Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Вот и осень к нам стучится»

Марина Цыбульская
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Вот и осень к нам стучится»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Вот и осень к нам стучится»

Республика Хакасия, г. Абакан,

МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Учитель – логопед: Цыбульская Марина

Владимировна.

Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической темы «Осень»

Задачи:

1. Обучающие: расширять словарный запас по теме; формировать умения образовывать прилагательные от наречий и существительных.

2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, слуховое восприятие, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», мультимедийная презентация с изображением: осеннего леса, разноцветных листьев с деревьев, картинки с изображением жилищ животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети, я предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес.

Открыт слайд с изображением осеннего леса, звучит мелодия, дети встают в круг.

Логопед читает стихотворение.

Солнышко усталое, скупо греешь ты!

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

Дети, как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? Почему вы так думаете? Назовите приметы осени.

(Дети отвечают)

2. Развитие общей моторики. Игра «Листопад»

Дети берут осенние кленовые листья, встают в круг.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Махи руками сверху вниз

Под ногами шелестят

Наклоны вперед, махи руками внизу

Желтый клен, желтый бук

Руки вверх, наклоны вправо-влево

Желтый в небе солнца круг

Круговые движения руками над головой

Желтый двор, желтый дом

Вся земля желта кругом.

Руки в стороны, повороты.

3. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Дети выполняют волнообразные движения ладонями

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной.

И с березки золотой.

Поочередно загибают пальцы рук

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Спокойно ударяем по коленям ладонями.

4. Звучит спокойная музыка. Дети садятся на стульчики.

Логопед: Скажите, дети, какой будет день, если на улице холодно?

Дети: холодный день;

прохладно – прохладный;

пасмурно – пасмурный

Хмуро – хмурый

Уныло – унылый

5. Давайте, мы с вами сейчас станем волшебниками.

Я буду говорить вам слово, которое обозначает большой предмет, а вы превратите его в маленький предмет.

Туча – тучка

Дождь – дождик

Капля – капелька

Лужа – лужица

Ветер – ветерок

Лист – листик

6. «Угадай, с какого дерева листочек?»

Лист клена – кленовый

Лист дуба – дубовый

Лист березы – березовый

Лист осины – осиновый

7. Ребята, а что у нас делают птицы осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Открывается слайд (птицы стаей улетают в теплые края)

А животные осенью что делают?

Дети: белка запасает орешки на зиму, заяц меняет шубку, медведь ищет себе берлогу, и т. д.

(На слайде появляются жилища животных: берлога, нора, дупло, кусты, логово)

8. Давайте мы сейчас с вами превратимся в животных. Встаньте в круг. Раз, два, три, повернись

И в животных превратись.

В это время на детей надеваются шапочки с изображением животных.

Логопед предлагает детям подойти к своему домику

Чей это домик? – заячий, логово (чье) – волчье

нора (чья) – лисья, берлога (чья) - медвежья

Раз, два, три повернись

И в детей превратись.

9. Составление рассказов об осени с опорой на мнемосхему (на слайде)

Наступила осень. Листья на деревьях становятся разноцветными. Часто идет дождь, дует холодный ветер. Птицы улетают в теплые края. В садах и огородах люди собирают урожай.

10. Итог. Молодцы! Пора нам возвращаться в детский сад.

Я на месте покручусь,

В детский садик возвращусь.

Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес?

Что интересного вы увидели?

Что понравилось больше всего на занятии?

Что нового вы узнали об осени?

Литература.

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург, 2006г.

2. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.

Санкт- Петербург, 2007г.

3. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Под редакцией Козиной И. В.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Вот и осень к нам стучится»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши подарки папам (фототчет)
Ежегодно мы с ребятами готовим подарки для наших пап и дедушек к празднику "День Защитника Отечества". В этом году решили подарить нашим любимым папам...
Как мы праздновали День Защитника Отечества в подготовительной группе
День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Привет! Празднования Дня Защитника Отечества, в...
Коллективная аппликация «У бабушки Яги» (подготовительная группа)
Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Учить находить...
Мастер-класс. Открытка из бумаги к 23 февраля «Нашей Армии салют»
Сегодня вся Россия поздравляет всех мужчин с Днём защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же ваши папы. Мы от...
Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста
Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить, обогащать их...