МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Лучшее слово о дружбе»

Марина Захарова
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Лучшее слово о дружбе»

ЦЕЛЬ: 1. обогащение речи детей пословицами и поговорками о дружбе;

2. продолжение работы над уточнением понимания значения известных близких и противоположных по значению слов (синонимы, антонимы)

3. упражнение в подборе родственных и однокоренных слов;

4. совершенствование артикуляционного аппарата с помощью скороговорок;

5. развитие умения учащихся вести дискуссию, работать в команде;

6. формирование умения аргументировать свою точку зрения;

7. воспитание нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу;

Публикация «Конспект логопедического занятия в 3 классе „Лучшее слово о дружбе“» размещена в разделах

8. развивать внимание память мышление.

Ход УРОКА

Урок начинается под музыку песни «О дружбе»

Логопед : Ребята, мы отправляемся сегодня в страну Дружбы и Доброты. И поэтому тема нашего занятия звучит (ребенок читает с доски тему)

1. Вступительная беседа

Л:.Посмотрите, на доске написано предложение: «Друг-это тот, кто….». Давайте по цепочке каждый скажет, кто такой друг и какого человека вы бы назвали другом?

2. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг».

Все живут не тужат, а со мной не дружат

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита

Подружусь и я с Ильиной-стану знаменита

Все пятёрки до одной у Светловой Нади

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -дашь контрольную списать»

А девчонка на дыбы- говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»

Л. : Как вы думаете, почему у этой девочки нет друзей?

3. Беседа

Л. : На доске написаны слова : друг, приятель, товарищ. Подумайте, чем эти слова отличаются по смыслу? (ответы детей)

Давайте вспомним скороговорку про товарища:

Не тот товарищи товарищу товарищ

Кто при товарище товарище товарищ

А тот товарищи, товарищу товарищ

Кто без товарища товарищу товарищ.

4. Рассказы учащихся о своих друзьях.

Задание: составить словесный портрет моего друга

Л. : А теперь давайте поиграем (дети становятся в круг)

ИГРА: «Закончи пословицу».

Первой команде раздаются карточки, где написано начало пословицы, а второй- где написано окончание пословицы. Нужно составить полную пословицу.

а) Хороша вещь, когда новая, а друг когда старый.

б) Один в поле не воин

в) Сам с воробья, а сердце с кошку.

г) Без беды друга не узнаешь.

д) Друзья познаются в беде.

е) Нет друга-ищи, а нашел-береги.

ж) Не имей 100 рублей, а имей 100друзей.

з) Сделав худо-не жди добра.

и) Один за всех и все за одного.

Пословицы №1 и №8 написаны на доске.

Задание: найти антонимы.

ИГРА «Кто больше?».

Л. : Народ слагал не только пословицы и поговорки о дружбе. В русском языке очень много родственных или однокоренных слов слову ДРУЖБА. Напомните, какие слова мы называем однокоренные (ответы)

Выделите корень в слове ДРУЖБА. Подберите однокоренные слова. (друг, дружно, дружный, подруга, дружина, недруг, подружиться)

5. Работа в группах.

Дети делятся на группы, садятся за столы и решают проблемные ситуации.

1. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

2. твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

3. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

4. Твой друг предлагает поступить тебе плохо.

5. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

6. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуации и комментируют их.

6. На доске висит большая ромашка.

Подумать, какими качествами должен обладать друг. Вписать эти качества на лепестки.

7. Вопросы к классу

Почему распадается дружба? Зачем нужно дорожить друзьями и беречь дружбу?

Что нового вы узнали на уроке?

8. ИТОГ (в кругу)

Землю обогнули тоненькие нити

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Антонимы». Семинар – практикум для родителей на тему: «Антонимы». Конкурс: «Лучший конспект занятий для ДОУ» Номинация: «Лучшая методическая разработка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Лучшее слово о дружбе»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД