Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» (2 фото)

Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»

Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме.

• Упражнять в подборе существительных к глаголам, прилагательных и глаголов к существительным.

• Продолжать учить образованию относительных прилагательных.

• Закреплять умения согласовывать числительное с прилагательным и существительным.

• Продолжать формировать умение подбора родственных (однокоренных) слов.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Осень, Деревья в наших лесах, парках“» размещена в разделах

• Способствовать качественному заучиванию стихотворения наизусть.

• Продолжать учить использовать разные типы предложений при ответах на вопросы по содержанию стихотворения.

• Учить пониманию авторских средств выразительности.

Корекционно-развивающие:

• Развивать чувство ритма и рифмы.

• Развивать зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие и память, общую, мимическую моторику, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе нашего края.

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Материал:

Предметные и сюжетные картинки по теме занятия, мяч, предметные и сюжетные картинки по лексической теме, гербарий (листья деревьев, «Сказочный лист» (игровой персонаж, карточки с цифрами, схема для заучивания стихотворения.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Подбор существительных к глаголам. Игра с мячом.

Дети стоят около своих стульчиков.

Логопед: «Сядет тот, кто отгадает, о чём я хочу сказать, и подберёт нужное слово-название предмета, к слову-действию:

наступила – (осень,

желтеют –

мокнет –

вянет –

шуршат –

шелестят –

шумит –

дует –

улетают –

моросит –

льёт –

Логопед: «Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

Потом их раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек, я…. (осень)».

На доске помещаются пейзажные и сюжетные картинки по теме.

II. Активизация лексического запаса, развитие грамматического строя речи.

Логопед вносит игровой персонаж (яркий осенний сказочный Листок из цветного картона и бумаги): «А вот и наш гость! К нам прилетел сказочный осенний Листок из сказочного леса!» Листок «здоровается» с детьми, немного «рассказывает» о себе, затем «начинает играть» с ними.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»

- Игра «Какой я?» (подбор слов-признаков). За каждое подобранное слово дети получают от гостя маленький осенний листочек (из бумаги) – осенний, сказочный, красивый, большой, яркий, разноцветный, лёгкий, гладкий, красочный, весёлый, забавный, удивительный, чудесный…

- Игра «Что я умею делать?» (подбор слов-действий) – летать, кружиться, висеть, шуршать, шелестеть, падать, лежать, радовать…

- Игра «От какого дерева лист?». Листок «рассказывает» детям, что в сказочном лесу тоже есть такие же деревья, как и в вашем. Логопед раскладывает картинки с изображением деревьев. Дети вспоминают их названия. Затем каждый ребёнок получает лист, определяет, от какого он дерева и составляет предложение: «У меня берёзовый лист. У меня кленовый лист. У меня осиновый лист…». Сказочный лист хвалит детей.

- Игра «Сколько у меня друзей?». На доске помещаются цифры (от 1 до 10). Рядом с каждой цифрой – лист дерева. Дети составляют словосочетания типа: «пять осиновых листьев, два кленовых листа, девять рябиновых листьев…».

- Игра «Подбери слова-родственники». Листок «сообщает» детям, что ему очень нравится берёза. Логопед предлагает детям порадовать гостя и подобрать к слову «берёза» слова-родственники – берёзка, берёзонька, берёзовый, березняк, подберёзовик… Сказочный осенний лист «радуется» тому, что узнал много новых слов и благодарит детей.

III. Развитие общей, мимической моторики. Подвижная игра с элементами психогимнастики «Рассказ сказочного Листка».

Логопед держит в руках сказочный Листок и рассказывает от его имени историю. Дети выполняют соответствующие движения: «Однажды висел я на дереве в своём сказочном лесу. Дул лёгкий ветерок, и я слегка покачивался (небольшие наклоны влево-вправо с перенесением тяжести то на правую, то на левую ногу). Ветер стал дуть сильнее, и я сильнее закачался (более сильные наклоны). Мне стало так весело, что я стал улыбаться (показ детьми). Вдруг пошёл дождь. Мне стало холодно, и я съёжился (показ детьми – слегка приседают, сжимают кулачки перед собой). Потом мне стало очень грустно (показ детьми соответствующей мимики). Вдруг я увидел, что совсем рядом на ветку села ворона. Тогда я испугался (показ детьми соответствующей мимики). Но вот ворона улетела, дождь закончился, стало светить солнышко. Сначала я зажмурился (показ детьми, а потом опять улыбнулся (показ детьми). Снова подул ветер, я оторвался от веточки и плавно закружился вместе с ним в воздухе (дети кружатся). Потом я тихо приземлился и пошёл к вам в гости (дети ходят в разных направлениях, потом садятся на свои места).

IV. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно».

Логопед сообщает детям и Листку о том, что поэт И. Михайлова написала удивительное стихотворение об осени, которое чем-то напоминает рассказ нашего гостя и предлагает послушать его:

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой, –

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет, – лишь ветки видно.

Логопед: «Ребята, вам понравилось это стихотворение?» (дети отвечают). Предлагаю вам выучить его наизусть для нашего гостя! Сейчас я прочитаю это стихотворение ещё раз, а вы внимательно слушайте и постарайтесь его запомнить». При повторном чтении логопед выкладывает на доске опорные картинки для запоминания текста.

Фото «Осень. Деревья в наших лесах, парках»

После повторного чтения произведения с установкой на заучивание, проводится беседа по его содержанию:

- Как называется стихотворение и кто его автор?

- О чём это стихотворение?

- Что делает осень? Как об этом пишет автор?

- Какой кистью осень перекрашивает листья?

- Как вы понимаете слово «перекрашивает»? (ответы детей) Давайте вместе произнесём это слово.

- А есть ли на самом деле у осени кисть?

- Почему тогда автор об этом написала? (ответы детей, объяснение логопеда в случае затруднений детей).

- В какой цвет осень перекрасила листья?

- Какое настроение создалось у вас, когда вы услышали первую часть стихотворения? Почему?

- Что сделал ветер?

- А правда ли то, что у него есть толстые щёки?

- Почему тогда автор об этом написала? (рассуждения детей, объяснение логопеда в случае необходимости).

- Что произошло с листьями?

- Почему автору стало обидно?

- Какое настроение создалось у вас после того, как вы послушали стихотворение до конца? Почему?

После беседы идёт обсуждение особенностей интонации, темпа, громкости голоса, с которыми нужно произносить некоторые строки и отдельные слова.

Логопед: «А теперь давайте немного поиграем!» (Детям предлагается серия игр для заучивания стихотворения)

- Игра «Вопрос-ответ» (с мячом). Логопед читает двустишия по порядку с вопросительной интонацией и бросает детям мяч, а дети повторяют их с утвердительной интонацией, и возвращают мяч.

- Игра «Подскажи строчку». Логопед читает первую часть двустишия, а дети договаривают вторую.

- Игра со сказочным листком «Не зевай – строчки вспоминай!» или «Цепочка строк». Логопед произносит строчку стихотворения и передаёт листок ребёнку. Ребёнок вспоминает и воспроизводит следующую строчку и передаёт листок следующему ребёнку и т. д. Так, совместно прочитывается всё стихотворение.

- Игра «Расскажи стихотворение движениями». Дети самостоятельно придумывают движения к разным частям стихотворения. Удачным вариантом является имитация движений, соответствующих тексту. (Игра выполняет роль ещё одной динамической паузы).

Логопед обращает внимание на то, что стихотворение нужно читать выразительно, назвать автора и его название; напоминает об интонации –указывает на те слова, которые необходимо выделить голосом. После этого ещё раз читает стихотворение детям.

V. Чтение стихотворения детьми.

Логопед: «Ребята, вот мы и выучили всё стихотворение! Кто хочет прочитать его полностью? Пожалуйста, порадуйте нас и нашего гостя!» (Логопед вызывает ребёнка, который хочет прочитать стихотворение). Желательно, чтобы ребёнок, который первым читает стихотворение, имел хорошие речевые возможности. При необходимости логопед и дети подсказывают отдельные слова и фразы. Далее стихотворение читают остальные желающие дети.

В процессе чтения стихотворений логопед привлекает воспитанников к самоанализу и взаимоанализу деятельности.

VI. Итог занятия.

Логопед: «Ребята, какое стихотворение мы сегодня выучили? Вспомните, кто его написал? Кому вы можете это стихотворение?» Логопед даёт дифференцированную оценку деятельности детей: отмечает тех, кто хорошо отвечал на вопросы, кому удалось хорошо запомнить стихотворение; тех, у кого получилось прочитать его наиболее выразительно; кто самостоятельно придумал и показал интересные движения и т. д.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Деревья в осеннем парке» Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза,.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Что мы Родиной зовем?» Цель: составление творческого рассказа по рисункам детей Задачи: -закреплять навык составления рассуждения; - закреплять навык составления.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Кубанская златокудрая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Кубанская злотокудрая осень». Учитель-логопед Толстик Л. А.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья». Тема: «Лиственные деревья» Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Животные наших лесов. Ёж. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 01:42
+354Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 188.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД