Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Приключение гномов в лесу»

Татьяна Павлова
Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Приключение гномов в лесу»

Цель занятия : автоматизация звука (р, в словах и предложениях, уточнение знаний детей о диких животных, активизация словаря по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закреплять правильное произношение звука (р) в словах и предложениях;

-уточнять знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где живут, знать названия детенышей;

-упражнять в употреблении предлогов –в, -под;

Коррекционно- развивающие задачи:

-развивать речевой слух и фонематическое восприятие;

-развивать общую моторику и координацию движений;

Публикация «Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Приключение гномов в лесу“» размещена в разделах

-развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать связанность высказываний, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умения правильно вести себя на лоне природы.

Словарная работа: берлога, логово.

Материалы к НОД: демонстрационный материал- картинки с изображением диких животных и их детенышей, плоскостные изображении жилищ диких животных (нора, берлога, логово, кусты, дупло). Плоскостные изображения гномов с разной мимикой, профиль звука (р, карточки для характеристики звука (р). Колокольчик, корзина, магнитофон, интерактивный экран.

Раздаточный материал- плоскостные изображения морковок, карточки для характеристики звуков, «Звуковые домики».

Предварительная работа:- артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в словах, предложениях;

-работа по определению позиции звука в словах.

Беседа: дикие животные зимой, повадки, их внешний вид, где они живут, чем питаются, названия их детенышей.

Здоровьесберегающие технологии : артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков, упражнения и игры на координацию речи с движением, релаксация под музыку, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, мимические упражнения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед :- Ребята, когда я шла в зал, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом неизвестно откуда появились маленькие, озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Логопед :- Да, это гномы-маленькие человечки.

А где живут гномы? (ответы детей).

Гномы могут появляться, где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду. Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей).

Логопед :- Тогда закрывайте глаза. А я позвоню в колокольчик, может они появятся (логопед звонит в колокольчик, картинка на экране).

-Здравствуй гномик. Ребята посмотрите, почему-то у него грустное лицо. Покажите, каое у гномика настроение. ( Мимическое упражнение: показать грусть на лице).

Голос гномика за кадром :- Дорогие ребята, у нас в лесу есть красавица елочка, но злой Нерычинда, заморозил, замел ее снегом, а еще он навел там такой беспорядок.

Логопед :- Я давно знаю этого Нерычинду, он никак не может научиться произносить звук (р) и от этого злится. А мы научились, потому что выполняли гимнастику для язычка.

Давайте покажем (выполняем под музыкальное сопровождение).

Артикуляционные упражнения:

«Качели» (ладони-пальцы сжатые вверх)

«Часики» (лодочка движения в разные стороны)

«Лошадка цокает копытами» (а ладони «скачут» пальчики)

«Маляр» (поглаживание ладони пальчиками)

«Чашечка» («Чашечка» ладошками)

А теперь, покажем, как мы научились произносить этот звук, «порычим» р-р-р

Ребята, какой главный секрет этого звука? (дрожит язычок)

А еще мы можем рассказать про звук (р). Ребята, какой он? ( характеристика звука по схеме: звук согласный, потому что мешает язычок, он дрожит, воздух выходит из ротика, он горячий, звук звонкий, твердый, обозначаем его синей фишкой и у него есть младший братик звук (р, который обозначается зеленой фишкой).

Логопед :- Ребята, поможем гномам? Давайте все отправимся в лес, исправим беспорядок, который навел Нерычинда и отогреем елочку.

2. Основная часть.

Координация речи с движением, релаксация «Пойдем в лес».

Логопед :- Ну-ка детки собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь.

По дороге мы идем. (Маршируют)

Снег, метели нипочем. (Имитация подметания снега)

В морозный день идти не лень (Руки вверх)

Мы сугробы перепрыгнем, (Прыжок вверх)

Под корягой перейдем (Шаг в полуприседе)

Посидим на пенечке отдохнем (Приседаем на корточки)

Глазки откроем, встанем

И дальше мы пойдем (Маршируют)

Логопед :- Ребята, мы пришли в лес, а вот и елочка, как мы можем ее отогреть?

Дети: Подуть на нее.

Логопед :- Верно, ребята, но дуть нужно правильно (стали ровно, спинка прямая, ротик закрыт, носиком делаем вдох и через ротик медленно выдыхаем, несколько раз).

Посмотрите, она оттаяла, мы ее отогрели.

Слышите, сколько разных звуков в лесу (фонограмма «Прогулка в лесу» послушайте их, теперь нам нужно поймать только звук (р).

Д/И «Поймай звук» (логопед произносит разные звуки, дети хлопают на звук (р).

Логопед :- Идем дальше, а вы знаете, как зимуют животные в лесу?

Каких животных можно встретить?

Посмотрите, все в порядке в зимнем лесу?

Давайте поможем животным найти свои домики (на панно перепутаны картинки- медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).

Д/И «Найди свой домик» игра сопровождается построением предложений с предлогами в, под:

Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге и т. д. (ребенок выкладывает соответствующую картинку).

Логопед :- Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Ребята, садимся на свои места.

Д/И «У кого кто?» Нерычинда не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей, дава йте вернем детенышей родителям (у лисы детеныши-лисята, у волка- волчата и т. д.).

Теперь вспомним, чем питаются животные в лесу? (белка- орешками, шишками, грибами; лиса- мышами, зайцами, в реке ловит рыб, охотится за птицами; медведь- ягодами, рыбой; волк- ловит зверей; заяц- корой деревьев, травой) А чем мы угостим зайца?

Дети: угостим морковкой.

Логопед :- Вспомним правила проведения гимнастки для глаз, спина прямая, голову держим прямо, неподвижно, работают только глаза.

Гимнастика для глаз «Морковка»

Мы морковку в руки взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними (взглядом вверх)

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти (посмотреть вниз)

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево,

Вверх и вниз вправо-влево.

Ай-да заинька умелый!

Глазками моргает, (моргание глазами)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали.

Логопед :- Нерычинда нам приготовил конверт с заданиями. Нужно отобрать картинки только со звуком (р, определить место звука (р) в слове и разложить картинки по подъездам. А затем проверим.

Д/И «Звуковой домик».

Логопед :- С заданием мы справились, а Нерычинда так и не появился, видимо так сильно обиделся на гномов, что же нам делать? А мы поиграем с гномиками, чтобы им поднять настроение.

Д/И «Большой- маленький»

Логопед :- Будем превращать большие предметы в маленькие.

Рот-ротик

Рога-рожки

Рука-ручка

Двор-дворик

Комар-комарик

Топор-топорик

Шар-шарик

Перо-перышко

Брат-братик

Торт-тортик

Логопед :- Нерычинда так и не вышел, а я знаю как его раздобрить, его нужно рассмешить.

Я буду проговаривать неправильные предложения, а вы меня исправляйте:

Забор красит Рому.

Дровами рубят топор.

На радуге- небо.

Дорога едет по грузовику.

Сахар грызет Иру.

Градусник несет врача.

Крышка накрыта ведром.

Пассажиры везут трамвай.

Логопед :- Молодцы, справились (Нерычинда за кадром)

Нерычинда: Извините меня, я больше не буду так себя вести, потому что я знаю, что мне делать, нужно ходить на занятия к логопеду и каждый день выполнять гимнастику для язычка.

Логопед :- Верно, Нерычинда, ты все правильно понял.

Ребята, посмотрите на лица гномов, что изменилось? Правильно, гномы стали улыбаться, у них поднялось настроение. Покажите, настроение гномов ( мимическое упражнение: радость).

Логопед :- Для Нерычинды мы выложим букву «р» из ниточек.

3. Итог занятия.

-Вам понравилось?

-Где мы сегодня побывали?

-Кому мы сегодня помогли? Чем помогли?

-Какие игры вам понравились?

-Какой звук с вами закрепляли?

Гномики решили поблагодарить вас за помощь и подарили вам медали, за вашу работу.

Молодцы! Занятие закончилось, до свидания.

Публикации по теме:

Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях» Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Приключение гномов в лесу»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД