Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]»

Александра Баранова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Звуки [Д] - [Д’]»

Учитель-логопед Баранова Александра

Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст: 6 лет

Тема: «Звуки [Д] - [Д’]»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [Д]-[Д’]“» размещена в разделах

Цель занятия : расширение представления о звуках [д]-[д’], дифференциация данных звуков.

УУД:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга;с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к сверстнику.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Задачи:

Коррекционные: формирование фонематического восприятия слуха и внимания.

Коррекционно - образовательные: закрепление правильного произношения, закрепление артикуляционных признаков звука. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Различие звуков в словах, слогах, фразах.

Коррекционно-развивающие: графический анализ, стереогнозис (узнавание звука путем ощупывания предмета, мышление, память, формирование словаря

Коррекционно-воспитательные: уважение к другим, терпение, умение оказать помощь когда это необходимо, аккуратность выполнения заданий, положительное отношении к совместной деятельности.

Оборудование: предметнее картинки, стенд, фишки, мяч

Ход занятия:

1. Повторение: вспомнить слово, родственное слову ДОМ.

Игра «Цепочка слов»

- с какого звука начинается слово ДОМ? А с какого звука начинается слово ДЕТИ?

- чем отличаются эти звуки? Чем опасны эти звуки? (их можно перепутать и неправильно произнести.)

- вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Что не знаем – надо узнать, что не умеем, надо научиться. Молодцы, мы на верном пути!

Ставим цель: будем учиться правильно произносить звуки.

2. Объявление темы занятия

3. Дать характеристику звука [д’] и рассказать причины, почему звук согласный, звонкий, мягкий. Сравнить по характеристике со звуком [д].

4. Дифференциация звуков [д]-[д’]:

- Игра с фишками на дифференциацию в изолированном звучании, в слогах, словах.

д, д’, д’, д, да, дя, ад, дядя, дай, Дима, дождик

- Игра со звуками [д]-[д’] по картинкам.

Инструкция: определить, какой звук в слове и в какой части слова находится. Картинки с изображением дома, духов, будильника, детей, дивана, чемодана.

- Инструкция: на полоске определить фишкой где находится звук (в начале слова, середине, в конце) Слова: девочка, солдат.

- Игра «Четвертое лишнее»

Инструкция: назови четвертое лишнее слово, которое указано на картинках и расскажи почему?

Картинки:

духи, дом, будильник, чемодан

духи, дети, будильник, диван

- Инструкция: какие звуки в слове ДОЖДИК?

- Игра с мячом.

Инструкция: если слог со звуком [д], то нужно вернуть слог со звуком [д’], меняем звук с твердого мягкий и с мягкого на твердый.

- Инструкция: вспомнить картинки, которые разбирали и составить предложение с любым из этих слов.

- Игра «Живое слово»

Инструкция: каждому узнать букву на ощупь за спиной и составить слово. (ДИВАН). Эксперт говорит верно или нет составлено слово.

5. Закрепление при письме.

Инструкция: пишем слово ДИВАН, под словом рисуем звуковую схему. Охарактеризовать звуковую схему (сколько согл., гл., слогов, какой звук под ударением).

Повторение правил написания предложения.

6. Чтение.

Инструкция: прочитать предложения. Составление вопросов.

Итог занятия:

При выполнении какой работы звуки было различать легче всего? А труднее всего?

- Почему, как вы думаете?

- Какой вывод мы можем сделать? (Нужно учиться следить за произношением звуков в речи)

- Для чего нам нужно уметь правильно произносить звуки? (чтобы правильно говорить, читать, писать)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки на весенней полянке» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Гласные звуки» План-конспект к занятию «Гласные звуки» в подготовительной группе по формированию речи (Развитие звуковой культуры речи) Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З» .

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «Звуки [Н], [Н’]» Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Звуки Н, НЬ» Цели:.

Конспект логопедического занятия для детей 4 лет «Гласные звуки» ГЛАССНЫЕ ЗВУКИ А О У И Ы Э 1. Артикуляционная гимнастика Упражнения для губ «Улыбка». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Д]-[Д’]»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 19:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД