Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с диагнозом: ОНР

Быкова Лариса Анатольевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с диагнозом: ОНР

Тема: «Игра-соревнование: «Кто готов к школе?»

Цели:

1. Закреплять навык четкого произношения и различения звуков речи.

2. Продолжать развивать фонематический слух, фонематические представления, упражнять в фонематическом анализе и синтезе.

3. Закреплять понятия: звук-буква, гласный-согласный глухой-звонкий, твердый-мягкий звук, часть слова, слово, предложение.

4. Учить отбирать картинки в соответствии со схемой слова.

5. Учить подбирать рифму к словам.

6. Закреплять навык правильного написания букв и умение из отдельных частей собирать букву.

7. Развивать психические функции: память, речеслуховое, слуховое и зрительное внимание, воображение, зрительный гнозис (узнавание, мышление.

8. Воспитывать выдержку самостоятельность, чувство сопереживания.

Ход занятия:

Организационный момент: Логопед предлагает одному из детей прочитать объявление, которое помещено в газете:

«Внимание! Школы города с начали прием детей в первые классы. Кто готов и хочет идти в школу, приходите!»

- Вы, ребята, хотите идти в школу? А вот готовы ли вы к школе, достаточно ли у вас знаний? Педагоги нашего детского сада хотели бы это узнать. (Понятно ли слово: «педагоги»? Какими другими словами можно заменить это слово)

Педагоги представляются.

- Как же доказать, что мы многому научились? Давайте поиграем и пригласим посоревноваться наших педагогов. Вот интересно!

- Дети, выбирайте педагога, с кем бы вы хотели посоревноваться и пригласите его сесть в 1-ый ряд. А вы садитесь напротив.

Основная часть:

-Теперь у нас две команды. Выберите конверт с названием вашей команды. Команда детей – «Солнышко», взрослых – «Ромашка».

Логопед представляет жюри (заведующая, старший воспитатель, логопед, предлагает жюри следить за выполнением правил, оценивать ответы, подсчитывать баллы.

Правила игры:

1. Следить за правильным произношением звуков.

2. Внимательно слушать ответы других игроков, дополнять их.

3. Не перебивать, не кричать, а поднимать руку.

4. Жюри оценивает ответы по 5-тибальной системе. За нарушение правил, за неправильный или неполный ответ одно очко снимается. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков.

1) Задание: «Выделялки»

Логопед называет слова и предлагает детям назвать звук, который стоит в середине:

сук кот дым бак сэр уха ужи иди

Дополнительное задание: назвать какие звуки были в середине слов (гласные и согласные). Сказать, чем отличаются гласные и согласные звуки.

2) «Нащупывалки»

В мешочке спрятаны буквы, Логопед предлагает опознать букву на ощупь, вытащить букву из мешочка, придумать слово со звуком, обозначенным этой буквой.

Дополнительный вопрос: в мешке звуки или буквы? Чем отличается звук от буквы?

3) «Соединялки»

Логопед называет звуки по очереди: если дети называют слово целиком – выставляет картинку на фланелеграф:

Ш а р

Ж у к

М и ш к а

С л о н

У т к а

Дополнительный вопрос: назовите один неживой предмет среди этих предметов, объясните, почему он неживой.

4) «Выбиралки»

Логопед вывешивает к картинкам схемы и предлагает найти ту картинку, которая подходит к данной схеме:

123 123 1234

_ у_

_а_

_ _о_

Дополнительный вопрос: какое слово здесь самое короткое? Почему?

5) «Сочинялки»

Логопед предлагает участникам игры закончить фразу в рифму:

На-на-на (эта книга мне нужна)

Ра-ра-ра…

Ал-ал-ал…

Ты-ты-ты…

Ги-ги-ги…

6) «Составлялки»

Логопед предлагает отгадать загадки про буквы, а потом – выложить эти буквы из палочек и обручей на полу, например:

-Если гвоздь забить хотите, букву-молоток возьмите. (буква Т) Подъемный кран напоминает, но ничего не поднимает. (буква Г) 6-8 загадок.

Дополнительное задание: расскажите про букву стихотворение.

7) «Пряталки»

Логопед предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены мальчики. Предлагает узнать, как зовут этих мальчиков, сложив первые звуки последующих картинок. Например:

Стакан, тарелка, автобус, сыр – Стас.

Дополнительное задание: придумайте предложение про мальчика.

8) «Шифровалки»

Игрокам предлагаются цепочки правильных и неправильных букв: надо выбрать только правильные буквы и составить из них слова.

WШRNКVRОWЛRА

Заключительная часть:

- Можно играть и дальше, но, наверное, мы уже убедили гостей в том, что мы много знаем. Давайте расхвалим себя, какие мы? (умные, сообразительные, внимательные, дружные, смекалистые, находчивые, знающие)

Жюри подсчитывает очки и объявляет результат. Команда победителей получает призы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с диагнозом: ОНР
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 00:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...