Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» (4 фото)

радмила костюченко
Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»

Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях, формирование умения строить связное высказывание при анализе звука, учить определять наличие звука в словах.

Активировать словарь по теме «Транспорт»,

Публикация «Конспект логопедического занятия „Транспорт, Дифференциация звуков [С] и [С’]“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки звукового анализа,

Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать навыки фонематического восприятия, артикулляционной и общей моторики, творческого воображения,

Развивать связную речь,

Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Организационный момент:

Ребята, проходите и возьмите детали от самосвала. Случилась авария, наша машина сломалась и надо ее починить (дети берут детали и составляют машины комментируя свои действия)

У меня зеленый (желтый) кузов, у меня красная (синяя) кабина, у меня черные колеса.

Молодцы! Вы правильно починили машины и назвали их части

У машины сдулись колеса, надо их подкачать:

1Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Насос» ,»Часики», «Качели»

Как насос выпускает воздух? (С-С-С)

Как бежит маленькая струйка воды? (СЬ-CЬ-CЬ)

Какие звуки мы произносили? Дети повторяют звуки С и СЬ.

Какие звуки мы произносили?

2Сегодня мы продолжаем работать с этими звуками

Характеристика звуков (дети отвечают полными ответами)

3 А теперь поиграем в игру «Эхо»

Дети берут мячики Су-Джок и катают в руках произнося слоги

Са-са - ся-ся

Су-су - сю-сю

Со-со - се-се

Сэ-сэ - се-се

Сы-сы - си-си

4 А сейчас поиграем в игру «Найди звук»

Показ картинок- такси,автобус, парусная лодка,велосипед, (дети определяют позицию звука)

Как мы назовем одним словом все предметы? (Транспорт)

Какой бывает транспорт? (водный,здушный,наземный)

5 У меня есть картина но она не закончена,не хватает транспорта –

Надо ее закончить, подобрать транспорт со звуками «С»,»СЬ» и рассказать как он передвигается (самолет летит по небу, автобус едет по шоссе и т. д.)

6 А теперь необходимо поставить машины в гараж нужного цвета

В синий гараж-машины со звуком «С»

В зеленый –со звуком «СЬ»

Физминутка

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели

(дети выполняют движения по тексту)

7 В начале занятия мы чинили самосвалы и теперь их надо отправить в путь,для этого их надо загрузить предметами в названии которых есть наши изучаемые звуки один самосвал загружаем предметами с твердым звуком – второй с мягким звуком

8 Теперь я проверю насколько вы внимательно слушаете- я буду называть транспорт,а вы должны выбрать лишний (тот в котором нет наших звуков)

Автобус, такси, самолет, вертолет.

Троллейбус,трактор, велосипед,самосвал

9 Загадка

В черных шашечках машина

Зря она не пьет бензина

Всех домчит - лишь попроси

А зовут ее… (такси)

Составление звуковой схемы слова такси

10 У меня для вас подарок, но его надо дорисовать (дети дорисовывают трафарет такси-обводят и заштриховывают)

ИТОГ: Вы сегодня молодцы! Отлично поработали

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»
Фото «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»
Конспект логопедического занятия - фото
Фото №1 Тема Транспорт
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [С]-[Ш]. «Свистелочка и Шипелочка» Цель: Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить правильную артикуляцию звуков. 2. Развивать фонематические.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 06:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД