МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы «Р»

Ольга Федоровна Терентьева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы «Р»

ККонспект занятия «Загадочное исчезновение буквы Р».

Задачи:

Развивающие:

Развивать:

• умение анализировать и обобщать;

• слуховое внимание;

• память;

• логическое мышление;

• артикуляционный аппарат;

• общую и мелкую моторику пальцев рук;

• связную речь, умение чётко играмотно отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Таинственное исчезновение буквы „Р“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи: развивать умение подбирать нужное слово, правильно произносить окончания в словах, согласовывать существительное с прилагательным, образовывать относительные, качественные прилагательные.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий;

Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа:

обогащение словаря:

- относительными, качественными прилагательными: варенье из малины –малиновое, варенье из клубники- клубничное, варенье из слив-сливовое, варенье из смородины-смородиновое,варенье из черники-черничное.

- преодоление нарушений слоговой структуры слова в скороговорках.

проговаривание сложных слов: пестроголовы

Предварительная работа:;

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»;

Заучивание скороговорок, различной слоговой структуры.

Материал: ранец с предметами: пенал, ластик, мел, краски, тетрадь, ручка, карандаш.

Предметные картинки для закрепление навыка звукового анализа двусложных слов слов типа руки, репа, рыба, шары, роза.

Презентация «Артикуляционная гимнастика», «Четвёртый лишний».

Вступительная беседа.

Логопед. Зравствуйте ребята, а вы не слышали о происшествии, которое произошло вчера. Пропала буква «Р», а с ней и звук [Р].

- Заблудился звук в словах, не найдут его никак! Помогите, помогите, звук скорее отыщите!

Звучит песня “Пластилиновая ворона”. Выбегает ворона.

Ворона. Кра-кра-кража! Кра-кра-кра-кража! Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

Логопед. Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя же нет кармана!

Ворона. Что ж вы раньше не сказали! Кар-раул! Кар-рман укр-рали!

Логопед. Стой, ворона, не кричи, не кричи ты, помолчи! А это что висит у тебя на шее?

Ворона. Ну, ладно это я взяла букву «Р». А что нельзя, это ведь моя буква : «ВО-РРРРО-НА». Что хочу, то и ворочу!

Логопед (обращаясь к вороне) :

Ой, ворона, ой, ворона, что ты прячешь за спиной?

Ворона.

Я летела налегке,

Но в своем вот рюкзаке

Захватила на занятие

Самых разных мелочей.

Логопед достаё т из рюкзака предметы:

Пенал, ластик, мел, Краски, тетрадь, ручка, карандаш, газету со словами

Развитие фонематических представлений.

1. Роя норку старый кот, разрыхлил нам огород. (крот)

2. Испугался гнома Рома, заревел он громче гнома. (гром)

3. У Федьки и репки корень крепкий. (редька)

4. Лежали на столе тучки, тучек было четыре штучки. (ручки)

5. У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу. (у речки)

6. Воробьишка поскакал – где-то кошек отыскал. (крошек)

Ну, сколько разных мелочей у тебя тут. Ребята, как вы думаете, где побывала уже наша гостья? (В школе) Как можно назвать одним словом эти предметы? (Школьные принадлежности) Послушайте слово «стол». Какой последний звук? Звук [Л]. На стол мы будем класть предметы со звуком [Л].

(Пенал, ластик, мел).

Послушайте слово «ранец». Где находится звук [Р]? В начале слова, значит в ранец мы кладем предметы со звуком [Р].

(Краски, тетрадь, ручка, карандаш).

Ворона. Я постоила себе новое большое гнездо, но не могу подобрать мебель. Помогите мне. И тогда я вам верну вашу букву. Пойдемте со мной в магазин.

Логопед. Ну что ребята поможем вороне? (Да).

Ворона. Но перед дорогой нужно размяться.

Артикуляционная гимнастика

Логопед. Давайте потренируем свои язычки перед дальней дорогой.

(Дети садятся на стульчики c индивидуальными зеркалами и выполняют упражнения артикуляционной гимнастики (мод музыкальное сопровождение и стихи, которые читает логопед) :

Наш веселый Язычок повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо, наш веселый Язычок.

Тик-так, часики идут, тик-так, песенку поют.

А потом наш Язычок пошел гулять, на крылечке загорать.

Язык широким положи и спокойно подержи,

Язык иголочкой потом потянем тонким острием.

На крылечке полежал, на качели побежал:

Есть качели на лугу: вверх-вниз, вверх, вниз,

Я качаться побегу: вверх-вниз, вверх-вниз.

Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой.

Ворона. Ну что в путь дорогу.

Игра “Звукофоры”. Дети вместе шагают под марш. При остановке музыки логопед называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “арбуз” - красный сигнал). Слова: Завтрак, перемена, ужин, дрова, ребёнок, мягкий, репка, тонкий, тропинка, молчать, горький, прыгать, решать, помогать, играть, догонять, пекарь.

Ворона: Сядем на пригорке проговорим скороговорки:

Скороговорка с первого пригорка.

1. Летели три вороны

2. Черны, пестроголовы

3. Грозди рябины на солнце горят

4. Рябит от рябины в глазах у ребят.

5. На горе Арарат растёт крупный виноград

6. Проворонила ворона воронёнка

7. Роет землю старый крот. Разоряет огород

8. У барана рога скручены –перекручены. Верчены переверчены

9. Орёл на горе, перо на орле.

10. Взял валерка тарелку, Взял валерка поднос.

11. Мне тарелку валерка на подносе принёс.

Пальчиковая гимнастика “ Ботинки” (выполняется под музыку)

Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И “идем” пальцами, как ножками, не отрывая “обувь” от поверхности стола, “шаркая”. После каждого двустишия – смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули. (Смена рук)

И пошли по переулку

На веселую прогулку. (Смена рук)

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки. (Смена рук)

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Покажите вороне, где правый, а где левый ботинок.

Ворона: «Пришло время отвести вас к самому трудному заданию.»

Но! Мы не просто прошагаем,

Мы все слоги прочитаем!

Солнышко нас в гости ждет.

Каждый лучик свой найдет,

Картинку к схеме подберет”.

Дети шагают по слоговой дорожке, читая слоги:

“РА”,

“РО”,

“РУ”,

“РЭ”,

“РЫ”

Прошагав по слоговой дорожке, рассаживаются каждый у выбранного солнечного лучика и выполняют свое задание.

Логопед. Пришли мы на поляну. Смотрите, какое солнышко светит. Давайте немного отдохнем, присядьте на лучики и составьте слова по этим карточкам (Звуко-буквенный анализ слов : шары, руки, репа, рыба, роза, кран, грач, рысь)

Молодцы!

Логопед : “На картинки посмотрите, их названия скажите”!

Игра «Мягкий, твердый звук».

Логопед показывает слайд с изображением деревьев: береза, рябина, кедр, смородина.

Ворона. (Ворона произносит все названия деревьев, четко произнося звук [Р]).

Дети по очереди называют картинки: береза, рябина, кедр.

Логопед : “Картинки вы смогли назвать, здесь лишнюю кто сможет показать”?

Дети показывают и объясняют (лишняя «Кедр», потому что в названии этой картинки слышится звук “Р”, а в остальных “Рь”).

Логопед. Ну что пойдем дальше. (Дети идут дальше за вороной)

Ворона. Пришли мы в магазин, помогайте мне выбрать вещи, но только те в которых есть мой любимый звук [Р].

Игра «Четвертый лишний».

Логопед показвывает слайд с картинками вещи: кровать, табурет, кресло, ковер, картина, тумба, холодильник, стол, подушка.

Логопед. Молодцы ребята справились с заданием. Ты довольна ворона?

Ворона. Ну да, как я и обещала, верну вам букву «Р». И еще хочу угостить вас всех чаем с вареньем. В этом году я наварила много варенья из разных ягод.

Игра «Какой, какое, какая».

Логопед показывает слайд с изображением ягод: смородина, малина, клубника, вишня, слива ит. д.

Варенье из малины,какое

Варенье из клубники, какое?.

Варенье из слив, какое?.

Варенье из смородины, какое?.

Варенье из черники, какое?.

Ворона. Теперь у меня уютное гнездо. И на прощание я хочу подарить вам портреты буквы «Р». Чтобы вы меня не забывали. А еще я хотела бы с вами сфотографироваться на память, чтобы смотреть на фотографию и вас вспоминать.

Логопед. А ты ворона исправляйся, больше бери без спроса буквы. Ведь нам без них плохо.

Ворона. До свидания. (Ворона улетает под музыку «Пластилиновая ворона».)

Логопед. Мы провели время весело. Что вам понравилось? Что вы запомнили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Таинственное исчезновение буквы «Р»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД