Конспект логопедического занятия «Путешествие по стране Сказок». Автоматизация звука [С] в словах

Марина Крестьянинова
Конспект логопедического занятия «Путешествие по стране Сказок». Автоматизация звука [С] в словах

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и обогатить словарный запас;

• учить образовывать новые слова путем сложения основ.

Развивающие:

• учить произносить слова со звуками [с], [з].

• развивать фонематическое восприятие;

• учить делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова;

• учить определять позицию звука [с] в словах;

• развивать мелкую моторику;

• развивать внимание и память.

Воспитательные:

• воспитывать умение преодолевать трудности;

• воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование:

Фигуры сказочных персонажей (Человек Рассеянный, Снежная Королева, Незнайка, Кот в сапогах); предметные картинки со звуком [с]; схемы для определения количества слогов; «домик» (для определения позиции звука [с] в словах; красные и синие фишки.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Постановка цели.

- Ребята, вы любите сказки? Назовите самые любимые. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Сказок (логопед четко произносит звук [с]). Какой звук вы услышали в моих словах? (Звук [с]) Сегодня мы будем учиться произносить слова со звуком [с].

II. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

-Чтобы нам все удалось, вспомним все, что мы знаем о звуке [c].

Логопед задает вопросы:

- Что делают губы, когда мы произносим звук [с]? (улыбаются)

- Где находится кончик язычка? (За нижними зубками, язык делает «горку»)

- Что мы ощущаем? (холодный воздух)

- А есть ли голос? (голос «спит», звук глухой)

- Какой звук: твердый или мягкий? (твердый)

III. Основная часть.

1. «Собираемся в путешествие».

- Надо выбрать только те предметы, в названии которых есть звук [с]

- На чем мы сможем добраться? Предлагаю полететь на ковре – самолете.

2. «Поможем человеку Рассеянному».

- Посмотрите, нас встречает какой-то странный мужчина. Кто же это? (Человек Рассеянный с улицы Бассейной)

- Мне кажется, что он все перепутал. Давайте ему поможем.

Дети выбирают предметы и одевают героя правильно (свитер, носки, сапоги, сумка, пояс, часы)

3. «Снежные слова».

- У ворот сказочной страны нас встречает Снежная Королева. Она нам предлагает запомнить и назвать только «снежные» слова из всех сказанных ею. Итак, слушайте внимательно: снег, солнце, снегопад, сахар, снежинка, соль, сыр, сосна, снеговик, снежок, Снегурочка.

Дети отбирают соответствующие картинки.

4. «Снежинки».

- Снежная королева отпустит нас, если мы правильно выполним ее задание.

- Перед вами снежинки (со схемами: 1, 2, 3, 4 слога). К первой – надо положить картинку, в названии которой 1 слог, ко второй – картинку, в названии которой 2 слога, к третьей – 3 слога, к четвертой – 4 слога.

5. «Рассели по домикам».

- Мы перебрались через речку по мостику и встретились с Незнайкой. Он выстроил для птиц и зверей уютный домик в 3 этажа. На первом этаже поселятся звери и птицы, в названии которых звук [с] находится в начале. На втором этаже те, в названии которых звук [с] находится в середине. Жильцы третьего этажа со звуком [с] в конце слов. Помогите Незнайке расселить птиц и зверей в домике.

6. Физкультминутка.

Жил да был один налим, - имитировать движение рыбки одной рукой

Два ерша дружили с ним. - имитировать движения обеими руками

Прилетали к ним три утки - ладони скрестить – взмахи «крыльями»

По четыре раза в сутки - ударять кулачком о кулачок

И учили их считать: - вращать кистями, пальцы сомкнут в «замок»

Раз, два, три, четыре, пять. - соединять пальчики обеих рук

7. Звуковой анализ слова РЫБА.

- Давайте научим Незнайку выкладывать звуковую схему с помощью цветных фишек (самостоятельная работа)

8. «Новые слова».

- Посмотрите, не успели мы проститься с Незнайкой, как навстречу нам вышел сказочный герой. Вы узнали его? (Это кот в сапогах). Кот в сапогах просит вас подобрать одно слово по двум картинкам:

листья + падают = листопад

лес + рубит = лесоруб

сам + сваливает = самосвал

снег + падает = снегопад

сам + летит = самолет

сам + катит = самокат.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

- Пришло время возвращаться из сказочной страны.

- С кем мы встретились?

- Кто больше всех понравился?

- Что запомнилось, что понравилось?

- Чему мы научились?

Публикации по теме:

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха у детей 5–7 лет Часть 2.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха у детей 5–7 лет Часть 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжаю знакомить вас с играми на развитие фонематического восприятия, изготовленные из бросового материала.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие по стране Сказок». Автоматизация звука [С] в словах
Опубликовано: 2 октября 2013 в 20:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...