Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»

Елена Ценина
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

Задачи:

- уточнить и расширить словарь по теме «Зимующие птицы»;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- дифференцировать звуки С и З в словах, в предложениях;

- формировать навыки звукобуквенного анализа слов;

- упражнять детей в образовании прилагательных и причастий от глаголов, в образовании сложных прилагательных по образцу;

- продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, навыки фонема-тического анализа, мышление, речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

- продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Ход занятия:

1. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

Я улыбнусь вам и гостям,

А вы улыбнётесь нам.

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться.

Но мы любим улыбаться

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего утра. А выдохните через рот все огорчения и неприятности.

Повторить вдох и выдох 3 раза. (присели за столы)

2. Сегодня мы поговорим о сказках. Послушайте внимательно отрывок и подумайте какая сказка так начинается. (аудиозапись)

Что же это за сказка? Кто ее написал? Кто главный герой сказки? А кто такая серая шейка? Почему же серая шейка не улетела в теплые страны с другими птицами? Незаметно наступила зима, и серая шейка осталась совсем одна. Посмотрите, какая она грустная и одинокая. Что-то мне тревожно за неё - как она там одна, среди замерзающей реки? Ребята, может быть мы ей поможем? Что мы можем сделать для Серой шейки? (подружится, найти друзей). Давайте найдем С. Ш. друзей и ей будет не так одиноко. Сможем мы это сделать? А справимся? Что же нам для этого нужно? (попасть в сказку) А попадем в сказку мы с помощью волшебства.

Кто не любит чудеса?

Кто не любит сказки?

Закрывайте, скорей, на минутку глазки

Слышишь, как бушует вьюга?

Зимних дней она подруга

Нас поднимет до высот

В гости к сказке отнесет

3. Вы помните зимний лес около реки Серой шейкой? А вот и он. Но что-то метель не смолкает, вьюга все сильней и сильней. Давайте попробуем с ней подружиться. Возьмите бутылочки со стола. (Дети берут тренажё ры для речевого дыхания: бутылочки наполненные белым конфетти)

Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в вертикальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте короткий глубокий вдох, и плавно выдыхайте в бутылочку, не надувая щек и не поднимая плечи. (упр. выполн. 2-3 раза).

Поставьте бутылки на место и сядьте на свои места.

4. Метель стихла, но, посмотрите, сколько снежных заносов осталось в ле-су.

Боюсь, нам через них не пройти. Что же делать? Может быть необычные снежинки на ваших столах помогут нам? Посмотрите на эти снежинки. Что же в них необычного? (на каждой снежинке -буква). Давайте выложим на доске слово «заносы» и тогда они нас пропустят. Разбор слова по звукам. Назовите 1-й звук. Какой он? Какой буквой мы его обозначаем? У кого эта буква? (выкладывание на доске)

5. А, посмотрите, кроме, снежных заносов сколько в лесу сугробов! По-слушайте, внимательно слова: сугробы, заносы. С каких звуков они начи-наются? (С и З) Что общего у этих звуков? Чем они отличаются друг от друга? (сравнение звуков с помощью схем)

6. Сколько же снега кругом!

Если снег на солнце блестит, он какой?

А если сверкает?

А если рассыпается в руках?

А если липнет к рукам?

А если хрустит под ногами?

А какие еще слова признаки мы можем сказать о снеге?

6. Ребята, в зимнем лесу очень холодно! Давайте погреемся!

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Рукавицы мы наденем

Не боимся мы метели

Ножки тоже мы погреем

Мы попрыгаем скорее

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

7. Но где, же нам найти друзей для Серой шейки.? Может быть знаки на ваших словах нам помогут? Посмотрите - что-то они мне напоминают! (схемы слов) К каждой схеме подберите нужную картинку.

8. Ребята, а может птицы захотят подружиться с серой шейкой? Как вы думаете? Давайте их попросим. А мы придумаем птицам красивые названия. Посмотрите, какие они все разные, красивые, необычные. Какую зимующую птицу можно назвать «желтогрудой»? (синицу) Почему вы так думаете? А как можно сказать о снегире? Почему? А о дятле? А как мы назовем ворону, а сороку? Я думаю, что птицам очень понравились наши слова. Они обязательно подружатся с Серой шейкой.

9. А пока они летят к ней знакомиться -давайте назовем с вами зимние слова.

10. Ребята, тише-тише. Вы слышите? Какое в лесу веселье! Птицы услышали нашу просьбу и подружились с Серой шейкой. Им так весело! Они теперь будут вместе зимовать, помогать друг другу и ждать наступления весны. А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Только как же нам вернуться? Сюда нам помогла добраться метель, но сейчас метель утихла! Мне, кажется, зима нам поможет! Наверняка, она оставила нам какое-то задание. Посмотрите на ваших столах листы. Если мы правильно вставим в слова буквы С и З, то сразу окажемся в группе!

11. Ну, вот мы и в группе! А кому мы сегодня помогли? А как мы это сде-лали? Вам легко или трудно было выполнять разные задания? Оценка детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД