Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»

радмила костюченко
Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»

Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях, формирование умения строить связное высказывание при анализе звука, учить определять наличие звука в словах.

Активировать словарь по теме «Транспорт»,

Совершенствовать навыки звукового анализа,

Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать навыки фонематического восприятия, артикулляционной и общей моторики, творческого воображения,

Развивать связную речь,

Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Организационный момент:

Ребята, проходите и возьмите детали от самосвала. Случилась авария, наша машина сломалась и надо ее починить (дети берут детали и составляют машины комментируя свои действия)

У меня зеленый (желтый) кузов, у меня красная (синяя) кабина, у меня черные колеса.

Молодцы! Вы правильно починили машины и назвали их части

У машины сдулись колеса,надо их подкачать:

1Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Насос» ,»Часики», «Качели»

Как насос выпускает воздух? (С-С-С)

Как бежит маленькая струйка воды? (СЬ-CЬ-CЬ)

Какие звуки мы произносили? Дети повторяют звуки С и СЬ.

Какие звуки мы произносили?

2Сегодня мы продолжаем работать с этими звуками

Характеристика звуков (дети отвечают полными ответами)

3 А теперь поиграем в игру «Эхо»

Дети берут мячики Су-Джок и катают в руках произнося слоги

Са-са - ся-ся

Су-су - сю-сю

Со-со - се-се

Сэ-сэ - се-се

Сы-сы - си-си

4 А сейчас поиграем в игру «Найди звук»

Показ картинок- такси,автобус, парусная лодка,велосипед, (дети определяют позицию звука)

Как мы назовем одним словом все предметы? (Транспорт)

Какой бывает транспорт? (водный,здушный,наземный)

5 У меня есть картина но она не закончена,не хватает транспорта –

Надо ее закончить, подобрать транспорт со звуками «С»,»СЬ» и рассказать как он передвигается (самолет летит по небу, автобус едет по шоссе и т. д.)

6 А теперь необходимо поставить машины в гараж нужного цвета

В синий гараж-машины со звуком «С»

В зеленый –со звуком «СЬ»

Физминутка

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели

(дети выполняют движения по тексту)

7 В начале занятия мы чинили самосвалы и теперь их надо отправить в путь,для этого их надо загрузить предметами в названии которых есть наши изучаемые звуки один самосвал загружаем предметами с твердым звуком – второй с мягким звуком

8 Теперь я проверю насколько вы внимательно слушаете- я буду называть транспорт,а вы должны выбрать лишний (тот в котором нет наших звуков)

Автобус, такси, самолет, вертолет.

Троллейбус,трактор, велосипед,самосвал

9 Загадка

В черных шашечках машина

Зря она не пьет бензина

Всех домчит - лишь попроси

А зовут ее… (такси)

Составление звуковой схемы слова такси

10 У меня для вас подарок, но его надо дорисовать (дети дорисовывают трафарет такси-обводят и заштриховывают)

ИТОГ: Вы сегодня молодцы! Отлично поработали

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект фронтального логопедического занятия Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б — П. (подготовительная группа) Тема: дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П. Цель: закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: продолжать учить ребенка различать на слух [Р].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков [С]-[Ш]. «Свистелочка и Шипелочка» Цель: Дифференциация звуков С-Ш изолированно, в словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепить правильную артикуляцию звуков. 2. Развивать фонематические.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 06:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...