Заборчик», «Киска сердится», «Качели». Картинки для артикуляции ГУБЫ, ЗУБЫ, ЯЗЫК. Схема характеристики звуков, схема рассказа о буквах и звуках. мягкий мяч. Буквы на каждого ребёнка С, Ш. Карточки со слогами и картинками начинающимися на эти слоги. Предметные картинки (мышка-лиса, самолёт-машина, груша-ананас, вишня-редиска, схемы с местом звука в слове, буквы магнитной азбуки С Л О Н, условные обозначения звуков, смайлики.

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Поздоровайтесь с гостями разными словами приветствия и познакомьтесь с ними.

- Слушайте и выполняйте внимательно и всё у вас получится … (обязательно) Сядет первый тот, у кого два слога в имени.

(Я Ва-ня. У меня два слога в имени). Теперь те, у кого три слога в имени.

2. Объявление темы занятия.

– Ребята, отгадайте слово по первым звукам картинок, и вы узнаете одного из героев нашего занятия. (см. наглядность)

- Правильно, мишка. Вот игрушка, изображающая белого медведя.

- Какой в этом слове слышим шипящий звук? [Ш]

- Следующая загадка. (Слон)

- Правильно вот он.

- Какой в этом слове слышим свистящий звук? [С]

- Сегодня на занятии мы будет учиться различать звуки [С] и [Ш] в слогах словах и предложениях.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Мишка принёс упражнения для губ и языка, чтобы вы правильно произносили звук [Ш]. (Картинки) «Бублик», «Маляр», «Чашечка»

- Слон принёс вот такие упражнения для губ и языка. (Картинки) «Заборчик», «Киска сердится», «Качели».

- Для чего мы делали упражнения? (Чтобы правильно произносить звук [Ш], [С])

4. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением различных моментов артикуляции.

- Что делают губы, зубы и язык при произношении звука [С]? СХЕМА

- Какая по температуре воздушная струя при произношении звука [С]?

Произношение ПО ПОЛОСКАМ с понижением и усилением звука.

- Что делают губы, зубы и язык при произношении звука [Ш]? СХЕМА

Произношение ПО ПОЛОСКАМ с понижением и усилением звука

- Какая по температуре воздушная струя?

5. Характеристика звуков.

- Расскажите по схеме о звуке [Ш]

- Расскажите по схеме о звуке [С]

6. Дифференциация звуков в слогах.

- Я буду вам говорить слог со звуком [Ш] и бросать мяч, вам нужно изменить слог так, чтобы вместо звука [Ш] появился звук [С] и вернуть мяч с изменённым слогом.

ША СА АШ АС

ШО СО ОШ ОС

ШИ СЫ ИШ ЫС

ШУ СУ УШ УС

ШЭ СЭ ЭШ ЭС

7. Связь звуков и букв.

- Что мы можем делать со звуками? СХЕМА (Слышать и говорить.)

- Что мы можем делать с буквами? СХЕМА (Видеть и изображать.)

- Возьмите Ш и С в ваших коробочках.

Что взяли буквы или звуки?

Игра «Сигнальщики» (Закрыть рот)

- Я буду называть слова, если услышите в нём звук Ш поднимаете букву Ш, а если С, то букву обозначающую этот звук. (Машина, маска, каша, шутка, квас, собака, паста).

- Каких слов было больше?

8. Дифференциация звуков в словах.

- Прочитайте слоги на карточках (см. наглядность) соедините их со словами, которые начинаются также.

Физминутка

Ши-сы-ши-сы – потрогаем свои носы.

Ши-сы-ши-сы - погладим волосы.

Ша-са-ша-са – хлопают глаза.

Сы-ши-сы-ши – теперь пощиплем уши.

Су-шу-су-шу – я отлично слышу.

Со-шо-со-шо – у нас всё будет хорошо.

Игра «Пропавшие звуки» (по картинкам)

- Слонёнок хочет с вами поиграть.

- Он вас просит вас найти пропавшие в начале слов звуки С и Ш и правильно назвать слова.

Дети должны отгадать и правильно назвать слово, потом выделить (назвать) пропущенный звук. Например: Педагог: - …лон. Что это за слово? Дети: - Слон. Педагог: - Какой звук был пропущен? Дети: - Был пропущен первый звук С.

…уба, …анки, …ыр, …арф, …умка, …каф, …апка, …ок.

- Что добавляли в слова? (Звуки)

- В какую часть слова? (В начало)

- А теперь МИШКА предлагает вам договорить слова. Нужно добавить к словам СОК или ШОК.

- Поя., ме, гребе, воло, поро, малы, но, ку, гор,пу…

- Что добавляли в слова звуки или слоги? (Слоги)

- В какую часть слова? (В конец)

Игра «Подарки для слона и мишки»

- Выберите из картинок на столе картинки со звуком Ш и С, найдите место звуков на схемах (начало, середина, конец слова).

ПАРЫ КАРТИНОК для каждого ребё нка: мышка-лиса, самолёт-машина, груша-ананас, вишня-редиска.

- СЛОНУ с каким звуком подарим картинки? (Со звуком [С])

- С каким звуком подарим МИШКЕ картинки? (Со звуком [Ш])

9. Работа со словами-паронимами.

- Кто-то из героев сочинил для вас забавные стишки. Если он что-то напутали, давайте их поправим.

На глазах у детворы крысу красят маляры.

И на войну и на парад кашку на голову наденет солдат.

У дедушки моего густы и хороши под носом растут пышные уши.

Наша пушистая киска лакает молочко из мишки.

- Возьмите в коробке буквы. Назовите, у какого какая?

- Догадались, кто ошибки допустил при составлении предложений мишка или слон?

- Правильно. Назовём слово СЛОН по звукам.

Выходим по порядку так, как буквы стоят в этом слове, не забудьте рассказать про свой звук и дать ему условное обозначение.

10. Итог занятия. Рефлексия

- Какие звуки учились различать на занятии?

- Какие игры и задания вам понравились?

- Чему бы вы хотели ещё научиться?

- Оцените себя, как вы поработали на занятии. (Дети прикрепляют на доску смайлы, комментируя свой выбор)

- Наши герои благодарят вас за вашу работу.

- Кто из героев принёс вам в подарок Шоколадки, а кто ириСки?

Наглядность для занятия

1. Картинки для составления слов на карточках для звукового синтеза

М И Ш К А

С Л О Н

3. Схема рассказа о работе артикуляционных органов при произношении звуков [С-Ш]

4. Картинки для артикуляционной гимнастики для звука [Ш]

Бублик Чашка Маляр

5. Картинки для артикуляционной гимнастики для звука [Ш]

Забор Киска сердится Качели

6. Примерная схема для произношения звуков С-Ш с изменением просодических компонентов.

7. Схема характеристики звуков и букв.

ША ШУ ШО

СА СО СУ

8. Слоги на карточке для соединения с картинками, которые начинаются также.

9. Картинки для игры «Подарки для слона и мишки»

10. Схемы для определения места звука в слове.

11. Смайлы для самооценки детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цели: • Закрепление навыка различения и правильного употребления звуков [С] и [Ш]. • Развитие фонематических процессов. • Развитие внимания,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] - [з].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков» Задачи: 1. Активизировать в речи детей употребление предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет.

Конспект логопедического занятия «Паровозик из Ромашково. Дифференциация звуков [С], [Ш]» Цель: дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Коррекционно-развивающие задачи: – уточнить артикуляцию дифференцируемых.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З] и [Ж] в тексте» Образовательные задачи: - Продолжать учить дифференцировать звуки з и ж в тексте; - Закреплять умение делать сравнительный анализ артикуляции.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия подготовительной группы «Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД