МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят»

Светлана Назарова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят»

Составила: учитель-логопед Назарова С. В.

Тема: «Сорока в гостях у ребят»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать понятие время года; упражнять в сравнительном анализе звуков Ш и Ж; ; упражнять в подборе глаголов к существительным; упражнять в делении слова на слоги; закреплять понятия «звук» и «буква», продолжать работу по формированию навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; продолжать развивать умение выделять первый согласный в слове,

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Сорока в гостях у ребят“» размещена в разделах

развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики, зрительного внимания, фонематического восприятия и слухового, мышления, развитие сенсомоторных навыков, развивать умение согласовывать движение с речью.

Коррекционно– воспитательные:

Выработка умения обдумывать свои действия, осуществлять

решения в соответствии с заданными правилами. Проверять результат своих действий, умение аргументировать свою позицию, точно и последовательно передавать информацию необходимую партнёру, оказание взаимопомощи и осуществление самоконтроля.

Материал:

Предметные картинки с изображением перелетных птиц, карточки для характеристики звуков, буквы, символы букв, паровозик, игрушка сорока, цветные карандаши, заготовка бус, интерактивная доска, солнышко для зрительной гимнастики, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята к нам сегодня пришли в гости наши мамы, папы, бабушки

-Давайте еще раз поздороваемся с ними

Сегодня я предлагаю вам интересную игру.

Но сначала хочу у вас спросить:

2. - Как вы думаете, какое сейчас время года?

-Весна

-А какое время года было до весны?

-Молодцы.

-А какое время года будет после весны?

-Лето.

-Ребята - скажите, а весна, что это такое?

-Это время года.

-Молодцы.

3. - А теперь игра «Доскажи словечко». Послушайте правила. Я называю слова, а вы продолжаете. Внимательно слушаем.

Ручьи (что делают) –текут, бегут, звенят, журчат.

Снег (что делает) – лежит, чернеет, таит.

Солнце (что делает) – светит, греет, печет.

Приглашаю вас за столы.

4. Игровой момент.

Посмотрите к нам прилетела … Сорока.

- Здравствуйте ребята! Так спешила к вам сегодня. Я принесла вам вот такой конверт

(картинка жука и шишки).

- Хотите посмотреть, что принесла Сорока? Ну, что же, посмотрим.

- Что это?

- Жук

- Сорока :

- А кто скажет, с какого звука начинается слово ЖУК

- Слово жук начинается со звука [Ж ].

Сорока хочет поучиться давать характеристику звуку. У сороки в лесу нет школы и она ничего не знает про звуки и буквы. Поможем сороке, расскажем ей о звуках?

-Да

-Какой звук Ж? согласный, твердый, звонкий.

- Какой буквой мы обозначаем звук Ж?

- Буквой ЖЭ.

- Ребята выложите нужные символы у себя на столе.

-Молодцы!

-Сорока выкладывает на доске. Так или не так?

- Нет. Звук Ж звонкий

сороки есть еще, картинка в конверте. Посмотрим?

- Это шишка, с какого звука начинается слово шишка?

- Со звука Ш

- Какой звук Ш?

- Какой буквой будем обозначать звук Ш?

- Буквой ШЭ.

- Сорока все перепутала? Не поймет, где Ш, а где Ж

-Поможем Сороке

- Чем похожи эти звуки? – согласные, твердые.

- Чем отличаются звуки? –Ж- звонкий, Ш- глухой.

5. Игра «Жук и шишка». А наши ребята любят играть со звуками, я приглашаю Сороку поиграть с нами в игру. «Жук и шишка». (Игра с элементами пальчиковой гимнастики)

Вспомним правила. Когда услышим звук Ж-показываем ЖУКА, а если звук Ш –показываем ШИШКУ.

6. Игра «Эхо»

Ребята, а вот Сорока говорит, что у них в лесу любят играть в «Эхо».

Мы тоже любим эту игру. Выходите на ковер.

Ша-жа-ша; шо-жо-шо; шу –жу –шу.

Физкульминутка. «Весна»

Снова нет ручьям покоя Легкий бег по кругу друг за другом

День и ночь журчат в кустах

Ходит солнце золотое Ходьба по кругу друг за другом.

В чистых – чистых небесах

Льет лучи на лес и луг. Приседают – встают.

И на все цветы вокруг. Показывают руками, разводя руки в стороны.

7. Сорока принесла нам весеннее слово, но буквы рассыпались. Поможем построить слово? Л -У – Ж – А.

- Сколько букв в слове? А звуков?

-В слове букв 4 и звуков 4.

- Назовите 1-звук - Л

- Какой это звук и как мы его обозначим?

- Это согласный, твердый звук, обозначим синим квадратом.

- Какой 2-звук? - У

- Какой это звук и как мы его обозначим?

- Это гласный звук, обозначим красным кружком.

-Какой 3- звук? - Ж

- Это согласный, твердый звук, обозначим синим квадратом.

- Какой 4-звук? - А

- Какой это звук и как мы его обозначим?

- Это гласный звук, обозначим красным кружком.

-Какое слово у нас получилось? ЛУЖА.

-Молодцы! Как много игр знают ваши дети.

8. Зрительная гимнастика «Солнышко»

9. Игра «Бусы».

- Ребята, знаете ведь Сорока модница, любит разные украшения и для своих друзей, которые скоро прилетят, перелетных птиц приготовит подарки, разноцветные бусы. Друзей у нее много и она не успевает. Хотите помочь Сороке?

-Да.

- А в этом нам поможет наш волшебный экран. (на экране появляется символ «глаз»

-Ребята, о чем на напоминает волшебный экран. Нам нужно выполнить гимнастику.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

- Ребята, Сорока говорит,что приготовила заготовки, из которых и будем делать бусы.

- Для этого нужно назвать птицу и по первому звуку определить цвет бусинки.

- Кто хочет определить цвет бусинки?

- Грач – звук – Г- значит цвет бусины голубой.

- Кукушка - звук – К- значит цвет бусины красный.

- Чиж - звук – Ч- значит цвет бусины черный.

- Соловей - звук – С- значит цвет бусины синий.

- Журавль - звук – Ж- значит цвет бусины желтый.

- Скворец - звук – С- значит цвет бусины синий.

- Гусь - звук – Г- значит цвет бусины голубой.

- Орел - звук – О- значит цвет бусины оранжевый.

Посмотри, Сорока как много, бус мы изготовили для твоих друзей.

-Сорока :-Спасибо ребята, выручили меня.

10. Игра «Паровозик».

- Ребята, Сорока – это сказочная птица. Она живет во многих сказках, потешках. У нее есть сказочный паровозик и она очень хочет порадовать своих друзей (Кто друзья Сороки – перелетные птицы) перелетных птиц и прокатить их на сказочном паровозике. Но не знает, как их рассадить. Хотите помочь рассадить птиц по вагонам? И расскажем Сороке, почему так. А мы играли в эту игру и знаем, что вагоны все разные.

Дети берут предметные картинки с изображением птиц и рассаживают по вагонам (определение количества слогов в слове)

Всех птиц рассадили. Молодцы!

- Сорока- спасибо ребята, я теперь тоже буду знать как это делать.

11. Итог занятия.

Сорока- очень мне у вас понравилось, но пора в лес.

Ой, а что же я расскажу? Напомним, Сороке, чем сегодня занимались?

- Подбирали слова- действия к словам- предметам.

Рассказывали о звуках, составляли слово- лужа, делили слова на слоги, Определяли 1- звук в слове, подбирали на звук цвет бусины. Сравнивали буквы Ж и Ш.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие;.

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год» Конспект игрового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития) по итогам первого полугодия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись»Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект занятия в.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД