МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К»

Починская Евгения
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К»

Цель:

закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К.

Задачи:

1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [К] и [К'] на слух).

2. Продолжать учить детей различать и употреблять понятия «мягкий звук» и «твёрдый звук».

3. Учить преобразованию обратных слогов в прямые.

5. Знакомство с предлогами К, ОТ.

6. Учить печатанию слогов и слов с изученной буквой.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы „Звуки [K] и [К’], Буква К“» размещена в разделах

Оборудование:

символ звука [К] (сильный дождь) и звука [К'] (мелкий дождь); картинка к сказке «Буква К»; синие и зелёные круги (по два для каждого ребенка); домик согласных букв; индивидуальные тетради детей; карандаши простые; предметные картинки (мак, кабан, кот, кит, хомяк, снежный ком, окно, крапива, кирпич, котлета, клубника, конфета); картинки с изображением камня и пера (для игры «Твердый – мягкий звук»);буквари по числу детей ;слоговая таблица.

Ход занятия

I.

Организационный момент

Игра «Выполни инструкцию» (усвоение предлогов)

Логопед: «Выполните мои инструкции»:

- «Маша, подойди к окну. Что сделала?» («Я подошла к окну»).

- «Давид подойди к шкафу. Что ты сделал?»

- «Ваня, отойди от стола. Что ты сделал?»

- «Костя, подойди к двери. Что ты сделал?» и т. д.

II.

Знакомство со звуками [К] и [К']

Логопед: «Спорим, что вы не отгадаете мою загадку? (Дети спорят, что отгадают). Ну, тогда слушайте:

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди.

(Кабан)

Логопед: «Молодцы! Угадали! Конечно это кабан. Скажите, какой звук вы слышите в начале слова «кабан»? (ответы детей).

- Сегодня мы познакомимся со звуком [К]. Когда мы произносим звук [К] губы свободны, кончик языка внизу, горлышко «молчит».

- Произнесем звук [К]? (дети произносят, логопед следит за артикуляцией).

- Кто расскажет всё про звук [К]?

Один ребёнок рассказывает (при помощи логопеда): «Звук [К] – согласный, твердый, глухой. Обозначаем его синим кружком».

Логопед: «У звука [К] есть брат – звук [К']. Давайте правильно его назовем: «КЬ – КЬ – КЬ». Кто расскажет про звук [К']?

Один из детей: «Звук [К'] – согласный, мягкий, глухой. Обозначим его зелёным кружком».

III.

Фонетическое упражнение

Логопед: «Посмотрите на эту картинку (показ символа звука). Звук [К] похож на то, как капает дождь. Покажите, как он капает?».

Дети: «ККККККК».

Логопед демонстрирует символ звука [К']: «Посмотрите на это. Что здесь изображено? (мелкий дождь). Покажите, как идёт мелкий дождь?».

Дети: «КЬ - КЬ – КЬ - КЬ».

IV.

Дифференциация звуков [К] и [К']

Игра «Наоборот»

Логопед: «Предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

КА – КЯ (дети) КЯ - КА

КУ – КЮ КЮ – КУ

КЫ - КИ КИ - КЫ

КЭ - КЕ КЕ - КЭ

КО - КЁ КЁ – КО

Игра «Не ошибись!»

Логопед: «Я называю слоги и слова, а вы показываете зелёный кружок, если услышите звук КЬ и синий кружок, если услышите звук К».

К – Т – КЬ – ПЬ – В – МЬ – ПА- КЯ – КА - МАК – МИГ – КАША – РАКИ - КАРУСЕЛЬ – КОРМ – КИСЕЛЬ – КУБИК – Катя - КИНО

Игра «Живые звуки»

Логопед: «Звуки [К] и [К'] хотят с вами поиграть, ведь они живые и всё время меняются местами.

АК - КА ИК - КИ

ОК - КО

УК - КУ

V. Работа с картинками

На столе картинки с изображением камня и пера (расположены вертикально). Педагог объясняет: «Скажите что здесь нарисовано? Как вы думаете, какой камень на ощупь? (твёрдый). А перо? (мягкое). Кабан принёс нам много картинок и просит помочь ему распределить картинки на две группы: возле камня будут картинки, в которых есть твердый звук [К], а возле пера – картинки с мягким звуком [К']».

Дети берут картинку, называют её, определяют мягкость - твердость подходят к столу и кладут к соответствующему символу.

VI.

Знакомство с буквой К

Логопед: «Звуки К и КЬ обозначаются буквой К (показ буквы). Буква К живёт в домике согласных букв (поиск её в домике)».

VII.

Чтение сказки «Буква К»

Однажды в город Букв пришла незнакомка. Все буквы подбежали к ней, стали спрашивать, как её зовут. А она предложила им самим дать ей имя. Тогда буквы стали её спрашивать:

- Что ты любишь больше всего?

- Конфеты, котлеты, клубнику.

- Что ты любишь делать больше всего?

- Кушать, красить, купаться!

- А мы знаем! А мы знаем! – закричали буквы, - ты буква К!

Буква К подняла вверх правую руку, отставила правую ножку и сказала:

- Конечно! Какая я красавица!

Логопед: «Буква К хочет поселиться у вас в тетрадях. Давайте поселим её в тетради!» (дети рисуют букву К изсказки в своих тетрадях).

VIII.

Печатание и чтение буквы, слогов и слов в тетради

Логопед: «Вы хотите научиться писать букву К? Скажите, из каких элементов она состоит? (У буквы К есть три палочки). Давайте напишем её в тетради!» (дети печатают букву по образцу логопеда).

- Отыскивание буквы К среди других букв в разрезной азбуке.

Логопед показывает детям карточки со слогами: «Прочитаем слоги с буквой К».

АК КА

ОК КО

УК КУ

ЫК КЫ

ИК КИ

- анализ слога АК, печатание слога АК в тетрадях.

- работа с азбукой (чтение)

Логопед показывает детям картинку: МАК.

- Что это? Какой первый звук в этом слове? (Звук М). Какой звук мы слышим после М? (звук А). Назовите последний звук в слове МАК? (К).

На доске логопед пишет слово МАК. – «Прочитайте, что я написала? Давайте подарим букве К - МАК».

- печатание слова МАК в тетради.

IX.

Итог занятия

Логопед: «С какими звуками мы сегодня познакомились?» (индивидуальные ответы детей).

- «Какой буквой мы обозначаем звуки К и КЬ?»

- «Где живёт буква К?»

- «Что вам понравилось на занятии?» (индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]» Тема: Буква С, звуки с, сь Форма: Путешествие в страну Звукарию. Задачи: 1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Звуки [П] и [П’]. Буква П» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: -уточнять правильное произношение звуков [П] и[П']; -закреплять понятие «согласный звук».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» .

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

План — конспект логопедического занятия на тему «Звуки [в] [в’], буква «В» Тема: Звуки [в] и [в'], буква «в» Цели: коррекционно-образовательные: - уточнить произношение звуков [в] и [в'] в речи детей; - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 17:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД