Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски «Насекомые готовятся к зиме»

Татьяна Иванова
Конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски «Насекомые готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ

логопедического занятия

с использованием интерактивной доски

Подготовила Иванова Т. А.

учитель-логопед ГБДОУ д/с №202

Санкт-Петербург

2014г.

Тема «НАСЕКОМЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски „Насекомые готовятся к зиме“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые». Обогащение экспрессивной речи существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствование навыка словообразования. Совершенствование грамматического строя речи (Предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными в роде, числе). Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Автоматизация ранее поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, любви и бережного отношения к природе, активности, инициативности.

Оборудование. Интерактивная доска, презентация по теме «Насекомые» (автор Назарова Е. В., ноутбук, контейнеры с фишками для звукового анализа слов, карандаши, тетрадь №1 по числу детей, картинки для звукового анализа слов.

Предварительная работа. Наблюдение за насекомыми во время прогулки, разучивание подвижной игры «Жуки».

Занятие проводит логопед, совместно с воспитателями.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

Логопед приглашает детей в кабинет, где на интерактивной доске 1-й слайд с изображением различных насекомых. Логопед организует приветствие, говорит детям, что рад видеть их.

Логопед. Посмотрите, кто встречает вас сегодня на занятии.

Дети. Это насекомые.

Логопед. Верно. Сегодня мы начнем разговор о насекомых, о местах их обитания и жизни осенью. А сейчас назовите насекомых, которых вы видите и разделите их названия на слоги.

1-й ребенок. Ба-боч-ка. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Стре-ко-за. В этом слове тоже три слога.

3-й ребенок. Шмель. В этом слове только один слог.

4-й ребенок. Ко-мар. В этом слове два слога.

И так далее.

Логопед. Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Вот как много насекомых! А во время прогулок вы наблюдаете, что насекомых становится все меньше. Почему?

Дети. Наступила осень, с каждым днем становится холоднее, холодной становится вода, засыхают цветы.

Логопед. Осенью изменяются природные условия, и насекомые уже не могут существовать так, как существовали летом. Одни из них погибают, другие засыпают до весны.

2. Игра «Где чей дом». (Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые» на основе систематизации и обобщении знаний.

На интерактивной доске 2 слайд.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Где чей дом». Для этого вы вспомните, где живут насекомые, которых вы видите на доске.

Дети по очереди подходят к доске, называют насекомое и место его обитания. Правильность ответа определяется эффектом анимации

Логопед. Отлично! Вы все хорошо справились с заданием.

3. Беседа о пользе насекомых. (Обогащение словаря, воспитание доброжелательности, любви и бережного отношения к природе). Беседу проводит воспитатель.

На интерактивной доске 3 слайд.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, приносят ли пользу насекомые?

Дети. Да, приносят. Пчелы собирают мед. Бабочки летают с одного цветка на другой и переносят пыльцу.

Воспитатель. А для чего это нужно?

Дети затрудняются ответить. Воспитатель рассказывает детям о пользе и вреде насекомых.

Воспитатель. Насекомые приносят и пользу, и вред природе, человеку, животным. Но пользы приносят больше, чем вреда, например:

Они опыляют растения, которые затем дают плоды.

Некоторые виды насекомых уничтожают вредителей, мешающих растениям.

Способны доставить человеку продукты для жизни: мед, воск, прополис, шелк, краску (пчелы, шелкопряды, лаковые червецы и пр.).

Порой они сами являются пищей людей: например, кузнечики, гусеницы, сверчки, муравьи и другие.

Существуют санитары (жуки-навозники).

Сами являются излюбленной пищей птиц и некоторых животных.

Украшают природу (к примеру, бабочки или стрекозы).

Далее воспитатель кратко рассказывает о вреде некоторых насекомых.

4. Подвижная игра «Жуки».(Развитие общей моторики и координации движений. Воспитание речевого слуха. Автоматизация звука [Ж] в игре).

Логопед предлагает детям встать и выполнить уже знакомое упражнение. Дети приседают и произносят текст.

Дети. Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж…

По сигналу логопеда «Жуки» дети поднимаются и начинают бегать, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки и присесть.

5. Упражнение «Закончи предложение». (Совершенствование навыка словообразования путем составления из двух простых слов одного сложного).

На интерактивной доске 3-й слайд. Логопед предлагает детям закончить предложения, составив новое сложное слово, характеризующее насекомое.

Логопед. У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют…

Дети. пестрокрылой.

Логопед. У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют…

Дети. …большеглазой.

Логопед. У таракана длинные усы, поэтому его называют…

Дети. …длинноусым.

Логопед. Молодцы, поиграем в еще одну игру.

6. Упражнение «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи путем образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

На интерактивной доске 4-й слайд.

Логопед. Я называю насекомое, изображенное на картинке, а вы называете насекомое ласково. Стрекоза.

1-й ребенок. Стрекозка.

Логопед. Жук.

2-й ребенок. Жучок.

Логопед. Муха.

3-й ребенок. Мушка.

Логопед. Муравей.

4-й ребенок. Муравьишка.

и т. д.

Логопед. Замечательно.

7. Упражнение «Сосчитай насекомых». (Совершенствование грамматического строя речи. Согласование числительных с существительными в роде, числе.)

На интерактивной доске 5-й слайд.

Логопед. Наше следующее задание заключается в следующем: посчитайте насекомых и ответьте мне, сколько каких насекомых изображено на доске. Слава, сосчитай жуков. Сколько их на картине?

Слава. На картине пять жуков

Логопед. Дотронься до цифры пять и ты узнаешь, правильно ли ты посчитал. (Правильность ответа подтверждается эффектом анимации).

И так далее.

8. Упражнение «Заштрихуй жука».(Развитие тонкой моторики)

Логопед раздает детям тетради, ставит контейнеры с карандашами.

Логопед. Давайте заштрихуем жука по нарисованным стрелочкам.

Дети выполняют штриховку. Логопед убирает тетради и карандаши.

9. Упражнение «Составь схему». (Развитие навыков звукового анализа).

Логопед ставит на стол контейнер с фишками для звукового анализа, раздает картинки с изображением насекомых.

Логопед. Произнесите название насекомого, изображенного на вашей картинке, и составьте звуковую схему этого слова.

Дети называют насекомых, изображенных на картинках.

1-й ребенок. Осы.

2-й ребенок. Жук.

3-й ребенок. Муха.

4-й ребенок. Паук.

Дети составляют схемы. Логопед предлагает им проверить друг друга. Выполняя задание, дети отвечают на вопросы логопеда.

10. Упражнение «Отгадай загадки». (Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.)

На интерактивной доске слайд с картинками насекомых. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и объясняют, почему они так думают.

11. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня на занятии, а потом оценить работу друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект проектной деятельности «Мир насекомых» в подготовительной логопедической группе Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием мира насекомых, выделяя отличительные общие признаки и различия, выражая свои мысли, чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием интерактивной доски «Насекомые готовятся к зиме»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД