Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие)

Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие)

Цели и задачи: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме, упражнять в усвоение категории творительного падежа, в усвоение названий детёнышей животных, в составлении предложений с предлогом «с», в составлении сложных предложений со значением противопоставления, развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт животных которые живут у них дома или у в деревне у бабушки.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Домашние животные“ (1 занятие)» размещена в разделах

2. Постановка цели занятия.

Логопед читает стихотворение, обсуждает его с детьми, называет и показывает домашних животных и их детёнышей.

Недовольна мама-Жучка,

Дождик капает из тучки,

И, наверно, весь промок

Где-то бегавший щенок.

Мама кошка на кошка на окошке

Моет с головы до пят непоседливых котят.

Вот пасутся на лужайке

И резвятся как хотят

Мама-козочка и с нею

Двое беленьких козлят.

Знаю, верно, все ребята:

Что у лошади ребёнок-

Тонконогий жеребёнок.

А у свинки есть хотят

Десять славных поросят.

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

Вывешиваются картинки с домашними животными. Дети их называют, называют их детёнышей, обсуждают их внешний вид и в чём их польза.

Знакомство с новым материалом.

А). «Кто чем питается?»

- Лошадь питается овсом. Коза- травой. Собака питается мясом. Кошка питается молоком и рыбой. И т. д.

Б). «Кто в домике?»

Логопед показывает картинки, а дети составляют предложения.

В домике кошка с котятами. В домике собака с щенятами. В домике свинья с поросятами. В домике лошадь с жеребятами. В домике овечка с ягнятами. В домике корова с телятами. В домике коза с козлятами.

Физкультминутка.

Речевая подвижная игра «Котик и козлик»

Котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит.

Лапкою котик погладит свой ротик,

А козлик седою трясёт бородою.

В). «Составь предложение».

Логопед произносит : «Мяу-мяу, хрю-хрю». Дети комментируют:

- Кошка мяукает, а свинья хрюкает.

- «Гав-гав, му-му»

- Собака лает, корова мычит.

- «Бе-бе, ио-ио».

- Коза блеет, а лошадь ржёт.

Г). «Кто с кем будет?»

- Щенок будет (собакой). Котёнок будет (кошкой). Жеребёнок будет (лошадью). Ягнёнок будет (овцой). Козлёнок будет (козой). Телёнок будет (коровой). Поросёнок будет… (свиньёй).

Д) Игра «Будь внимателен».

Логопед выставляет три картинки с домашними животными, но называет четыре животных. Дети должны назвать того животного, которого нет на картинках.

4. Подведение итогов занятия.

- О чём говорили на занятии? домашних животных).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия По теме: «Домашние животные. Посещение ветеринарной клиники». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ОНР. ТЕМА: «Домашние животные. Посещение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Домашние животные» 1. Организационный момент (Звучит аудиозапись с голосами.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цель: расширить и уточнить знания по теме «Домашние животные», закрепив знания о букве Ф. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Программные цели: продолжать знакомить детей с домашними животными,.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6»Солнышко» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие)
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД