Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Ирина Нагорная
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Учить детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развить у детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.

Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Воспитывать умения работать в коллективе. Прививать любовь к книгам.

Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», «Старик - Хоттабыч». Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.

Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение инопланетянина, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.

Ход занятия

Логопед: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы.

Кто же это мог сделать?

Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

И в школе я училась ну кое-кое как,

А вы так много знаете, меня этим пугаете.

Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыла.

Я спрятала в сундук.

Чтобы нового вы ничего не узнали,

Чтобы в школу вас не взяли!

Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть ваши книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила.

Логопед: Вы готовы?

1 задание

Старуха - Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.

Какого персонажа из сказки вы видите на картинках? - Старик-Хоттабыч

На чем сидит Старик –Хоттабыч?

Куда спрятался Старик - Хоттабыч? - Спрятался за кувшин

Откуда он выглядывает? - Выглядывает из-за кувшина.

Куда влез Старик - Хоттабыч? - Забрался под кувшин

Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Превращалки»

Посмотрите на картинку, назовите ее, назовите ее маленькой и огромной, например: Это паук, маленький паучок, огромный паучище.

Картинки: рука, лиса, диван, кровать. Это рука, маленькая ручка, огромная ручища.

Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.

Логопед: 2 задание.

Старуха – Шапокляк хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.

Если вы услышите слова правильно – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха.

Клетка Альбом

Къетка Авбом

Кветка Аньбом

Киетка Афбом

Кветка Аньбом

Клетка Альбом

Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.

Логопед: 3 задание.

У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Настя прочитай слово, которое у тебя получилась. зима

Максим, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука

Диана, назови первый звук. – [ Зь]

Лера, дай характеристику этому звуку.

Женя, назови второй звук. [ И]

Аня, дай характеристику звуку [И].

Настя, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]

Коля, охарактеризуй этот звук.

Кристина, назови последний звук, какой это звук. [А ]

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

Физминутка.

Логопед: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.

Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.

Настя передай детям радость –

Слава передай удивление –

Женя передай задумчивость –

Лера передай морщинистый лоб –

Аня нахмурь брови -

А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите… .

Елена Михайловна проиграет ритм, на кого покажу, тот должен его повторить. (Дети повторяют музыкальный ритм)

Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы

Логопед: Следующее задание.

Скажите, кто из сказочных героев был на луне?

Незнайка прислал вам с луны свои рисунки.

Незнайка нарисовал животного, которого не существует, внимательно посмотрите и назовите:

Чей хвост? Это хвост заячий.

Чья голова? Это голова беличья.

Чьи уши? Это уши лисьи.

Чьи лапы? Это лапы волчьи.

Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».

Вам надо сосчитать, сколько у инопланетянина рук, глаз и антенн.

Две зеленые руки.

Три красные руки.

Два синих глаза.

Четыре черных антенн.

Молодцы, вы правильно справились с заданием.

Логопед: 5 задание от старухи - Шапокляк.

Игра «Посели слово»

Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в дом, в замок – картинку, где два слога и в избушку – картинку, где три слога.

Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.

Последнее задание.

Шапокляк, прислала нам ряд вопросов и просит, чтобы мы ответили на них.

Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый

Друг Бежать Горячо

Вдох Тонкий Больной

Широкий Длинный Лето

День Высоко Мокрый

Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши

книжки – вот ключи от замков. Открывайте сундук,

забирайте книги.

Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».

Итог: Давайте вспомним, чем занимались?

Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить Настю, Славу, Аню, Леру, Максиму хочется напомнить не торопиться выслушивать задание до конца.

За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.

На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Учить детей производить звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2012 в 09:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...