Конспект логопедического занятия «С чем к нам, Барсик, ты пришел?» (по формированию грамматических категорий языка).

Венера Батршина
Конспект логопедического занятия «С чем к нам, Барсик, ты пришел?» (по формированию грамматических категорий языка).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с. Лямбирь.

Конспект логопедического занятия «С чем к нам, Барсик, ты пришел (по формированию грамматических категорий языка).

Подготовила: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь.

Цель: развивать коммуникативные навыки детей с ОНР.

Задачи.

1. Учить детей согласовывать местоимения: МОЙ, МОЯ, МОЕ с существительными.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от имен существительных.

3. Закрепить обобщающие понятия: звери, птицы, насекомые, рыбы.

4. Упражнять в употреблении приставочных глаголов.

5. Закрепить образование слов с увеличительным и уменьшительным суффиксом.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать учебные навыки: внимание, усидчивость, понимание поставленной задачи.

8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Оборудование.

Фланелеграф.

Игрушка – кот.

Предметные картинки – птицы, звери, насекомые, рыбы.

Предметы детской одежды.

Продукты питания фасованные в непрозрачные пакеты:

вермишель, горох, гречка, пшено.

Опорные картинки к сказке: «Ехала, ехала…» - гараж, машина, дорога, дуб, мост,

Ход занятия.

На столе логопеда предметы одежды детей: шапки, шарфы, кофты, перчатки и т. д. На стуле возле стола логопеда сидит игрушка – кот Барсик.

Логопед.

Ребята, к нам на занятие пришел кот Барсик. (обращаясь к Барсику) Здравствуй, Барсик! Что ты нам принес и (заглядывая в коробку) чьи это вещи? (обращаясь к детям) Барсик говорит, что это ваши вещи. Логопед достает из коробки по одной вещи и спрашивает:

- Это чья шапка? (Это моя шапка.)

- Это чей шарф? (Это мой шарф.) и т. д.

Логопед, обращаясь к Барсику:

- Ну и баловник же ты, Барсик! Нельзя без разрешения брать чужие вещи. Больше так не делай!

- Коли уж ты пришел к нам, расскажи о себе:

а) Есть ли у тебя друзья?

б) Какие блюда предпочитаешь?

в) Какая твоя любимая сказка?

Логопед:

- Барсик говорит, что у него много друзей, и он принес их фотографии. Давайте рассмотрим их. Логопед выставляет на фланелеграф карточки, на которых изображены птицы, звери, насекомые, рыбы.

- Кто изображен на фотографии? (кукушка, курица, сорока, ворона)

- Как сказать про них, одним словом? (Это птицы.) Аналогично другими группами животных.

- Действительно, у тебя много друзей. А в какую игру ты с ними чаще всего играешь? Ребята, Барсик говорит, что очень любит игру «Прятки».

- Ребята, давайте, и мы поиграем с друзьями Барсика в «прятки». Здесь в зале за различными предметами спрятались игрушки – друзья Барсика. Вы должны глазами найти игрушку и сказать, где она спряталась.

Например. Собачка спряталась под столом.

Дидактическая игра «Прятки».

(Ворона спряталась на дереве. Рыба - в пруду. Жук спрятался в песке. Бабочка – в цветке. И т. д.)

Логопед.

Замечательная игра, спасибо тебе. Барсик, назови нам, пожалуйста, свои любимые блюда. Барсик говорит, что любит много всего, а в его корзине продукты, из которых он сегодня будет готовить себе еду. Давайте посмотрим, что он предпочитает.

Воспитатель достает продукты питания и раздает их детям. Дети на ощупь определяют, что находится в пакетах.

- Барсик хочет, чтобы вы догадались сами, что он любит.

- Что в твоем пакете, Сережа? (горох)

- Какой суп можно из него приготовить? (гороховый) и т. д.

- Барсик говорит, что после плотного обеда он любит забираться в теплую постель и рассказывать сказку. Его любимая сказка «Ехала, ехала…». Он просит вас рассказать ему эту сказку. Рассказать сказку вам помогут карточки, которые принес с собой Барсик.

Логопед выставляет карточки на фланелеграф и рассказывает сказку «Ехала, ехала…»:

«В одном гараже на улице Светофорная жила – была Машина. Звали ее Жигули. Надоело ей стоять в темном гараже. Выехала она из гаража и поехала по дороге. Ехала она, ехала, к дубу подъехала. Дуб Жигули объехала, дальше поехала. Ехала, ехала, к мосту подъехала. На мост Жигули въехала, по мосту проехала, с моста съехала и назад поехала. Ехала, ехала, к гаражу подъехала и в гараж заехала. Устроилась на свое теплое место и заснула сладким сном».

Логопед задает вопросы:

- Кто жил в гараже? (В гараже жила машина - Жигули.)

- Откуда выехала машина и куда поехала? (Выехала из гаража, поехала по дороге.)

- К чему подъехала машина? (Машина подъехала к дубу.)

- Что машина объехала и куда поехала? (Дуб объехала, дальше поехала.)

- К чему подъехала машина? (Машина подъехала к мосту)

- Куда она въехала и по чему проехала, откуда съехала? (Машина въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста.)

- Куда машина поехала? (Машина поехала назад в гараж)

- Куда машина подъехала и куда заехала? (Машина подъехала к гаражу и заехала в гараж.)

Логопед повторно рассказывает сказку. Дети ее пересказывают.

Логопед.

- Мы рады, Барсик, что ты сегодня у нас в гостях. Мы хотим тебе подарить свою игру, а называется она: «Больше – меньше». Сейчас дети покажут, как в нее играют. Логопед предлагает перевернуть карточки, которые находятся у них на столах.

- Что изображено на твоей карточке? (губа)

- Назови это слово так, чтобы оно было большое. (губище)

- Назови это слово так, чтобы оно было маленькое. (губки) и т. д.

Логопед.

- А теперь я предлагаю вам, ребята, вспомнить игру «Киска» и поиграть в нее с Барсиком.

Пальчиковая гимнастика «Киска» (Самсонова О. В.).

- Киска ниточки мотала

Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.

- И клубочки продавала.

Вытянуть обе ладони вперед.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня!

Показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

Логопед.

- Вот мы и познакомились с Барсиком.

- Вспомните, что Вы узнали о нем? (У Барсика много друзей: птицы, звери, насекомые, рыбы. Он любит гороховый и вермишелевый суп, гречневую и пшенную кашу.)

- Какую сказку вы ему рассказали? («Ехали, ехали)

Логопед.

- Наше знакомство с Барсиком состоялось. Он останется в нашей группе, тихо посидит на окошке, отдохнет, а потом мы с ним еще поиграем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: «Посуда» в старшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», Республика Мордовия, с.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «С чем к нам, Барсик, ты пришел?» (по формированию грамматических категорий языка).
Опубликовано: 18 мая 2012 в 16:37
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....