Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]»

Нина Тюленева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]»

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начали занятие.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой месяц? (Сентябрь)

- Какая на улице погода? (Осенняя, прохладная)

- А какое у вас настроение (Хорошее)

А теперь тихонечко сели на свои места.

2. Артикуляционная гимнастика.

а) Упражнение для выработки воздушной струи.

«Подуем на листок». Набрать воздух. С силой подуть на листок.

«Фокус». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку положенную на кончик носа.

б) Упражнение для губ.

«Покажи зубки». Губы в улыбке, зубы, видны, удержать в таком положении на счет 8-10 не напрягаясь.

Губы в перед произносим звук «У»

Губы улыбаются, губы вперед произносим звуки «И-У»

в) Упражнения для языка.

«Наказать непослушный язычок». Немного приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя-пя-пя… удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте по счет от 1-10.

«Почистим зубки». Улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх».

Логопед: А теперь я буду говорить слова а вы внимательно слушайте, какой одинаковый звук слышаться в этих словах: сова, савок, собака, самокат, санки, коса, кусочки, чудеса, волосы, ананас, квас, касса, насос?

- Правильно звук «С».

- Звук «С» похож на то, как воздух выходит из насоса, когда накачиваем колесо самоката: С-С-С.

3. Развитие общей моторики.

- Давайте мы с вами попробуем накачать колесо самоката и покажем, как работает насос: С-С:С.

Руки поднимаем вверх, производим движения руками вверх-вниз.

- И так сегодня мы с вами будем работать над звуком «С».

4. Артикуляция звука «С».

Давайте возьмем зеркало и посмотрим, как должны быть расположены губы, зубы и язычок при произношении звука «С».

- губы улыбаются

- зубы на маленьком расстоянии

- боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам

- язык широкий. Он упирается в нижние зубы, посередине языка – канавка.

- горлышко не гудит

- дуем на кончик языка «с-с-с»

- при произнесении звука «С» ощущается холодная струя воздуха

-Давайте мы с вами произнесем звук «С».

Молодцы звук «С» получился.

5. Характеристика звука «С».

Звук «С» согласный, бывает твердый, а бывает мягкий (сова, салат, соловей и село, синичка, сила, сирень).

- А как вы думаете звук «С» звонкий или глухой?

(ответы детей)

- Давайте проверим, приложим ладонь тыльной стороной к горлышку и произнесем звук «С», скажите горло дрожит, голос песни поет или горлышко не дрожит, голос спит?

- правильно, голос спит, его нет, значит звук «С» глухой.

- но этот звук мы с вами слышим и произносим.

5. Определите звук «С».

- Определите звук «С» в словах. Я буду называть слова а вы, если услышите звук»С» в слове, хлопните в ладоши; дерево, рак, сок, кран, коса, мясо. Окно. Рама. Самолет и т. д.

- Найдите на нарисованных на карточках картинки, в названии в названии которых есть звук «С» и отложите картинки к себе, а те картинки, в которых нет звука «С», отложите в сторону: сом, капуста, кот, слива, дом, сахар, гусь, сапоги, снежинка. (дети выполняют задание)

- Давайте поиграем в игру «Улиточка». Если звук «С» находится в начале слова, то «улиточка» находится в начале полоски, если звук в середине слова, то «улиточка» в середине полоски, а если звук в конце слова, то «улиточка» в конце полоски.

7. Физкультминутка.

- Я предлагаю встать в круг, повернуться лицом в центр круга и поиграть со мной.

Раз-раз-раз – утром вытрясем матрас.

Два-два-два – расколи скорей дрова.

Три-три-три – подмети и не сори.

Четыре-четыре – прибери в своей квартире.

Пять-пять-пять – можем выйти погулять.

(выполняются движения соответствующие тексту)

8.

Ребята к нам в гости пришли куклы Соня и Сима. Соня очень любит клубнику. Когда она собирает ягоды, то поет свою песенку «СА-СА-СА-СА», «СО-СО-СО», «СУ-СУ-СУ», «СЫ-СЫ-СЫ». Давайте соберем ягоды вместе с Соней. Ставим пальчик на рисунок, «ШАГАЕМ2 ПО КЛУБНИКАМ, НАПЕВАЕМ ПЕСЕНКУ.

- а Сима любит малину. Когда она ее собирает, то поет песенку: «АС-АС-АС», «ОС-ОС-ОС», «УС-УС-УС», «ЫС-ЫС-ЫС».

9. Работа на уровне словосочетаний.

Наши куклы большие выдумщицы. Они очень любят придумывать разные словосочетания. А вы можете? Придумайте по три признака к каждому слову.

- Сумка какая? (удобная, вместительная, жесткая)

- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

- Стул какой? (высокий, деревянный, удобный)

- Собака какая? (большая или маленькая, лохматая, умная, добрая)

- Савок какой? (железный, синий, маленький)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; - научить характеризовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект комплексно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Домашние животные. Звук [К] и буква К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района "Детский сад №14 "Теремок" Конспект.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 14:10
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа. Цель: закрепить знание русских народных сказок. Задачи: Формировать связную речь,...
Игровой турнир «Осенний калейдоскоп». Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей...
МБДОУ «Детский сад №17» Музыкальный руководитель – Евдокимова Светлана Львовна Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей возрастной группы Игровой...
Бизиборд как средство развития мелкой моторики
изиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы...
Психологические особенности среднего дошкольного возраста
Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему? » Дети пробуют...
Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников...