Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в 1 классе

Ольга Чиркова
Конспект логопедического занятия в 1 классе

Конспект логопедического занятия в 1 классе.

Тема: «Состав предложения»

Речевое заключение: для учащихся с ОНР II - III уровня.

Цель: закрепление знаний детей по теме.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

тренировать детей в составлении предложений по картинкам, а также составлять предложения из слов, данных в начальной форме;

закреплять навыки языкового анализа и синтеза;

Публикация «Конспект логопедического занятия в 1 классе» размещена в разделах

продолжать тренировать детей в составлении схемы предложения;

Коррекционно – развивающие:

развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис, мелкую моторику рук, логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать интерес к учебной деятельности;

воспитывать умение слушать до конца инструкцию учителя – логопеда, не перебивать товарищей.

Оборудование: картинки с изображением героев занятия, наложенные изображения, «загадочное письмо», карточки – загадки, карточки – слова для игры.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

1. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса.

- Какие предметы изображены на картинке?

Для каждого ребёнка картинка с четырьмя наложенными изображениями.

- Назовите предметы, которые нарисованы на вашей картинке.

II. Основная часть:

2. Сюрпризный момент. Знакомство с героями занятия.

- Нам пришло загадочное письмо.

- Дети рассмотрите запись. Попробуйте расшифровать письмо и прочитать его. Тогда вы узнаете, кто его написал.

Слова в скобках заменены картинками.

Текст письма:

У меня есть (бочка) мёда. Ещё есть (банка) варенья. Я скоро (приду) к вам в гости и принесу угощение.

- Это Винни – Пух. Выставляю на доску изображение Винни – Пуха.

3. Развитие логического мышления.

- Винни – Пух очень любит мёд. Но пчёлы не дают ему полакомиться вдоволь. Помогите Винни – Пуху: составьте предложения из слов, которые принесли пчёлки. Выложите схемы предложения.

стоял, лето, жарко – Стояло жаркое лето.

чудесно, денёк, был – Был чудесный денёк.

собирать, сладко, мёд, пчёлки – Пчёлки собирают сладкий мёд.

Винни, очень, мёд, любить – Винни очень любит мёд.

4. Физминутка.

- Давайте все вместе начнём делать упражнения с Пятачком, Тигрой. Винни – Пухом:

Мы к лесной лужайке вышли, Шаги.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, Прыжки.

Через ветки и пенёчки,

Кто высоко так шагал Шаги.

Не споткнулся, не упал.

Дети повторяют стихи и выполняют движения.

5. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста.

- Друзья так веселились, что не заметили ослика Иа. Он расстроен: ослик принёс друзьям загадку, но ветер раздул её на отдельные слова. Иа никак не может собрать свою загадку. Помогите ослику Иа: расставьте слова загадки по порядку. Прочитайте и разгадайте её.

Текст загадки:

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

III. Итог занятия :

- Что мы сегодня делали?

- Чему научились?

- Что вам больше понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом» Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом - Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.

Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы. Конспект составила: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в спец. классе для детей с умеренной степенью УО «Обучение грамоте» Тема: Звуки М-М'. Буква М. Составление, чтение и письмо слогов из пройденных букв. Цель:– обучение грамоте, коррекция дефектов устной и письменной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] в 1-ом классе Цель: дифференцировать звуки С, Ш в устной речи,закрепить навыки правильного произношения звуков С, Ш. Задачи: a) подготовить артикуляционный.

Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги» Урок 1. Грамматическая тема. «Слоги. Слоговой состав слова». Лексическая тема. «Овощи». Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина» Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина». Цель занятия: развитие интереса обучающихся к изучению истории города Валуйки, его людям,.

«Символы Российского государства» — конспект занятия в 4 классе Цели:познакомить с символикой Российского государства:флаг,герб,гимн;формировать уважительное отношение к культуре родной страны; создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 1 классе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 09:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД