МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] «Поможем Шарику и Матроскину построить дом»

Марина Добролюбова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] «Поможем Шарику и Матроскину построить дом»

Цели занятия:

образовательные:

- закрепить артикуляторные и акустические признаки звуков «р» и «рь»;

- закрепить знания детей о назначении строительного транспорта, частях машины;

- закрепить умения детей подбирать слова-антонимы, образовывать существительные родительного падежа единственного числа, множественное число существительных;

коррекционные:

- автоматизировать звуки «р», «рь» в словах и предложениях;

- активизировать словарь по лексической теме «Строительные машины» на основе слов,содержащих данные звуки;

- развивать общую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру;

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] „Поможем Шарику и Матроскину построить дом“» размещена в разделах

- развивать зрительное внимание, мышление (обобщение, исключение лишнего предмета);

воспитательные:

- вырабатывать самоконтроль за правильностью своей речи;

Возрастная группа: дети 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи групп компенсирующей направленности.

Оборудование: почтовый конверт с письмом из деревни Простоквашино, набор лего-конструктора «Строительные машины» (кран, грузовик, экскаватор, бульдозер, пустой конверт, предметные картинки с изображением транспорта, мяч.

Предварительная работа:

- знакомство со специализированными машинами и их функциями (беседа с рассматриванием строительных машин на предметных, сюжетных картинках);

- сборка машин из набора лего-конструктора «Строительные машины»;

- сюжетно-ролевая игра «На стройке» с использованием машин из лего-констуктора;

- продуктивные виды деятельности по лексической теме «Строительные машины» (рисование,аппликация);

Прогнозируемые результаты занятия:

- дети правильно произносят звуки «р», «рь» в словах и предложениях;

- активизирован словарный запас детей по лексической теме «Строительные машины»;

- дети знают назначение строительного транспорта, называют части машины;

- детей подбирают слова-антонимы, правильно образуют существительные родительного падежа единственного числа, множественное число существительных;

Ход занятия:

Оргмомент

Логопед сообщает детям, что сегодня в наш детский сад пришло письмо:

- Интересно, от кого письмо!

- Кому: Детям группы №6 детского сада №60 города Асбеста, ул. Строителей, 52. Откуда: деревня Простоквашино.

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то специальные транспортные средства, с помощью которых можно построить дом. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт нужен. Ждем ответа. Почтальон Печкин».

- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину? А разве можно на велосипедах перевозить грузы? (нет). А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Логопед демонстрирует детям грузовик из лего-конструктора (предварительно собранный детьми). - Для чего он служит? (Грузовик нужен для перевозки грузов). Что можно перевозить в грузовике? (В грузовике перевозят песок, строительные материалы, бревна, кирпичи,)

- Значит, на какой машине Печкин повезет в Простоквашино строительные материалы? (на грузовой).

- Кто управляет этим транспортным средством? (Грузовиком управляет шофер).

Мимическая гимнастика

- Сейчас мы с вами превратимся в шоферов. Дети держат руки на воображаемом руле. Изобразите внимательного шофера, грустного шофера, веселого шофера.

Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют артикуляционные упражнения («лошадка», «грибок», «гармошка»)

Акустико-артикуляционные образы звуков «р», «рь»

- Вы догадались, какие звуки мы сегодня с вами будем повторять? (звуки «р» и «рь»). Давайте вспомним все, что знаем об этих звуках (Кончик языка находится вверху, дрожит; воздушная струя сильная, голосовые связки работают. Звук «р» – согласный, звонкий, твердый. У звука «р» есть братец – звук «рь». Он - согласный, звонкий, мягкий.)

Автоматизация звуков «р» «рь» в словах

Игра «Части грузовика»

- Давайте посмотрим на грузовик и назовем его части (У грузовика есть колеса, кабина, кузов, фары, мотор, руль).

Игра «Называй-ка»

- А какие еще строительные машины вы собрали из лего-конструктора, в названии которых есть звуки «р», «рь»? (экскаватор, кран, бульдозер). Логопед раскладывает перед детьми машины, собранные ими из лего-конструктора. Назовите все эти машины одним словом (транспорт). Для чего нужен этот транспорт? (чтобы построить дом, привести груз на стройку, поднять тяжелый груз,)

Физминутка. Игра «Скажи наоборот» (перекидывание мяча)

тяжелый груз – … легкий груз

высокий кран – … низкий кран

маленькая яма- … большая яма

грузовик повернул налево – … грузовик повернул направо

бульдозер работает тихо- … бульдозер работает громко

грузовик едет медленно – … грузовик едет быстро

Игра «Один-много»

Называние строительных машин в единственном и множественном числе (кран – краны, экскаватор – экскаваторы, грузовик – грузовики, бульдозер – бульдозеры).

Игра «Чего нет?»

Логопед предлагает детям закрыть глаза и убирает одну из машин. Дети открывают глаза и называют, какой машины не стало? (нет грузовика, нет экскаватора,)

Игра «Что лишнее?»

Логопед предлагает детям предметные картинки с изображением транспорта (трамвай, экскаватор, кран, ракета, бульдозер, корабль, грузовик, вертолет).

- Какие транспортные средства не относятся к строительному транспорту? Почему? (трамвай, ракета, корабль, вертолет)

- Ребята, давайте картинки с изображением строительного транспорта вложим в конверт, чтобы Шарик и Матроскин знали, какие специальные транспортные средства им нужны, чтобы привести строительные материалы из города в деревню Простоквашино и построить дом. Логопед вкладывает картинки, запечатывает и подписывает конверт.

Итог занятия.

- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и следили за своим произношением. Сегодня я пойду на почту и отправлю письмо в Простоквашино. Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы на грузовике, и они начнут строить новый красивый дом.

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] «Поможем Шарику и Матроскину построить дом»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД