Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Пересказ сказки «Проказы старухи-зимы»

Ольга Суханова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Пересказ сказки «Проказы старухи-зимы»

Цель: закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие словарного запаса.

3. Развитие звукового анализа и синтеза.

4. Развитие артикуляционной, мелкой и крупной моторики.

5. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

6. Развитие высших психических функций.

7. Формирование умения составления творческого рассказа с опорой на мнемосхему и собственные знания и опыт.

Оборудование:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, Пересказ сказки „Проказы старухи-зимы“» размещена в разделах

- наглядный материал: картины «Зима», «Старуха зима», «Зима в наших краях», «Зима в теплых краях»; картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, с изображением предметов одежды, с отличительными частями тел животных, с изображениями «домов» животных; звуковая схема слова «зима», разрезная азбука, мнемосхема.

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята попробуйте угадать, о чем мы будем сегодня говорить (выставляется картина «Зима» и звуковая схема слова «зима»)

Дети: Это зима.

2. Основная часть.

Логопед : Давайте проверим, правильно ли вы назвали тему нашего занятия. А подсказкой вам послужит звуковая схема. Сколько звуков в слове «ЗИМА»?

Дети: В слове «ЗИМА» четыре звука.

Логопед : Назовите первый звук в слове «ЗИМА».

Дети: Первый звук [З]

Логопед : Какой это звук?

Дети: Звук «З» согласный, звонкий, твердый. На письме обозначается квадратом синего цвета или буквой «З» (из разрезной азбуки ребенок выбирает соответствующую букву).

Логопед : Какой второй звук?

Дети: Второй звук «И».

Логопед : Какой это звук?

Дети: Звук «И» гласный, на письме обозначается квадратом красного цвета или буквой «И» (из разрезной азбуки ребенок выбирает соответствующую букву).

Логопед : Какой третий звук?

Дети: Третий звук [М].

Логопед : Какой это звук?

Дети: Звук М согласный, звонкий, твердый. На письме обозначается квадратом синего цвета или буквой «М» (из разрезной азбуки ребенок выбирает соответствующую букву).

Логопед : Какой четвертый звук?

Дети: Четвертый звук «А».

Логопед : Какой это звук?

Дети: Звук «А» гласный, на письме обозначается квадратом красного цвета или буквой «А» (из разрезной азбуки ребенок выбирает соответствующую букву).

Логопед : Слово «ЗИМА» соответствует предложенной звуковой схеме, значит вы правильной угадали тему нашего занятия.

Логопед : А зима какая?

Дети: Морозная, снежная и т. п.

Логопед : Скажите, почему зиму называют старухой? (Выставляется картинка «Старуха зима).

Дети: Зиму называют старухой потому что … (зимой выпадает много снега, все вокруг белое как седые волосы старого человека).

Логопед : Молодцы! А теперь послушайте сказку «Проказы старухи зимы», которую написал К. Д. Ушинский. (Чтение сказки).

Логопед : Ребята, скажите как птицы из сказки спасались от зимы?

Дети: Одни улетали в теплые края, а другие оставались зимовать.

Логопед : Как называются птицы, улетающие в теплые края?

Дети: Птицы, которые улетают в теплые края, называются «Перелетные».

Логопед : Правильно! А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Птицы, которые остаются зимовать, называются «Зимующие».

Логопед : Молодцы! А теперь поиграем в игру «Перелетные – зимующие».

Перед вами две картины. На одной представлена зима в наших краях, а на другой теплый южный край. А вот изображения птиц, которым нужно спастись от зимы: одним улететь в теплые края, если это перелетные птицы, а другим подлететь к кормушке, если они зимующие. (Разделение птиц на группы с проговариванием названий птиц: «Синица – птица зимующая, поэтому она полетит к кормушке и т. д.»).

Логопед : Устали? Пусть теперь наши пальчики поработают.

3. Пальчиковая гимнастика «Медведь в берлоге».

Медведь в берлоге крепко спит (Руки сложены лодочкой под щекой)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, (загибаем поочередно пальцы)

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится (делаем «зайчика» - указательный и средний пальцы подняты вверх, большой палец придерживает мизинец и безымянный пальчики)

Убегает от лисицы.

Пальцы тоже (кисть руки переворачиваем вниз и «убегаем» указательным и средним пальчиками)

Мелькает он среди кустов.

Напетлял и был таков (разводим руки в стороны)

Логопед : А как же звери спаслись от старухи зимы?

Дети: Одни по домам прятались, а у других были теплые шубки.

Логопед : Молодцы! Предлагаю вам еще одну игру «Скажи чья, чьи, чье» (выставляется картинка с отличительными частями тел животных, а также с изображением их «домов»). Например: Чьи это уши? (заячьи, волчьи и т. п.).

Логопед : Здорово! Какие вы сообразительные! А что же с рыбами? Испугались ли они зимы?

Дети: Нет! Они ушли на глубокое дно.

Логопед : А рыбы умеют разговаривать?

Дети: Нет! Рыбы не умеют говорить.

Логопед : Давайте и мы попробуем как рыбы просто открывать рот, но при этом пытаться произнести звук, который я скажу вам на ушко. ( Дети отгадывают звуки по беззвучной артикуляции: А, О, У, Ы, И, Э)

Логопед : И с этим заданием вы справились! Как же люди спасаются от старухи зимы?

Дети: Люди тепло одеваются, растирают руки, лицо, уши. Топят печку.

Логопед : Ну что ж… пришло и нам время погреться.

4. Физкультминутка.

Мы погреемся немножко (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем (хлопаем по коленям)

Логопед : Согрелись?

Дети: Да!

Логопед : А чтобы совсем согреться надо одеть зимнюю одежду. (Выкладываются картинки с изображением одежды. Дети выбирают картинки с зимней одеждой, называя ее)

Логопед : Молодцы! А о каких зимних развлечениях говорилось в сказке?

Дети: Катание на лыжах, санках, коньках, играх в снежки, постройка снежной крепости…

Логопед : Боятся ли дети зимы?

Дети: Нет! Им весело и тепло.

Логопед : Ребята, что случилось со старухой зимой, когда она увидела, что ничем ей не взять ни птиц, ни зверей, ни людей, ни малых ребятишек.

Дети: Зима заплакала.

Логопед : А если зима заплакала, значит скоро весна.

Логопед : Ребята, а теперь вы расскажите мне о проказах старухи зимы. Подсказкой вам будет вот эта таблица (выставляется мнемосхема. Самостоятельные рассказы детей с опорой на мнемосхему и свой опыт).

5. Итог.

Молодцы, ребята! У вас получились замечательные рассказы.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Проказы Зимы» МБДОУ Краснозерский детский сад № 6 Логоритмическое занятие по теме: «Проказы Зимы» в подготовительной группе детского сада в логопункте.

Фотоотчёт. Совместный физкультурный досуг детей и родителей средней группы по сказке «Проказы старухи Зимы»Фотоотчёт. Совместный физкультурный досуг детей и родителей средней группы по сказке «Проказы старухи Зимы» Задачи: воспитывать через игру любовь к народному творчеству,самостоятельность уважительные взаимоотношения между родителями и детьми в.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проказы старухи зимы» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект спортивных соревнований «Проказы матушки-зимы»Конспект спортивных соревнований «Проказы матушки-зимы» Конспект зимнего спортивного соревнования «Проказы матушки – зимы» Цель: совершенствовать знания детей о зимних видах спорта, воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

План-конспект с иллюстрациями СОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Проказы старухи-зимы» ИКТ все шире используются в нашей жизни, но к сожалению, часто картинки не похожи на своих героев,да и с художественной литературой то же.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной дошкольной группе «Проказы старухи Шапокляк»Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной дошкольной группе «Проказы старухи Шапокляк» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, создать весёлое, праздничное настроение. Звучит музыка, входят дети. Ведущий. Все скорей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Пересказ сказки «Проказы старухи-зимы»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД