Конспект логопедического занятия с подгруппой детей с ФФНР: «В гостях у Знайки».

Ольга Метцлер
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей с ФФНР: «В гостях у Знайки».

Тема: Звук «З» изолированно, в прямом слоге, слове с прямым слогом.

Этап: Автоматизация звука «З» изолированно, в прямом слоге, слове с прямым слогом.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепить умение детей выполнять тонко-дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата, продолжать формировать воздушную струю, идущую посередине языка.

2. Упражнять детей в произнесении звука «З» изолированно, в прямом слоге, слове с прямым слогом; совершенствовать умение давать характеристику звуку.

3. Упражнять в умении выделять звук «З» из ряда звуков, слова со звуком «З» в простом предложении проводить звуковой синтез слов типа СГСС, СГСГС.

4. Упражнять в чтении простых слов из 2-3 слогов.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

Воспитательная задача: Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Материал: Картинки-символы артикуляционных упражнений, карандаши (2шт., изображение комарика, зеркала (2шт., ватные шарики, схема повышения-понижения силы голоса, игра «Пройдём по горам», «Соберём морковь», магнитофон, буквы, медали (2шт).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: «Сегодня мы отправимся в страну знаний, к профессору Знайке. Перед дорогой нужно как следует разогреть наш язычок.

II. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ.

1. «Улыбка».

2. «Заборчик».

3. «Хоботок».

4. «Улыбка»«Заборчик» - «Хоботок».

Упражнения для языка.

1. «Лопатка».

2. «Иголочка».

3. «Трубочка».

4. «Лопатка»«Иголочка»«Трубочка».

5. «Часики».

6. «Почистим зубы».

III. Упражнения на воспитание воздушной струи.

1. «Покрутим снежные комочки».

IV.Уточнение артикуляции звука «З».

Изолированное произнесение звука «З».

Логопед: «За нами прилетел комарик. Он будет сопровождать нас в страну знаний. Давайте вспомним, как он поёт? (з-з-з). А что нужно, чтобы пропеть звук «З» красиво?

1) Дети «летят», длительно произнося звук «з».

2) Пропевание песенки комарика, повышая (понижая) силу голоса.

Описание артикуляции звука «З».

(Язык находится за нижними зубками, губы – в улыбке, зубы вместе, струя воздуха идёт посередине языка).

Характеристика звука «З».

Звук «З» согласный, твёрдый, глухой.

Ответы детей полные, аргументированные.

V. Произнесение звука «З» в прямых слогах.

1. Игра «Пройдём по горам».

Логопед: На пути у нас горы, нужно перелететь их, пропевая песенки: за, зо, зу, зы, зэ.

2. Игра «Соберём морковь».

Дети собирают морковь (музыкальную, прочитывают песенку на обратной стороне моркови (за, зо, зу, зы, зэ).

VI. Физкультминутка.

Логопед произносит ряд звуков, в это время дети «гуляют по поляне», как только произносится звук «з», все сходятся.

VII. Произнесение звука «З» в слове с прямым слогом.

Игра «Собери портрет Знайки».

20 частей – 20 слов со звуком «З».

Дети, называя изображения на картинках, переворачивают её. Перевернув все картинки, дети получают портрет Знайки.

В процессе игры дети контролируют друг друга.

VIII. Развитие фонематического слуха.

Логопед: «Вот мы и пришли. Это страна знаний. А это профессор Знайка.

Звучит аудиозапись.

Знайка: «Здравствуйте, дети! Вы в стране знаний. По пути сюда вы выполняли много сложных заданий, а теперь выполните моё задание. Прослушайте предложения и назовите слова со звуком «з».

1. Поля лечит у врача зубы.

2. Коза даёт молоко.

3. Завтра будет морозный день.

4. Зоя купила замок.

5. На небе Зоя увидела звезду.

Ответы детей развёрнутые.

Логопед: Назовите слово, в котором два звука «З» (звезда).

IX. Звуковой синтез слов зубр, замок.

Знайка: «У меня должна открыться выставка картин, но ни одна из картин не подписана. Помогите мне, пожалуйста!»

Дети проводят синтез слов из звуков и выкладывают получившиеся слова (названия картин) из букв под картинками.

X. Подведение итога.

Знайка: «Во время путешествия вы выполняли все задания, показали себя настоящими Знайками».

Детям вручаются медали.

Публикации по теме:

Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. h3]Конспект коррекционной образовательной деятельности в группе ЗПР (для детей 5-6 лет) «Весна идет» [/h3] Цель. Активизировать и расширять.

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Конспект индивидуального занятия Автоматизация.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей с ФФНР: «В гостях у Знайки».
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 10:34
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...