Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием ИКТ «Школа для лунного гостя»

Ирина Владимировна Пуляевская
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием ИКТ «Школа для лунного гостя»

План-конспект логопедического занятия

«Школа для лунного гостя»

Цели:

Автоматизация звуков Л,ЛЬ в слогах, словах, предложениях;

• Развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания;

• Формирование навыков языкового анализа и синтеза;

• Закрепление знаний о птицах и животных родного края.

Оборудование:

Презентация Microsoft Power Point; магнитофон с аудиозаписью, металлофон

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием ИКТ „Школа для лунного гостя“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня мы встретимся с одним знакомым всем нам героем. Я думаю вы узнаете с кем, если послушаете меня внимательно. «Однажды на Луне родился необычный малыш. Привет, я родился…»Кто же произнес эти слова? (Лунтик) слайд 1

Конечно, Лунтик!

Веселый Лунтик, озорной,

С Луны попал он к нам домой! СЛАЙД2

Лунтик не умеет разговаривать так, как умеем мы с вами. Он умеет говорить только слоги со своим любимым звуком. Я произнесу слова, вы внимательно послушайте, какой звук я выделю голосом, и сразу узнаете, какой звук он умеет говорить лучше всего.

ЛУНА, ЛУНТИК,ЛУННЫЙ

-Какой звук вы услышали во всех этих словах (Л)

(Характеристика звука по артикуляторно - аккустическим признакам)

Посмотрите, Лунтик хочет с нами поздороваться. Давайте поприветствуем нашего гостя на лунном языке, произнесем слоги со звуком Л, звук нужно произносить правильно, иначе он не поймет, что мы хотим с ним поздороваться. У меня есть специальный лунный металлофон. Я ударю по нему палочкой а вы будете по очереди произносить слоги столько раз, сколько ударов я сделаю.

(Закрепление звука в слогах и развитие фонематического восприятия)

Вот мы и поприветствовали нашего гостя. А давайте научим его разговаривать? (ответы детей) А чтобы все слова у нас получались красиво и правильно сделаем гимнастику для язычка.

(Артикуляционная гимнастика под музыку)

Давайте поиграем с Лунтиком в игру и научим его правильно произносить новые слова со звуком Л. СЛАЙД 3

В этот домик нужно заселить только тех жильцов, в названии которых есть звук Л ( пример: фламинго)

Дети дают характеристику звуков в словах

Молодцы, вместе с вами Лунтик выучил новые слова.

Научим его другим словам? СЛАЙД 4, 5

Нужно найти слово, в котором нет звука Л (дети анализируют слова)

Молодцы, мы с вами хорошо поработали, Лунтик узнал и запомнил много слов. Давайте немного отдохнем и продолжим учить нашего нового друга.

(Разминка пальчиковая под музыку)

Пока мы делали гимнастику наш новый друг очень проголадался СЛАЙД 6

А стол пустой. Давайте сходим в магазин за продуктами. СЛАЙД7

Посмотрите, сколько в магазине товаров. Нужно выбрать только те, в названиях которых есть звук л, чтобы накормить нашего гостя

(Дети выполняют задание)

Больше всего Лунтику понравилась клубника. Он вам говорит спасибо.

Как вы думаете, ребята, на Луне обитают какие-нибудь животные?СЛАЙД 8

Посмотрите, какая Луна безжизненная. Поэтому и прилетел Лунтик к нам на Землю. Давайте познакомим его с животными и птицами нашего края. Я загадаю вам загадки.

(Использование регионального компонента)

• Серовато, зубовато

По полю рыщет и

Добычу ищет (волк) 9

• Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)10

• Не мышь, не птица

В лесу резвится,

В дупле живет

И орешки грызет (белка)11

• Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса.

Кто это (лиса) 12

• В природе он в тайге живет

Не царствует там тополь

Там где в тайге сосна растет

Мелькнет красавец (соболь) 13

• Стройный и быстрый

Рога ветвистые

Пасется весь день

Кто это (олень) 14

• Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел) 16

• Что за птица

Мороза не боится

Хоть снега везде

У нее птенцы в гнезде (клест) 17

• На рябину прилетели

С хохолками (свиристели) 18

Молодцы, ребята. Лунтик сегодня узнал очень много слов. СЛАЙД 19

Смотрите, он он уже сам пытается прочитать книгу. Давайте ему поможем, но мы будем читать с помощью картинок. Ведь букв то он не знает.

СЛАЙД 20

Давайте вместе их расшифруем, постараемся запомнить и рассказать.

Работа с мнемокартой (см. презентацию)

Итог занятия

Публикации по теме:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л». Уважаемые коллеги Вашему вниманию представляется самоанализ подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности по автоматизации сонорного.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием ИКТ «Школа для лунного гостя»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 12:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД