Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях»

Галина Фролова
Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях»

Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ];

- автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях;

- учить образованию существительных с этим звуком в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику;

- создать положительную атмосферу занятия;

- пробудить в детях интерес к активному участию;

- воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Наглядные пособия:

- герои сказки;

Публикация «Конспект логопедического занятия Тема: „Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

- цветы с картинками;

- загадки с карточками;

- картинка буквы Ч, символ – мальчик звуковичок [Ч ].

- набор крупы (фасоль, бобы, семечки, рис) для выкладывания буквы.

Предварительная работа :

Артикуляционная гимнастика: - «улыбка»

- «заборчик»

- «вкусное варенье»

- «часики»

- «лошадка»

Выполнение налепа и растирания пластилина на одноразовую тарелку.

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к крокодилу Гене. А с кем мы пойдем? Кто его друг?

Дети: Конечно с его лучшим другом Чебурашкой.

2. Сообщение темы занятия

Логопед : в пути мы закрепим умения красиво говорить звук [Ч ].

Давайте произнесем звук [Ч ] (губы вытянуты вперед, немного округлены; зубы чуть-чуть приоткрыты; край языка приподнят к твердому небу).

Какой это звук?

Дети: согласный, глухой, мягкий. Живёт в зелёном замке, носит зелёный кафтанчик. (выставляю опорные картинки – символы. Это мальчик в зелёном кафтане, без колокольчика).

3. Закрепление раннее изученного:

1) Логопед : Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте покажем Чебурашке гимнастику языка и губ:

- «улыбка»;

- «заборчик»;

- «вкусное варенье»;

- «часики»;

-«лошадка».

2) Д. игра «Повтори – ка» (Автоматизация в прямых и обратных слогах)

Ча-ча-ча ач-ач-ач чы-че-чо

Чю-чу-че оч-уч-ич чи-чу-ча

3) Д. игра «Повтори скороговорку»

Логопед : А теперь красиво и четко проговорим:

Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

4) Д. игра «Поляна цветов»

Логопед : Ну, что продолжим наше путешествие. Ребята смотрите, какая красивая поляна? Что на ней растет?

Дети: цветы.

Логопед : А какого они цвета?

Дети: желтого, красного, фиолетового.

Логопед : А давайте мы их будем собирать. Мы собрали целый букет цветов. Посмотрите, что на обратной стороне цветка?

Дети: картинки.

Логопед : мы сейчас поиграем в игру «Ласковое слово»

Часы – часики чёлка – чёлочка человек – человечек

Чашка –чашечка точка - точечка дочка - доченька

Туча – тучка бочка – бочечка почка - почечка

5) Логопед : мы собрали целый букет, давайте их понюхаем (дышим правильно через носик, плечи не поднимаем, щёки не надуваем при выдохе)

Выполняется дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы».

6) Д. игра «Укрась тарелочки» с использованием крупотерапии

Логопед : ребята, чтобы не идти в гости с пустыми руками давайте для крокодила Гены сделаем подарок – сюрприз, ему будет очень приятно.

(Ребята выкладывают фасолью, бобами, семечками букву Ч на пластилин налепленный на дно одноразовой тарелочки)

7) Логопед : Ну, что устали? А мы сейчас превратимся в ласточек и часть пути пролетим.

Физминутка «Ласточки летели»

Ласточки летели

Все люди глядели.

Ласточки садились

Все люди дивились.

Взвились, полетели,

Полетели, полетели

Песенки запели.

8) Логопед : Вредная Шапокляк не хочет нас пропускать к крокодилу Гене. Она хочет нам загадать загадки:

* Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет. (мяч)

• Идут круглые сутки,

Не стоят ни минутки

А все на одном месте. (часы)

• Снизу камень, сверху камень,

Четыре ноги, одна голова. (черепаха)

9) Логопед : Шапокляк убежала, но пока она нас отвлекала, ее крыска -Лариска перепутала карточки. Из карточек надо выбрать только те, в которых есть звук «Ч»

10) Логопед : А теперь с этими словами поиграем в игру «Один – много»

Часы – много часов чашка – много чашек точка - много точек

дочка - много дочек туча – много туч бочка – много бочек почка - много почек луч – много лучей ручка – много ручек

мяч- много мячей черепаха – много черепах

Логопед : Молодцы, вы выполнили все задания и пришли к крокодилу Гене. Он приготовил для вас угощение, какое вы должны угадать.

- Оно бывает круглое, бывает квадратное, овальное; бывает солёное и сладкое; белое, шоколадное; его можно купить в магазине, а может испечь и мама; первый звук в его названии «ПЬ», последний звук «Е», звук «Ч» - в середине слова. (ПЕЧЕНЬЕ)

4. Итог: Логопед : ребята с каким звуком мы сегодня путешествовали? К кому мы шли в гости? Кто нам мешал в дороге? Где мы были? Чем занимались? Что понравилось?

Дети: рассказывают, делятся самыми яркими впечатлениями от прошедшего занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах. Тема: День рождения у Шарика. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 22:40
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД